«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание читать ~4 мин.
«Участник свадьбы» – художественный роман, опубликованный в 1946 году американской писательницей Карсон Маккалерс. В романе рассказывается история недовольной 12-летней девочки-сорванца по имени Фрэнки, которая мечтает сбежать от жизни на американском Юге в дикое место, например, на Аляску.
С момента публикации книга была адаптирована для сцены, кино и телевидения. Действие книги происходит на американском Юге в течение всего нескольких дней в 1944 году. Фрэнки Аддамс – двенадцатилетняя дочь отца-одиночки, ювелира. Ее мать умерла при родах, когда рожала Фрэнки.
Книга в значительной степени написана с точки зрения подростка Фрэнки, в том смысле, что она очень эмоциональна и упряма, но не способна понять или правильно осмыслить эти эмоции. Хотя, как и большинство подростков, она не обладает значительным эмоциональным интеллектом, она обладает хитростью и хитростью молодого взрослого человека не по годам.
В последнюю пятницу августа Фрэнки выражает беспокойство, предвкушение и даже одержимость предстоящей в воскресенье свадьбой своего брата Джарвиса с девушкой по имени Дженис Эванс. Самым близким человеком, похожим на «друга», у Фрэнки является афроамериканская домработница её семьи Беренис. Она рассказывает Беренис о своей тревоге и смятении по поводу предстоящей свадьбы. Беренис отвергает беспокойство Фрэнки как ревность, что вполне логично, учитывая одиночество Фрэнки и её желание найти собеседника, который бы её по-настоящему понимал. Позже в тот же день она переносит эти страхи и тревоги на своего шестилетнего кузена Джона Генри, говоря ему, что он выглядит испуганным и что он должен переночевать у неё, чтобы она могла составить ему компанию.
На самом же деле компания нужна именно Фрэнки. Когда они лежат в одной кровати рядом друг с другом в ту ночь, Фрэнки чувствует комфорт и связь, которых она не испытывала с тех пор, как отец сказал ей, что она слишком стара, чтобы спать с ним в одной кровати. Когда повествование переходит на следующий день, в субботу, читатель получает дополнительную характеристику Фрэнки.
Она старается понять происходящее в мире, например, Вторую мировую войну, которая сейчас бушует, не обращая внимания на то, что даже взрослые люди находят нынешнюю трагическую геополитическую ситуацию всё более непонятной. Фрэнки считает себя «мирской» или, по крайней мере, той, кто стремится быть мирской. В то же время она почти ничего не знает ни о человеческих отношениях, ни о человеческой сексуальности. Например, она вбила себе в голову, что после того, как Джарвис и Дженис поженятся, Фрэнки каким-то образом будет «принадлежать» им. Вероятно, это отражение её отчаянной потребности в материнской фигуре в своей жизни, а также в отцовской фигуре, которая не отсутствует.
В любом случае, она так описывает Джарвиса и его будущую жену: “Они – это «мы» меня”. В тот день Фрэнки решает изменить своё имя на «Ф. Жасмин». Она считает, что это звучит более изысканно. Более того, она хочет иметь имя, которое начинается на «J-A», как у её брата Джарвиса и его невесты Дженис.
Она идёт в город и рассказывает всем встречным о своих планах присоединиться к молодожёнам в их приключениях после свадьбы. Она ожидает, что все, кто это услышит, будут очень впечатлены тем, как по-взрослому она звучит. Конечно, она не понимает, что все, на кого это производит впечатление, либо подыгрывают ей, потому что считают это милым, либо притворяются, потому что эта идея довольно неудобна. Только её отец, у которого нет притворства, реагирует на Фрэнки честно, продолжая относиться к ней как к ребёнку. Это, конечно, только заставляет её стараться вести себя более по-взрослому.
Когда через несколько минут он сообщает ей, что её дядя Чарльз скончался, она пытается отреагировать на эту новость так, как, по её мнению, отреагировал бы взрослый человек, но в результате не позволяет себе испытать искреннюю скорбь по поводу кончины. Она также компенсирует это тем, что уходит из магазина, идёт за солдатом в бар и приглашает его на «свидание». Вернувшись домой, Фрэнки делится удивительно откровенным разговором за ужином с Беренис и Джоном Генри, в котором они обсуждают, что бы они изменили в мире, если бы были Богом.
Джон Генри желает много вкусной еды. Беренис желает расовой гармонии. Возможно, показательно, что Фрэнки желает, чтобы девочки могли превращаться в мальчиков, а мальчики – в девочек.
После того как Фрэнки получила предсказание судьбы в Big Mama’s, она находит солдата в баре. Солдат обманом заманивает Фрэнки в свой номер, где пытается её изнасиловать.
На следующий день после свадьбы Джарвис и Жасмин, естественно, уезжают в медовый месяц, не взяв с собой Фрэнки, разрушив то, что она в тот момент считала своим последним шансом на счастье. В конце романа автор объясняет, что Беренис оставляет работу экономки и выходит замуж, а Джон Генри трагически умирает от менингита. Жизнь продолжается для Фрэнки, которая встречает подругу, Мэри Литтлджон.
В «Участнике свадьбы» эффективно и трагично переданы бурные и запутанные эмоции подросткового возраста.
- «Баллада о печальном кафе» Карсон Маккалерс, краткое содержание
- «Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание
- «Фиваида» Стация, краткое содержание
- «Там, где мужчины завоевывают славу: Одиссея Пэта Тиллмана» Джона Кракауэра, краткое содержание
- «Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание
- «Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?