«Красивые вещи, которые несут небеса» Динав Менгесту, краткое содержание читать ~6 мин.
Дебютный роман Динау Менгесту «The Beautiful Things That Heaven Bears», опубликованный в 2007 году, стал примечательной книгой NYT, лауреатом премии «Guardian» за первую книгу и премии «LA Times» Арта Зайденбаума за первую художественную книгу. Первоначально опубликованная в Великобритании под названием «Дети революции», эта история происходит в течение трёх дней из жизни Сефы Стефанос, эфиопской беженки, живущей в Вашингтоне, округ Колумбия. В своей рецензии на книгу в «Нью-Йорк Таймс» профессор английского языка Роб Никсон заявляет: “Это великий африканский роман, великий вашингтонский роман и великий американский роман”.
Менгесту – американец эфиопского происхождения, который, как и его главный герой, родился в Аддис-Абебе, Эфиопия, во время политического конфликта, известного как «Красный террор». Он автор трёх романов, автор таких изданий, как «Rolling Stone» и «Harper’s», и директор Программы письменного искусства в Бард-колледже.
Действие романа происходит между 2 и 4 мая, когда рассказчик и главный герой, Сефа Стефанос, узнаёт, что его выселяют из его магазина. Действие происходит в Вашингтоне, округ Колумбия, спустя 17 лет после того, как Сефа бежал от революции в Эфиопии. В течение трёх дней Сефа размышляет о прошедших годах, особенно о предыдущей зиме и отношениях с новой соседкой, чтобы понять своё настоящее и будущее.
Сефе 16 лет, когда солдаты в Эфиопии находят его студенческие активистские листовки, которые его отец считает своими. Солдаты убивают отца Сефы, вынуждая Сефу бежать из родной страны. На следующее утро мать Сефы отдаёт ему все ценные вещи и отправляет его к границе. К тому времени, когда Сефа достигает Америки, единственное, что у него осталось от семьи, – это пара дешёвых запонок его отца.
Приехав в Америку, он поселяется с дядей в многоквартирном доме в Вашингтоне, где живут другие иммигранты из Эфиопии. В течение нескольких месяцев Сефа живёт в квартире и почти ни с кем не разговаривает. В конце концов дядя устраивает его на работу в отель «Капитолий», где он тоже работает. Там Сефа знакомится с Джозефом и Кеннетом, тоже недавними иммигрантами из Африки, и трое молодых людей становятся друзьями. Сефа плохо ассимилируется, и в большинстве дней он предпочитает одиночество и апатию компании своих друзей. Временами он даже подумывает о самоубийстве.
Менее чем через год Сефа решает съехать из квартиры своего дяди и начать самостоятельную жизнь. У него нет никакого плана, но он выбирает небольшую квартиру, которую снимает в захудалом районе города. Это все, что он может себе позволить, и он утверждает, что ему нравится анонимность, которая приходит, когда он беден и чернокож в заброшенном районе. С помощью Кеннета он вскоре открывает небольшой круглосуточный магазин в Логан-Серкл.
Джозеф и Кеннет с энтузиазмом восприняли шаг Сефы к американской мечте, но втайне у Сефы нет никаких амбиций в отношении своего магазина, кроме как прятаться за прилавком и читать книги целыми днями, пока “не наступит конец света”.
Хотя он никогда не работает в магазине постоянно и не занимается текущим обслуживанием и поставками, Сефа всё же умудряется зарабатывать на жизнь. Проходят годы, Джозеф переходит на должность официанта в ресторане отеля, а Кеннет устраивается на работу инженером. Все трое мужчин регулярно проводят время в магазине Сефы после работы, а иногда собираются в местном нигерийском пабе, чтобы провести ночь. Простая жизнь Сефы продолжается до тех пор, пока однажды в сентябре по соседству не поселяется незнакомец.
Когда Джудит, профессор в академическом отпуске, и её 11-летняя дочь Наоми переезжают в соседний дом, они становятся частью большого движения джентрификации, происходящего в Логан Серкл. Джудит, белая женщина, покупает заброшенный викторианский особняк и участок и нанимает бригаду рабочих для ремонта. Она встречает Сефу на тротуаре между двумя домами, и их зарождающаяся дружба вскоре демонстрирует романтический потенциал. Дочь Джудит, Наоми, бирасовая – чернокожая и белая – сразу же привязывается к Сефе. Джудит и Наоми становятся частыми посетителями магазина и даже приглашают Сефу к себе домой на ужин. После одного из таких ужинов Джудит делает «нежное нажатие», почти поцелуй. Сефа ничего не делает в ответ, но с нетерпением ждёт встречи с ними в магазине на следующий день.
Когда Джудит и Наоми не приходят к нему в последующие дни, Сефа злится, что посмел надеяться, что сможет вписаться в мир Джудит, где живут космополитичные профессора и семьи из подготовительных школ. Он напоминает себе, что он всего лишь бедный чернокожий беженец, который заслуживает лишь места между мирами, где он может оставаться анонимным, лишённым каких-либо ожиданий и ответственности. Хотя его будущие встречи с Джудит и её юной дочерью показывают возможность связи и настоящей «жизни», Сефа напрягается под тяжестью незнания и неспособности понять свою собственную идентичность.
По мере того как все больше старых соседей выселяются, чтобы освободить место для белых джентрификаторов, напряжённость растёт, и Джудит становится мишенью для недовольства местных жителей. Сефа находит кирпич, брошенный в окно её машины, и становится свидетелем поджога её недавно отремонтированного дома. Сефа решает, что не может поддерживать отношения с Джудит и Наоми, и отпускает их.
К январю Джудит и Наоми уезжают, и Сефа видит Джудит в последний раз, когда она заезжает к соседям в апреле, чтобы забрать последние вещи. Она обещает пригласить Сефу в новый дом, как только она обустроится, но по состоянию на 2 мая этого так и не произошло. Сефа не отвечает Наоми, которая написала ему письмо из своей новой школы-интерната. Друзья Сефы, Джозеф и Кеннет, становятся все более обеспокоенными безразличием Сефы к его магазину и делам. С тех пор как Джудит и Наоми уехали, Сефа выглядит исключительно подавленным и безразличным.
Проснувшись утром 4 мая, Сефа выражает новую решимость перестать жить «вполсилы» и быть более обдуманным в своих попытках получить прибыль от магазина. Когда он приходит на открытие магазина, впервые за несколько месяцев придя вовремя, он обнаруживает уведомление о выселении, в котором ему даётся 30 дней на освобождение помещения. Он оставляет свой магазин открытым и без присмотра и следует за туристической парой в Дюпон-Серкл, где использует телефон-автомат, чтобы позвонить своему дяде и в свой собственный магазин. В доме дяди он получает голосовую почту, но не оставляет сообщения. Он слышит, как кто-то берет трубку в его магазине, но не говорит ни слова, прежде чем повесить трубку. Он садится на поезд и едет в квартиру своего дяди.
Сефа оказывается на полу в квартире своего дяди, где он размышляет о том, чтобы забрать сбережения дяди и сбежать, чтобы начать жизнь с чистого листа. Он решает перечитать некоторые из старых писем дяди президенту Картеру. Через несколько часов Сефа решает не красть деньги. Он ещё раз звонит в свой магазин, чтобы послушать голос, который берет трубку, но тот ничего не говорит. Он выходит из квартиры, чтобы навестить Иосифа, который находится на работе в ресторане. Они видят друг друга через окно, но Сефа не заходит внутрь. Он знает, что Иосиф не очень хочет, чтобы он посещал его место работы. Затем Сефа решает вернуться в свой квартал, где он садится на крыльцо и любуется магазином, который больше не принадлежит ему, и думает, что он выглядит лучше, чем когда-либо прежде.
- «Дочь фортуны» Исабель Альенде, краткое содержание
- «Эмпайр Фоллз» Ричарда Руссо, краткое содержание
- «Как приручить тигра» Тей Келлер, краткое содержание
- «Веди свой плуг по костям мертвецов» Ольги Токарчук, краткое содержание
- «Автобиография лица» Люси Грили, краткое содержание
- «Честная правда» Дэна Гемайнахарта, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?