«Великая охота» Роберта Джордана, краткое содержание читать ~5 мин.
«Великая охота» (1991) американского писателя Роберта Джордана – вторая книга цикла «Колесо времени», серии высокофантастических романов, которая начинается с «Ока мира» и насчитывает 14 томов. Джордан умер в 2007 году во время работы над последним томом, и автор фэнтези Брэндон Сандерсон завершил работу, основываясь на обширных записях, которые Джордан оставил перед смертью.
Книги в значительной степени опираются на мифологию, религию и фэнтези, создавая богато детализированный мир магии, политики, разнообразных культур, потусторонних существ и эпических сражений. В 2014 году серия была номинирована на премию «Хьюго», а в 2021 году на Amazon Prime состоялась премьера телевизионной адаптации.
В город-крепость Фал-Дара в пограничном государстве Шиенар прибывает делегация Эс-Седай (женщин, обученных передавать Единую Силу) в сопровождении их лидера, Сит Амирлин. По совету сестры Мойрейн Седай, Амирлин Сит просит аудиенции у Ранда ал’Тора. Ранд, пастух из двухреченской деревни Эмонд’с Филд, проявил редкую способность направлять Единую Силу – редкую для людей со времён Сокрушения Мира. Мойрейн подозревает, что он может быть Возрождённым Драконом, реинкарнацией Льюса Терина Теламона, последнего Дракона, который сражался с Темным и заточил его в Шайол Гул 3 000 лет назад. Ранд, не желая иметь ничего общего с манипуляциями Эс-Седай, пытается бежать из города.
Эгвен, женщина, с которой Ранд был неофициально обручён, но которой теперь суждено самой стать Эс-Седай, прячет его в подземельях, где она тайно встречается с Паданом Фейном, пленником и опасным Темным другом. Он дразнит Ранда пророчествами о войне и пришествии Тёмного, пока они не решают спрятать Ранда в женских апартаментах, куда обычно не пускают мужчин. Тем временем, во время встречи с Мойрейн, Амирлин открывает сундук и обнаруживает в нём долгожданный Рог Валиры, который, зазвучав, вызовет на бой героев из Эпохи Легенд.
Без предупреждения Фал Дара оказывается осаждённой атакой троллоков. Солдаты оказываются застигнуты врасплох, Падан Фейн освобождён, а Рог и кинжал – испорченный артефакт, с которым связана жизнь Мэта, – похищены. Шиенарскому воину лорду Ингтару поручено отыскать их. К нему присоединяются Хурин (он «нюхач», способный учуять след насилия и убийства), Ранд, Мат, Перрин, Лойал (огир и друг Ранда) и 20 солдат. Тем временем Эгвен и Нинаве, «Мудрость» с Поля Эмонда, отправляются в Тар Валон с делегацией Эс Седай.
После долгого путешествия повествование достигает кульминации в Фальме, крупнейшем городе на Томанской Голове. Там Фейн встречается с верховным лордом Тураком, лидером оккупационных сил Шончан. Он преподносит ему в дар Рог и кинжал, надеясь получить особый доступ к могущественной императрице. Шончан – грозные воины, использующие в качестве боевого оружия ченнелеров-женщин на поводке и подчиняющие себе завоёванные территории с помощью террора.
Вернувшись в Тар Валон, Лиандрин Седай сообщает Эгвен и Нинаве, что Ранд в беде, и если они хотят помочь, то должны отправиться с ней в Томан Хед. Элейн и Мин, ещё одна подруга, идут с ними, но когда они прибывают, Лиандрин передаёт их силам Шончан. Шончане немедленно приковывают Эгвен к «сул’дам», мастеру поводка; Нинавэ, используя разрушительные удары молнии, убегает вместе с Элейн. Став «даманэ» (Поводок), Эгвен обучают использовать свою силу в бою и сурово наказывают за непослушание, но Нинав и Элейн планируют спасательную операцию. Мин, которая может свободно приходить и уходить, тайно встречается с Бейлом Домоном, капитаном морского судна «Спрей», чтобы договориться о проходе, когда Эгвен освободят.
Тем временем Ингтар, Ранд, Мат, Перрин и Хурин пробираются в Томан-Хед через Врата Пути. Оказавшись в оккупированном Фалме, они начинают поиски Фейна. Хурин находит его запах по всему городу, но в конце концов обнаруживает самый последний запах в резиденции верховного лорда Турака. Они пробираются внутрь и находят там Горн и кинжал, которые лежат на открытом месте, но когда они собираются бежать, появляется Турак и несколько вооружённых солдат. Пока Ингтар, Хурин, Мат и Перрин сражаются с солдатами, Ранд вступает в бой с Тураком, высококвалифицированным «мастером блада». Стремясь к Пустоте (очищению от страха), Ранд становится единым со своим клинком и убивает Турака. Они забирают Рог и кинжал и убегают.
Нинавэ, догадавшись, как с помощью Силы снять поводки, пробирается в жилище «даманов» вместе с Элейн и Мин и освобождает Эгвен, которая затем надевает ошейник на Ренну, свою «сул’дам». Они бегут в гавань, где их ждёт Домон. Однако на улице они сталкиваются с отрядом шончан со своими «даманами». Эгвен, теперь уже подготовленная к бою, нападает на войска, а Нинаве оказывает ей дополнительную поддержку. Ранд, увидев Эгвен издалека, решает вернуться за ней, а Ингтар, признавшийся друг Тьмы, стремится искупить свои преступления, в одиночку сражаясь с легионом войск Шончан, чтобы помочь Ранду, Мэту и Перрину бежать.
Когда они смотрят на хаос, разворачивающийся в Фальме, Мэт решает затрубить в рог. Когда он это делает, весь город окутывает туман, и легендарный Артур Хоквинг и его войска восстают из мёртвых и обрушиваются на город, оттесняя шончан в море и побеждая белых клоаков, аскетичных фундаменталистов, вторгшихся с востока. Заблудившись в тумане, Ранд встречает Тёмного, и они сражаются. Ранд приносит себя в жертву, получив тяжёлую рану от посоха Тёмного, а затем вонзает свой клинок в сердце Тёмного.
Когда Ранд приходит в себя, рядом с ним находятся Мин и Мойрейн; Эгвен и Нинавэ вернулись в Тар Валон. Мойрейн говорит ему, что битва ещё не окончена, и, нравится ему это или нет, он «является» воплощением Льюса Терина. По этой причине ему суждено победить Тёмного в последней битве. Она говорит ему, что его битва происходила над небом Фалме, свидетелями которой были все, кто находился на земле. Он больше не может скрывать свою истинную сущность и в конце концов решает принять её.
- «Око мира» Роберта Джордана, краткое содержание
- «Карты смысла» Джордана Петерсона, краткое содержание
- «Падение набок» Джордана Зонненблика, краткое содержание
- Лука Джордано: неаполитанский художник эпохи барокко
- «Меч лета» Рика Риордана, краткое содержание
- «Зима в крови» Джеймса Уэлча, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?