«Скорая помощь» Дениса Джонсона, краткое содержание читать ~5 мин.
Денис Джонсон первоначально опубликовал «Скорую помощь» («Emergency») в номере журнала «New Yorker» от 16 сентября 1991 года, а затем в составе своего получившего признание критиков сборника рассказов 1992 года «Сын Иисуса». Эти связанные между собой фрагментарные рассказы, рассказанные одним и тем же проблемным, наркозависимым персонажем, исследуют темы насилия, зависимости, потери и дружбы от ненадёжного, но сочувствующего повествовательного голоса.
«Скорая помощь», шестой рассказ сборника, начинается с того, что безымянный рассказчик, чьё имя раскрывается как «Fuckhead» только в конце рассказа, описывает свою работу в качестве клерка в отделении скорой помощи в конце лета 1973 года. Повествование ведётся в прошедшем времени. По мере того, как рассказчик делится своими воспоминаниями, он иногда останавливается, чтобы задуматься о своём прошлом.
В больнице рассказчик работает с Джорджи, санитаркой, которая крадёт таблетки из больницы и иногда делится ими с коллегами: рассказчиком, издёрганной медсестрой и ненавистным врачом из Семейной службы.
История начинается с того, что рассказчик застаёт Джорджи в операционной, убирающего несуществующую кровь и плачущего. Он делает это в течение длительного времени; когда врач спрашивает медсестру, где Джорджи, она отвечает, что Джорджи не просто снова убирает операционную, а “все ещё” делает это. Рассказчик возвращается в операционную, чтобы поговорить с Джорджи, и проверяет свой карман на наличие таблеток. Он забирает их себе, но оставляет Джорджи по две штуки.
Позже тем же утром, около 3:30, Джорджи заходит в палату с мужчиной, у которого в одном глазу застрял охотничий нож. Мужчина, Терренс Вебер, разговаривает с медсестрой, объясняя, что он пришёл в больницу после того, как его жена ударила его ножом во сне. Однако он все ещё видит из глаза и не хочет звонить в полицию, пока не умрет. (В отличие от него, он не видит из другого глаза, который является протезом).
Медсестра звонит врачу семейной службы, который решает, что для удаления ножа нужна целая команда людей. Он говорит медсестре и рассказчику, что ему нужен целый ряд специалистов, отмечая, что ситуация выходит за рамки его собственных возможностей. Он зовёт Джорджи помочь подготовить Терренса к операции, и Джорджи соглашается.
Оператор больницы находит специалистов, которые приедут лечить Терренса, а рассказчик принимает ещё таблетки, пока они ждут, слушая, как другие врачи, собравшиеся в приёмном покое, обсуждают способы удаления ножа. В конце концов, Джорджи возвращается после подготовки Терренса, держа в руке охотничий нож. Все шокированы и долгое время ничего не говорят, пока медсестра не обращает внимание на то, что у Джорджи развязан шнурок на ботинке, чтобы нарушить молчание.
Джорджи и рассказчик почти закончили свою смену, и когда рассказчик спрашивает о Терренсе, медсестра отвечает, что у него все хорошо, жизненные показатели в норме, зрение не ухудшилось.
В конце смены Джорджи и рассказчик уходят вместе, оба все ещё под кайфом от таблеток. Джорджи говорит, что хочет пойти в церковь, но рассказчик говорит, что лучше бы он пошёл на окружную ярмарку. Они едут по округе, веселятся и наслаждаются днём, и на окружной ярмарке видят человека, пропагандирующего употребление запрещённых веществ. Они продолжают ехать несколько часов, не в силах найти дорогу обратно в город, когда на них наезжает кролик.
Джорджи останавливается, выскакивает из машины и разделывает кролика (охотничьим ножом Терренса Вебера), планируя убрать его для завтрашнего завтрака. Однако внутри он находит горсть кроличьих зародышей. Он приносит их обратно рассказчику в грузовик, заявляя, что они должны накормить и спасти малышей, и просит рассказчика держать их в тепле. Рассказчик кладёт их в свою рубашку, к теплу своего торса.
Солнечный свет меркнет, и Джорджи заявляет, что больше не может вести машину, так как у него нет фар, поэтому он паркует грузовик. Рассказчик отмечает, что этим летом над Средним Западом пронёсся арктический холод, принёсший в начале сентября снег. Оба мужчины понимают, что скоро начнётся снегопад, и выходят из грузовика, чтобы пройтись вокруг, но теряются.
Поднявшись на холм, они идут за далёким светом, и рассказчик видит ангелов на фоне неба. Он начинает эмоционально реагировать на это откровение, пока Джорджи не обращает внимание на то, что они наткнулись на кинотеатр «Драйв-ин», видение Фрэнки было всего лишь киноэкраном под открытым небом.
По мере приближения они понимают, что все машины уехали с началом бури, но фильм все ещё идёт. В конце концов экран выключается, оставляя двух мужчин в темноте. Они уходят и, плутая в темноте, находят свой грузовик, и рассказчик хочет вернуться домой, полагая, что они проехали сотни миль. Однако Джорджи замечает: “Мы прямо за городом, придурок. Мы просто ехали вокруг и вокруг”.
Когда они пережидают бурю в грузовике, Джорджи спрашивает, что случилось с крольчатами, и «Факхед» признаётся, что случайно убил их, позволив им скользить по его рубашке, пока он не раздавил их. Он вытаскивает их, и двое мужчин рассматривают их. Джорджи спрашивает его, «превращается ли в дерьмо все, к чему прикасается «Факхед», и «Факхед» подтверждает это, говоря: “Неудивительно, что они называют меня Факхедом” (сумасшедшим). Джорджи говорит ему, что это имя “прилипнет”.
По мере того как Факхед рассказывает эту историю, он признаёт, что, возможно, не совсем правильно помнит события, но важнее всего его воспоминания о следующем утре, когда он проснулся в грузовике и испытал чувство красоты и признательность за двойственность мира. После обеда они с Джорджи отправляются на работу, а Терренса выписывают из больницы. Фукхед и Джорджи прощаются с ним, Терренс пожимает руку Джорджи, но Джорджи его не помнит.
Когда Факхед рассказывает заключительную часть истории, он вспоминает кое-что, сказанное Джорджи, что проясняет разницу между двумя мужчинами. Он говорит, что на обратном пути в город они подобрали попутчика, мальчика по имени Харди, который предыдущим летом жил у Хреноголового.
Харди говорит, что он едет в Канаду, уклоняясь от призыва, и Джорджи обещает помочь ему добраться туда. История заканчивается тем, что Харди спрашивает Джорджи, в чём заключается его работа, и Джорджи отвечает: “Я спасаю жизни”.
- «Вольпоне, или Лис» Бена Джонсона, краткое содержание
- «Сын повелителя сирот» Адама Джонсона, краткое содержание
- «Средний пассаж» Чарльза Джонсона, краткое содержание
- Вышла в свет книга «Лондон по Джонсону», написанная мэром Лондона
- «Дивергент» Вероники Рот, краткое содержание
- «Троянки» Еврипида, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?