«Дьявол и Том Уокер» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание читать ~3 мин.
Многие считают Вашингтона Ирвинга (1783-1859) одной из основополагающих фигур ранней американской литературы, а его рассказы «Рип Ван Винкль» и «Легенда о Сонной Лощине» стали частью популярной культуры. Лишь немного уступает этим произведениям по популярности и признанию критиков «Дьявол и Том Уокер», задумчивый рассказ, написанный под псевдонимом Дидрих Кникербокер и опубликованный в сборнике рассказов «Рассказы путешественника» в 1824 году.
Действие рассказа происходит в 1727 году недалеко от Бостона, штат Массачусетс, в центре сюжета – Том Уокер, скупой и скупой скряга, живущий со своей не менее жадной, но более жестокой женой. Однажды, срезая путь домой через болотистый лес возле старой индейской крепости, Том Уокер сталкивается с воплощением дьявола, который здесь принимает облик смуглого, покрытого сажей дровосека по имени «Старый Скрэтч».
Много лет назад пират Уильям Кидд спрятал в этом лесу сокровища и заключил сделку с дьяволом, чтобы защитить свои деньги. Кидд умер и так и не смог забрать свои сокровища, но Старый Скрэт продолжает охранять их ещё долго после его смерти. Теперь Старый Скрэтч предлагает Тому полный доступ к спрятанному золоту Кидда, в обмен на что Том должен отдать свою душу.
Том возвращается домой, чтобы все обдумать; его жена считает, что это простое решение, и берет на себя ответственность согласиться от имени мужа. Она отправляется на встречу со Старым Скрэтчем, который теперь требует подношения. Она возвращается домой, чтобы отнести все их ценности Старому Скрэтчу, и больше её не видят. Позже Том находит фартук своей жены, висящий на дереве, в котором находились её печень и сердце. Поскольку она была так жестока, Том считает смерть жены благом и соглашается на условия Старого Скретча, часть которых заключается в том, что Том станет ростовщиком (в современном понимании – кредитор).
Несколько лет спустя бизнес Тома процветает. Хотя, казалось бы, у него много богатств – большой дом и много лошадей, – при ближайшем рассмотрении оказывается, что в его доме нет мебели, а его лошади худые от недоедания. Таким образом, он по-прежнему скуп. Кроме того, после многих лет ведения недобросовестного бизнеса, заключающегося в обмане и мошенничестве людей, Том постепенно начинает бояться загробной жизни. Он становится богобоязненным и религиозным, всегда держа под рукой две Библии. Однако даже сейчас, когда он кажется благочестивым человеком, его поступки все ещё имеют ауру переменчивости: Он считает грехи других людей благом, поскольку они помогают ему казаться более добродетельным.
Однажды днём к нему приходит друг Тома, потерявший свои деньги на земельных спекуляциях, и просит о снисхождении. Том отказывается, заявляя о своём намерении обратить взыскание на закладную. Когда спекулянт интересуется, почему человек, который наживается на нем, не может быть более милосердным, Том восклицает, что сам дьявол может забрать его, если бы он получил хотя бы часть той прибыли, о которой говорит этот человек.
Это заявление было откровенной ложью, и тут же Том слышит три стука в дверь: Это Старый Скрэтч в облике Смерти ждёт снаружи на своей лошади. Том понимает, что для него все кончено, и сожалеет, что у него нет с собой Библии. Старый Скрэт берет Тома с собой на лошадь, и они вместе уезжают на болото, исчезая в буре. Дом Тома сгорает, его лошади превращаются в скелеты, деньги и золото – в стружку, а на болоте появляется его призрак верхом на лошади.
- «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание
- «Правила виноделов» Джона Ирвинга, краткое содержание
- «Рип Ван Винкль» Вашингтона Ирвинга, краткое содержание
- «Демон-любовник» Элизабет Боуэн, краткое содержание
- «Джордж Вашингтон Гомес: мексикотексанский роман» Америко Паредеса, краткое содержание
- «Гендерное беспокойство: Феминизм и подрыв идентичности» Джудит Батлер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?