«Свежие фрукты, разбитые тела:
Фермеры-мигранты в США» Сета Холмса, краткое содержание читать ~4 мин.
«Свежие фрукты, разбитые тела: Фермеры-мигранты в США» – научная книга 2013 года Сета М. Холмса, американского врача, доктора философии в области медицинской антропологии. Книга является результатом 18 месяцев полевой работы в Мексике и США. В ней сочетаются этнографические полевые записи, расшифровки интервью и антропологическая теория для анализа влияния пограничной политики США на мигрантов трики, коренных мексиканцев из штата Оахака. Автор исследует темы эмбодированной этнографии, структурного неравенства и социального действия, здоровья, насилия и клинического взгляда, а также иммиграционной политики, фермерства и миграции.
В 2013 году книга получила награды от Общества антропологии труда и Общества медицинской антропологии. Она также была удостоена книжной премии Ассоциации гуманистической социологии в 2014 году и премии Джеймса М. Блаута в 2015 году от специализированной группы по культурной и политической экологии Ассоциации американских географов.
Книга состоит из семи глав, каждая из которых содержит короткие разделы с подзаголовками. Глава 1 («Введение: «Стоит ли рисковать жизнью?») начинается с полевых заметок, в которых Холмс описывает свой тяжёлый опыт пересечения американо-мексиканской границы с мигрантами племени трики. Вместе с полевыми заметками обсуждаются ключевые аспекты книги, включая различные места полевой работы Холмса, понятия добровольной и недобровольной миграции и описание структурного неравенства, подпитывающего миграцию.
Глава 2 («Мы – полевые работники: воплощённая антропология миграции») описывает подход и аргументацию Холмса. Сочетая полевую работу и вторичные исследования, включая социальную теорию, Холмс утверждает, что структурное и символическое насилие, связанное с расой, этнической принадлежностью, классом и гражданством, увековечивает страдания мигрантов.
Он практикует воплощённую антропологию – форму антропологии, которая выдвигает на первый план телесный опыт исследователя и признает его глубокую вовлеченность в процесс исследования. Холмс представляет свой подход как коррекцию традиционной антропологической практики – а именно, «объективной» регистрации фактов.
Глава 3 («Сегрегация на ферме: этническая иерархия на работе») посвящена иерархии этнической принадлежности и гражданства на фермах США. Владельцы и руководители ферм занимают верхнюю ступень иерархии, в то время как сборщики из числа коренного населения, не имеющие документов, находятся внизу. Помимо низкой заработной платы, эти сборщики имеют самую тяжёлую работу, живут в самых плохих лачугах на ферме и подвергаются эмоциональному насилию со стороны начальства. Холмс подчёркивает роль структур, а не отдельных людей, в обращении с мигрантами. Рыночные силы вынуждают даже этичных фермеров участвовать в системе, которая увековечивает плохое обращение со сборщиками.
В главе 4 («Как страдают бедные: воплощение континуума насилия») Холмс рассказывает о трёх сборщиках трики, чтобы показать, как структурное насилие влияет на здоровье рабочих-мигрантов. Абелино, Кресценсио и Бернардо страдают от боли в коленях, головных болей и болей в желудке, соответственно. Холмс утверждает, что социальная иерархия воплотилась в этих мигрантах в виде страданий и болезней.
В главе 5 («Врачи ничего не знают»: клинический взгляд на здоровье мигрантов») рассматривается здравоохранение мигрантов в Мексике и США. Холмс утверждает, что медицинские работники оказывают некачественную помощь своим пациентам из числа коренного населения. В рамках подхода, который Холмс называет «клиническим взглядом», врачи часто отдают предпочтение объективным аспектам здравоохранения, таким как анализы крови и рентгеновские снимки, а не субъективным, таким как описание боли пациентами. Экономическое давление и негативное отношение к коренным народам влияют на качество обслуживания, отбивая у врачей желание прислушиваться к пациентам, и даже могут заставить их обвинять пациентов в своих недугах.
В главе 6 («Потому что они ниже земли»: натурализация социального страдания») Холмс опирается на концепцию символического насилия, чтобы продемонстрировать, как страдание нормализуется, натурализуется и интернализируется – как доминантами, так и доминируемыми. Обладающие властью, например, руководители ферм, считают себя заслуживающими успеха и обвиняют бессильных в своих проблемах. Бессильные – в данном случае, недокументированные мигранты трики – в основном принимают эти убеждения.
Глава 7 («Заключение: перемены, прагматическая солидарность и не только») – это призыв к действию. Он призывает действовать в интересах уязвимых групп, например, лоббировать иммиграционную реформу и участвовать в мероприятиях, способствующих развитию толерантности и эмпатии. Однако улучшение условий жизни и труда мигрантов противоречит экономическим интересам страны. Без структурных изменений, направленных на решение проблемы глобального экономического неравенства, наиболее маргинализированные члены общества будут оставаться бедными и продолжать страдать.
- «Ученица Холмса» Лори Кинг, краткое содержание
- «Эвви Дрейк начинает сначала» Линды Холмс, краткое содержание
- «Мемуары Шерлока Холмса» Артура Конан Дойла, краткое содержание
- «Возвращение Шерлока Холмса», краткое содержание
- Книга «Архив Шерлока Холмса» Артура Конан Дойла, краткое содержание
- «Фрикономика: Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете» Стивена Левитта и Стивена Дабнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?