«Шлёпая Шекспира» Джейка Визнера, краткое содержание читать ~3 мин.
«Шлёпая Шекспира» (2007), роман для подростков Джейка Визнера, рассказывает о мальчике с неудачным именем Шекспир Шапиро, который борется с социальной жизнью в средней школе. Повествование ведётся с двух чередующихся точек зрения – размышлений старшеклассника и повествования от первого лица в настоящем времени. Постоянное сопоставление этих двух повествований создаёт целостную картину жизни Шапиро, которая показывает, как взаимодействуют прошлый и настоящий миры человека.
Роман начинается с характеристики Шапиро как человека, который провёл годы в унижениях по разным причинам, часто включая его имя. Его младший брат, Ганди, воспринимается как «крутой», во многом благодаря тому, что общественность считает наследие реального исторического деятеля экзотическим. С другой стороны, имя Шекспира, которое бесконечно навязывается студентам, является синонимом утомительной системы образования и неуместной романтизации современной жизни на уроках литературы.
Многие молодые студенты воспринимают Шекспира как устаревшего и неактуального. Действительно, архетип Шапиро, кажется, разочаровывает и опережает его: он никогда не ходил на свидание с девушкой и даже не имел первого поцелуя.
Настоящее в романе начинается как раз в тот момент, когда Шапиро предвкушает начало работы над мемуарами. Он вспоминает о своей неосуществлённой влюблённости в одноклассницу Селесту Келлер, а также о своих лучших друзьях, которые теперь встречаются друг с другом. Его цель в выпускном классе – преодолеть множество социальных препятствий, которые мешали ему в прошлом, а это значит приобрести новых друзей и завести успешные романтические отношения.
По мере того как старшеклассники пишут и начинают представлять свои продвигающиеся мемуары, мемуары Шапиро выделяются своей комедийной ценностью. Одноклассники начинают замечать его, особенно Селеста. Шапиро набирается смелости и приглашает Селесту сходить в кино. К его удивлению, она соглашается. В кинотеатре идеализированное представление Шапиро о Селесте и их возможных отношениях разбивается, когда он понимает, что она просто использует его, чтобы быть включённой в его сочинения. После кажущегося интереса к нему она внезапно бросает его; на следующий день он видит её с предыдущим парнем. Вернувшись к началу, Шапиро продолжает пытаться создать новые отношения.
На заднем плане он замечает Шарлотту, одноклассницу, которая, как правило, молчалива и обладает атмосферой таинственности. Он вспоминает, что никогда не слышал, чтобы она говорила что-то кроме элементарных любезностей. Шапиро решает больше разговаривать с Шарлоттой, и постепенно они становятся теплее друг к другу. Он протягивает ей руку помощи, чтобы помочь ей в работе над мемуарами. Все ещё чувствуя отпор со стороны Шарлотты, Шапиро приглашает Шарлотту на бал, и она соглашается. Шарлотта и Шапиро едут на бал в лимузине со своими друзьями Нилом и Кэти. Они слишком много выпили и в пьяном виде переспали в машине. Шапиро счастлив, но в то же время с горечью осознает, что он сам был своим злейшим врагом, дойдя до этого момента, увековечив искажённое и слишком негативное представление о том, как его воспринимают сверстники. Шапиро и Шарлотта становятся парнем и девушкой и заканчивают год вместе.
В конце романа проходит церемония вручения дипломов, и новоиспечённые выпускники подписывают друг другу ежегодники. Шапиро просматривает некоторые из них и видит, что комментарии в них только конструктивные и добрые. Он размышляет о том, что теперь он удовлетворён и готов к миру колледжа. Таким образом, роман Визнера ставит проблему билдунгсромана, или повествования о наступлении совершеннолетия, как вопрос о том, как научиться вступать в отношения с другими и управлять ими, тем самым обогащая своё представление о себе. Шапиро делает это прежде всего с помощью своего литературного голоса, делая его маловероятным, но сильным протагонистом.
- «Преданный садовник» Джона ле Карре, краткое содержание
- «Кроссовер» Кваме Александра, краткое содержание
- «Крест и дерево линчевания» Джеймса Коуна, краткое содержание
- «Тёмные отражения» Александры Бракен, краткое содержание
- «Обряды весны: Великая война и рождение современной эпохи» Модриса Экштейнса, краткое содержание
- «Всё, что я тебе никогда не рассказывала» Селесты Нг, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?