«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание читать ~5 мин.
«Bossypants» – это юмористические мемуары, опубликованные в 2011 году актёром и писателем Тиной Фей. Фей описывает, как она росла неловкой, умной и смешливой девочкой, и прослеживает процесс её вхождения в шоу-бизнес: от работы в летнем театральном лагере до посещения вечерних импровизационных курсов, написания текстов для «Saturday Night Live» и, наконец, создания собственного телевизионного ситкома «30 Rock».
Фей пишет о дискриминации и двойных стандартах, которым подвергаются женщины в шоу-бизнесе, и предполагает, что они являются продуктом невозможных, иногда противоречивых идеалов, возлагаемых на женщин обществом в целом. По её мнению, чтобы подняться в шоу-бизнесе, женщины должны преодолеть стремление подчиниться условностям и угодить непримиримой публике.
Когда родилась Фей, её матери было сорок лет, и Фей уже в раннем возрасте узнала, что её родители старше её. Когда она была в детском саду, её лицо порезал незнакомец в переулке за её домом. Она носит этот шрам до сих пор и считает, что может многое рассказать о людях по тому, как они на него реагируют. В подростковом возрасте она начинает понимать, что женщин осуждают за их тело и что ни одно тело, каким бы условно красивым оно ни было, не способно удовлетворить идеал.
Летом после 11 класса Фей и её парень работают в «Летнем шоу», театральной группе, которая становится убежищем для подростков-геев. Ее парень расстаётся с ней, и Фей смягчает своё горе, проводя время с друзьями по театру. Фей благодарна основателю лагеря за создание пространства, в котором её друзья-геи чувствуют себя частью общества; она также получает ценные уроки дружбы. В это время она саботирует девушку, ради которой её бросил парень, о чем теперь сожалеет.
Фей продолжает учёбу в Университете Вирджинии, где ей не везёт в любви. Не обученная романтике, она легкомысленно привязывается к парням, которые предпочитают светловолосых, более обычных на вид девушек, неправильно распознавая сигналы и не понимая платонической природы их отношений.
После колледжа Фей переезжает в Чикаго, где после безуспешных поисков работы начинает работать за столом в YMCA. Там она ежедневно имеет дело с эклектичной смесью сослуживцев, жильцов и соседей. Работая долгие часы и чувствуя разочарование от иерархии власти, которая поддерживает некомпетентных мужчин, Фей берет уроки импровизации по вечерам. Устав от необходимости удовлетворять постоянные нужды и требования жителей, она получает повышение и переходит на офисную работу, которую покидает менее чем через год, чтобы начать работать в театральной компании The Second City, «самой весёлой работе» в её жизни.
Фей работает в гастрольной труппе «Второго города», путешествуя по всей стране и представляя скетчи. Фей нравится работа, которую она выполняет, а знания, полученные в «Втором городе», помогают ей строить свою карьеру. Однако её раздражает сексизм продюсеров, которые набирают больше мужчин, чем женщин, потому что боятся, что женщины не смогут подготовить столько материала, и потому что не верят, что зрители хотят видеть скетчи с большим количеством женщин.
В 1997 году Фей нанимают на должность сценариста в «Saturday Night Live». В течение девяти лет она устанавливает тесную связь с Лорном Майклзом, чьё руководство в конечном итоге поможет ей, когда она будет вести своё собственное шоу «30 Rock». В 2000 году Фей присоединяется к Джимми Фэллону в программе «Субботним вечером в прямом эфире» «Weekend Update» и начинает сниматься в нескольких других скетчах. В это время Фей делает шаги не только в своей карьере, но и в личной жизни: в 2001 году они с мужем женятся и переживают кошмарный круиз в медовый месяц.
Продолжая работать в шоу-бизнесе, Фей вникает в мир фотосессий; она также узнает, каково это – быть объектом резких, часто женоненавистнических комментариев в Интернете. После восьми лет работы в «Saturday Night Live» Лорн Майклз предлагает ей разработать идею для собственного шоу. После долгого и напряжённого процесса NBC берет её ситком «30 Rock», рассказывающий о либеральном главном сценаристе комедийного шоу и её консервативном боссе, которого играет Алек Болдуин. Хотя зрительская аудитория относительно невелика, сериал пользуется успехом у критиков. Фей приписывает часть того, что делает шоу великим, человечности его персонажей.
Элис, дочь Фей, родилась в 2005 году. Фей все ещё работает над «30 Rock» в 2008 году, когда Сара Пэйлин становится помощником Джона Маккейна в президентской гонке, и в ответ на массовые просьбы общественности Фей возвращается в «Saturday Night Live», чтобы сыграть Сару Пэйлин, часто напротив своей подруги Эми Пулер в роли Хиллари Клинтон или Кэти Курик. Она совмещает свои выступления в «Saturday Night Live» с работой в сериале «30 Rock». Хотя она рада вернуться в «Saturday Night Live» в этом качестве, она подвергается критике со стороны консерваторов, а также со стороны мужчин-медиумов, которые критикуют её за невежливость.
Последние главы книги Фей посвящены размышлениям о том, что значит быть женщиной, особенно работающей матерью, и вопросу о том, действительно ли женщины могут иметь все. Она пишет о снисходительном отношении и осуждении работающих матерей и женщин, которые решили не кормить грудью. Это осуждение приводит к чувству неудачи и разочарования у женщин, которые часто ощущают свою недостаточность независимо от того, какой выбор они сделали в жизни, тем самым демонстрируя тщетность попыток заставить себя следовать условностям.
К концу главы она ещё не решила, хочет ли она завести ещё одного ребёнка, но поняла, что «все будет хорошо» независимо от этого, выразив в последнем абзаце свою веру в то, что импровизация – это не только корень её карьеры, но и её «мировоззрение».
- «Королева фей» Эдмунда Спенсера, краткое содержание
- UI-дизайн: что это, особенности и актуальные тенденции
- Шесть номинантов на Букер без конкуренции тяжеловесов
- Выставка, посвящённая 110-летию художника Моисея Фейгина, открылась в галерее ARTSTORY
- Фотошоп онлайн – бесплатный графический онлайн-фоторедактор (в браузере)
- «Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?