«Вампиры в Лимонной роще» Карен Рассел, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга Карен Рассел «Вампиры в Лимонной роще и другие рассказы», опубликованная в 2013 году, представляет собой сборник рассказов, связанных между собой сверхъестественным. Сборник можно считать произведением магического реализма, поскольку в каждом рассказе реалистичная обстановка сочетается с магическими элементами; однако, возможно, более подходящим будет название «спекулятивная фантастика», поскольку многие магические элементы имеют более мрачный характер и граничат с ужасом. Из-за большого количества взролых тем эта книга рассчитана на взрослую аудиторию.
Многие рассказы были опубликованы независимо друг от друга до выхода сборника, но большинство из них тематически связаны между собой. Например, в рассказах «Reeling for the Empire», «The New Veterans» и «The Graveless Doll of Eric Mutis» чудовищные персонажи, такие как гибриды шелкопряда, живая татуировка и безвольная кукла, используются как метафоры, чтобы раскрыть более глубокую психологическую проблему преследующего сожаления. В каждой из этих историй герои мучаются от невозможности изменить прошлое. В рассказах «Вампиры в лимонной роще», «Армия чаек спускается на пляж Стронг, 1979» и «Правила Дугберта Шеклтона для антарктических посиделок» используются сюрреалистические элементы, но по сути это истории о взаимоотношениях.
В каждом рассказе сборника используются животные или призрачные существа, чтобы раскрыть нечто более глубокое. В «Вампирах в лимонной роще» два вампира сосут лимоны, чтобы утолить жажду, но на самом деле лимоны символизируют их увядающие отношения. В «Reeling for the Empire» японских женщин превращают в гибридов шелкопряда и человека и заставляют их тайно наматывать шёлк для Японии; однако под этой историей скрывается то, как главная героиня использует своё изнурительное сожаление в своих интересах, а также показывает, как относились к японским женщинам во время правления императора Мэйдзи.
«Армия чаек спускается на пляж Стронг, 1979» – рассказ о наступлении совершеннолетия, в котором чайки используются для того, чтобы показать, как молодой человек чувствует, что теряет контроль над направлением своей жизни. В рассказе «Доказательство» маленький мальчик должен доставить соседям желанное зеркало. Действие рассказа происходит во времена принятия закона о земледелии, но в нём используется чудовищное, похожее на привидение существо, чтобы показать, с какими сумасшедшими условиями сталкивались семьи в то время. В рассказе «Сарай в конце нашего срока» речь идёт о нескольких бывших президентах США, которые умирали и просыпались в телах лошадей. В рассказе используется гипербола, чтобы показать тщетность жажды власти. Аналогично, в рассказе «Правила антарктических посиделок Дугберта Шеклтона» используется преувеличение, чтобы продемонстрировать абсурдность слишком серьёзного отношения к игре.
В «Новых ветеранах» («The New Veterans») рассказывается о массажисте, который помогает ветерану войны в Ираке преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство. В рассказе используется магическая, меняющаяся татуировка, чтобы физически показать, как ветеран преодолевает свои прошлые травмы и сожаления. И наконец, в рассказе «Бесследная кукла Эрика Мутиса» группа хулиганов натыкается на куклу, похожую на пугало, привязанную к дереву. Кукла, у которой медленно исчезают конечность за конечностью, служит метафорой того, как группа мальчиков медленно убивает дух мальчика в школе с помощью издевательств.
- «Воробей» Мэри Дории Рассел, краткое содержание
- «Под властью костей» Рассела Бэнкса, краткое содержание
- «Из тьмы: История Луи Брайля» Рассела Фридмана, краткое содержание
- «Моя тёмная Ванесса» Кейт Элизабет Рассел, краткое содержание
- «Риддли Уокер» Рассела Хобана, краткое содержание
- «Взросление» Рассела Бейкера, краткое содержание
- Рассел Джеймс. Десять лет за кулисами Victoria’s Secret Fashion Show
- «Теории относительности» Барбары Хаворт-Аттард, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?