«Прерванная жизнь» Сюзанны Кейсен, краткое содержание читать ~7 мин.
Книга Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь», написанная в 1993 году, представляет собой мемуары, в которых она исследует время, проведённое Кейсен в качестве подростковой психиатрической пациентки в больнице McLean в конце 1960-х годов.
Кейсен исследует мутные определения психического здоровья и болезни, рассказывая о своём опыте диагностирования пограничного расстройства личности и приводя убедительные аргументы о субъективной природе личности, поведения и расстройства.
Книга стала бестселлером и была адаптирована в фильм 1999 года с Вайноной Райдер в главной роли. Мемуары Кейсен считаются вкладом в обсуждение проблемы психического здоровья и способствовали снижению стигмы, связанной с психическими заболеваниями.
В первых главах книги «Прерванная жизнь» Кейсен утверждает, что люди могут испытывать «параллельные вселенные», или психические состояния, некоторые из которых оцениваются как расстройства и требуют лечения. Она вспоминает свою короткую встречу с врачом, во время которой он силой убеждал её лечь в больницу Маклейн для психиатрического лечения.
Отрываясь от обычного повествования, глава 3 представляет собой опросник, в котором запрашивается информация о гипотетическом человеке. Опрос включает ответы с несколькими вариантами ответов, которые представляют исторические представления или методы лечения психически больных. Они включают то, что человек одержим, нуждается в лекарствах, операции, пиявках или ударах током, или просто является жертвой предубеждений общества.
В главе 4 рассказывается о пациентке клиники McLean по имени Полли, которая пыталась совершить самоубийство, поджигая себя. У Полли весёлый и добрый нрав, и персонал и другие пациенты шокированы, когда она испытывает сильные переживания по поводу своих травм.
Глава 5 знакомит с Лизой, ещё одной пациенткой, которая имеет влияние в отделении. Лиза сбегает, но её грубо возвращают в палату, лишают длинных ногтей и пояса с бусами и сажают в уединённое место. Такое обращение с Лизой расстраивает Кейсена, которому нравится юмор Лизы и восхищает её независимый и напористый характер. Лиза устраивает изощрённый розыгрыш, в ходе которого она собирает туалетную бумагу и занавешивает ею все в гостиной, что поднимает настроение Кейсену.
В Маклин Кейсен навещает друг семьи Джим Уотсон, который предлагает помочь ей покинуть это учреждение, которое он считает «ужасным». Хотя Кейсен ценит этот жест, она не хочет бежать с Джимом и мягко отказывается от его предложения.
В главе 7 Кейсен размышляет о нестабильном и сюрреалистическом мире американской политики 1960-х годов. Она замечает, что параноидальные и грандиозные теории, выдуманные психически больным мужчиной Уэйдом, были не более необычными, чем реальные политические события того десятилетия, хотя из-за его статуса пациента его идеи воспринимались как «безумные».
В главе 8 Кейсен описывает Дейзи, пациентку Маклейна, которая регулярно приезжала в больницу на короткое время. Лиза считает, что Дейзи подвергается сексуальному насилию со стороны своего отца, который навещает её несколько раз в неделю. Хотя Дейзи демонстрирует признаки серьёзного расстройства, например, ест только курицу и собирает тушки в своей комнате, её выписывают из больницы, а позже она умирает от самоубийства.
Кейсен размышляет о планировании, которое, по её мнению, предшествует самоубийству, и вспоминает свои собственные суицидальные мысли и действия. Она рассказывает, что хотела совершить «частичное самоубийство», чтобы убить только ту часть себя, которая хотела умереть. Хотя поначалу Кейсен чувствует себя «легче» после этих событий, со временем она снова начинает испытывать сильную депрессию.
В главе 10 Кейсен вновь вспоминает визит к врачу, который привёл её к поступлению в Маклин. Врач давит на неё, чтобы она легла в больницу, но она не может дать информированное согласие, потому что не понимает своих прав. Кейсен позволяет себя госпитализировать, потому что чувствует себя противоположной миру и хочет его отвергнуть.
Кейсен пишет о внутренней планировке отделения McLean, где она живёт. Она объясняет, что палаты пациентов расположены слева, а медпункт – справа. В отделении также есть «комната уединения», куда пациенты могут пойти, чтобы покричать или поплакать, или их могут поместить туда против их воли. Кейсен рассказывает, как медперсонал иногда брал своих пациентов в поход за мороженым. Она объясняет систему привилегий в McLean, которая диктует пациентам независимость и мобильность: Некоторые пациенты ограничиваются палатой, в то время как другие могут передвигаться с медсёстрами или в группах по двое или трое. Кейсен предлагает более подробную информацию о ежедневных правилах в McLean, включая систему пяти-, десяти- или пятнадцатиминутных проверок и запрет на острые предметы, такие как ножницы и бритвы.
В главе «Другая Лиза» в отделение поступает новая пациентка по имени Лиза Коди, которая поначалу хорошо ладит с другой Лизой. Однако когда у Лизы Коди диагностируют социопатию – то же заболевание, что и у другой Лизы, – другая Лиза чувствует угрозу. Она заставляет Лизу Коди соревноваться с ней и жестоко подшучивает над ней, подкладывая разбитые лампочки в одно из её любимых мест. Лиза Коди убегает и больше никогда не возвращается в Маклин. В следующей главе Кейсен и её подруги Джорджина и Лиза сетуют на то, как трудно встречаться с парнями и вести интимную жизнь, живя в МакЛине.
Кейсен снова отходит от линейного повествования, чтобы вернуться к своей первой встрече с врачом. Она анализирует его утверждение, что он беседовал с ней три часа, прежде чем решил отправить её в больницу, и, используя в качестве доказательства документы о поступлении в Маклин, доказывает, что на самом деле их встреча была гораздо короче.
Кейсен утверждает, что все психические заболевания могут проявляться в медленных и быстрых формах. У одних наблюдается снижение мозговых и телесных функций, а у других – быстрое появление тревожных и навязчивых мыслей, которые они не могут контролировать. Кейсен объясняет, что хотя у пациентов McLean были напряжённые и недоверчивые отношения с врачами, медсёстрами и терапевтами, они уважали свою старшую медсестру Валери и хорошо относились к студентам-медсёстрам, которых воспринимали как сверстников. Кейсен и её коллеги-пациенты были счастливы, наблюдая в новостях за антивоенным, гражданским правозащитным и студенческим движением конца 1960-х годов, но были разочарованы, увидев активиста Бобби Сила в цепях в зале суда. Кейсен делится историей Торри, которая пристрастилась к амфетаминам и не хотела возвращаться к своей семье в Мексику. Кейсен была расстроена, когда Торри усыпили и заставили лететь обратно в Мексику, и у автора случается тревожный эпизод, когда она хочет проверить, есть ли в её теле нормальные человеческие кости.
Затем в палату поступает ещё одна новая пациентка, Элис Кале, которая шокирует Кейсен внезапным тяжёлым расстройством. Кале переводят в палату строгого режима, и когда Кейсен навестила её, она была встревожена условиями в палате и психическим состоянием Элис. Далее Кейсен рассказывает о различных терапевтах и врачах, которых должны были посещать пациенты McLean. Она характеризует эти вмешательства как бесполезные и показывает, что эти специалисты не пытались наладить с ней отношения или понять её точку зрения.
Кейсен рассказывает о проблемах и дискриминации, с которыми сталкивались пациенты McLean, пытаясь интегрироваться в общество после госпитализации. Она отмечает, что люди часто реагировали со страхом или отвращением, когда узнавали, что она живёт в McLean. Кейсен нужна была работа, чтобы обеспечить себе освобождение из Маклина, но она не ладила со своим социальным работником, который отверг её планы стать писателем и пытался склонить её к работе в стоматологии.
Когда автор приняла предложение от своего бойфренда, Маклин освободил её, потому что она станет замужней женщиной. Кейсен подвергает сомнению концепцию «разума» и его предполагаемые отличия от мозга. Она задаётся вопросом, почему терапевты специализируются на разуме, а неврологи изучают мозг, когда все поведение коренится в физических реакциях мозга. Она тщательно анализирует свой собственный диагноз «пограничное расстройство личности» и утверждает, что большинство его симптомов весьма субъективны, поэтому любой диагноз зависит от личного впечатления врача о пациенте.
Затем Кейсен рассказывает о том, что стало с Джорджиной и Лизой после их госпитализации. Джорджина вышла замуж и переехала в Колорадо, а Лиза стала одиноким родителем сына и хотела обеспечить ему стабильную семейную жизнь.
Кейсен завершает свои мемуары описанием своей встречи с картиной Вермеера «Девушка, прерванная за музыкой», которая вдохновила её на название книги. В подростковом возрасте Кейсен рассматривала картину и была напугана срочностью и предупреждением, которые, по её мнению, исходили от её сюжета – девочки-подростка, которая смотрит на зрителя, а не на свою музыку.
Позже, уже будучи взрослой, Кейсен вновь обращается к картине и интерпретирует девушку по-другому; она находит её глубоко печальной и ищущей того, кто её поймёт, что очень похоже на переживания самой Кейсен в юности.
- «Felix Ever After» Кейсен Каллендер, краткое содержание
- «Книга Мормона», краткое содержание
- «Книга негров» Лоуренса Хилла, краткое содержание
- «Сильмариллион» Джона Толкина, краткое содержание
- «Мальчик на деревянном ящике» Леона Лейсона, краткое содержание
- «Возвращение короля» Джона Толкина, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?