«Станция одиннадцать» Эмили Сент-Джон Мандел, краткое содержание читать ~4 мин.
Опубликованный в 2014 году, «Станция 11» – четвёртый роман Эмили Сент-Джон Мандел. В 2015 году книга получила премию Артура Кларка, а также книжную премию Торонто, и была включена в шорт-лист или номинирована на несколько других премий. Действие книги происходит в постапокалиптическом будущем, где вспышка гриппа уничтожает население планеты, поэтому её иногда относят к научной фантастике, хотя в ней нет вымышленных технологий; драматическое участие главных героев также квалифицируется как театральная фантастика.
Центральное место в сюжете «Станции одиннадцать» занимает пандемия, которая в считанные дни убивает большую часть населения Земли. На протяжении всего повествования, которое ведётся нехронологически, события располагаются по отношению к этой пандемии.
Первая глава открывается в ночь, когда грипп Джорджия – названный так по имени страны, где он был впервые выявлен, – достигает Торонто, Канада. У знаменитого актёра Артура Линдера случается сердечный приступ во время исполнения главной роли в спектакле «Король Лир». После его падения Дживан Чодхаури, бывший папарацци, недавно получивший образование парамедика, выбегает из зала, чтобы сделать искусственное дыхание, но Артур умирает. Дживан утешает Кирстен Раймонде, молодую девушку, у которой в пьесе нет роли.
Покидая театр, Дживан получает несколько звонков от друга-врача, который предупреждает его о вспышке гриппа в Джорджии. Дживан запасается жизненными принадлежностями и отправляется погостить к своему брату, который парализован. В последующие дни все большее число людей заражается и умирает от вируса. Интернет постоянно отключается, коммунальные службы выходят из строя, а города погружаются в безмолвие. Дживан и его брат выживают в уединении в течение двух месяцев. Когда их запасы заканчиваются, брат Дживана кончает жизнь самоубийством, считая себя неприспособленным к выживанию в новом суровом мире. Дживан отправляется на юг, где в конце концов присоединяется к поселению, женится и оказывает медицинские услуги.
Кирстен выживает в первый год после пандемии с помощью своего старшего брата, который позже умирает. После нескольких лет самостоятельной жизни Кирстен присоединяется к группе музыкантов и актёров, известной как «Странствующая симфония»; они странствуют из города в город, исполняя музыку и пьесы Шекспира. Во время путешествия Кирстен ищет журналы с информацией об Артуре, о котором она с нежностью вспоминает. Она также берет с собой научно-фантастический комикс «Доктор Одиннадцать», который ей подарил Артур; сюжет комикса символически повторяет положение выживших. Флэшбэки показывают, что её написала и нарисовала Миранда Кэрролл, первая жена Артура.
Через двадцать лет после вспышки эпидемии «Странствующая симфония» прибывает в город, который они посещали двумя годами ранее. Они с тревогой обнаруживают, что город теперь находится под контролем религиозного фанатика, известного как «пророк»; двух бывших членов Симфонии, которые останавливались в городе два года назад, нигде нет. Симфония покидает город и направляется в Музей цивилизации в Северн-Сити, услышав слухи о том, что пропавшие члены Симфонии отправились туда.
Неизвестно членам Симфонии, девушка, которая должна стать следующей женой пророка, скрывается в одном из караванов. Пророк и его люди преследуют Симфонию и захватывают нескольких членов Симфонии, планируя использовать их в качестве разменной монеты. Пророк настигает Кирстен и нескольких членов Симфонии недалеко от Северн-Сити. В тот момент, когда он собирается убить Кирстен, мальчик из его группы стреляет в него, а затем кончает жизнь самоубийством. Кирстен и остальные попадают в Музей цивилизации, которым руководит Кларк Томпсон, который был лучшим другом Артура.
Рассказы о путешествии Симфонии перемежаются рассказами о росте славы Артура, его отношениях с Мирандой, создании ею «Доктора Одиннадцать» и последующих отношениях Артура, включая его отношения с Элизабет, его второй женой, которая рожает ему сына Тайлера. После смерти Артура Кларк, Элизабет и Тайлер летят одним и тем же рейсом в Торонто на похороны Артура, но из-за вспышки эпидемии рейс перенаправляют. Они приземляются в Северн-Сити, где вместе с другими выжившими образуют небольшую общину.
Кларк основывает Музей цивилизации. Два года спустя Элизабет и Тайлер уходят с религиозным культом. Спустя годы, услышав рассказы членов Симфонии о пророке, Кларк узнает в нём Тайлера. Роман завершается, когда «Симфония» направляется на юг к электрическим огням, недавно появившимся на горизонте.
- «Крестики и Нолики» Мэлори Блэкман, краткое содержание
- «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» Сьюзан Кейн, краткое содержание
- «Мужчины учат меня жить» Ребекки Солнит, краткое содержание
- «Обряды весны: Великая война и рождение современной эпохи» Модриса Экштейнса, краткое содержание
- «Серафина и чёрный плащ» Роберта Битти, краткое содержание
- «Крест и дерево линчевания» Джеймса Коуна, краткое содержание
- «Как я стрелял в слона» Джорджа Оруэлла, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?