Лука Джордано: неаполитанский художник в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лука ДжорданоБиография неаполитанского художника-фрески в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Финеас и его спутникиобратились к камню Персеем (около 1680 г.), Национальная галерея, Лондон.
СодержаниеБиография • Раннее художественное образование и заказы • Стиль живописи • Фрески во Флоренции • Придворный художник в Испании • Последние годы в Неаполе • Наследие и репутация
МИРОВЫЕ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие творческие практики см. В разделе «Лучшие художники всех времен».
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Масляная живопись.
биография Один из самых важных старых мастеров Италии второй половины XVII века Лука Джордано сыграл особенно важную роль в живописи неаполитанского барокко , став рядом с Джузепе Рибера (1591-1652), но опередив Баттистелло Караччоло (1578-1635).) , Джованни Ланфранко (1582-1647), Маттиа Прети (1613-99) и Франческо Солимена (1657-1747) с точки зрения воздействия и влияния. Как и многие итальянские художники эпохи барокко из Неаполя, он изначально был привлечен к Караваджизму из-за влияния Риберы. Но его стиль расширился с его путешествиями, став более красочным под влиянием первых Пьетро да Кортона (1596-1669), а затем венецианская живопись , особенно работы Паоло Веронезе (1528-88). В зрелом возрасте он стал специализироваться на церковной фресковой живописи – хотя он также был мастером рисунка и выполнил большое количество небольших работ маслом. Будучи наиболее известным своей работой в неаполитанской школе живописи , Джордано также работал в Венеции и Флоренции и провел десять лет (около 1692-1702) при испанском Габсбургском дворе Карла II, выполняя важные произведения декоративного искусства в Толедо, Мадрид и дворец Эскориал. Его лучшие картины в стиле барокко включают: Финеас и его спутники, обращенные к камню Персеем (около 1680 г., Национальная галерея, Лондон); купол Капеллы Корсини во флорентийской церкви Кармине; огромный бальный потолок дворца Медичи-Риккарди во Флоренции (1682-85); Посвящение Веласкесу (1692-516, Национальная галерея, Лондон); потолки в Эскориале; колоссальный « Христос изгоняющий торговцев из храма» (1704 г.) в церкви Падри Джироламини в Неаполе; Триумф Юдифи (1704) в куполе Чертоза ди Сан Мартино, Неаполь.
Раннее обучение искусству и комиссии Лука Джордано родился в Неаполе, в семье Антонио Джордано, который также был художником. Сначала он прошел обучение в мастерской Риберы, где он научился использовать тенебризм (для драматической фокусировки) и светотени (для лепки). Примерно в 1652 году, возможно, сразу после смерти Риберы, он впервые уехал из Неаполя на короткий период обучения в Риме, Флоренции и Венеции, уделяя особое внимание искусству барокко Пьетро да Кортона в Риме, а также великим мастерам Венеция шестнадцатого века – например, Тициан , Веронезе и их последователи. (См. Также: Тициан и Венецианская цветная живопись..) В Венеции он получил свои первые заказы: расписать алтари для церквей Сан-Пьетро-ин-Кастелло, Санта-Мария-дель-Пьянто и Сан-Спирито. (См. Также: Венецианские алтари.)
Стиль Живописи Он вернулся в Неаполь в 1653 году, где начал развивать стиль живописи в стиле барокко, основанный на римских и венецианских техниках, которым он научился во время своих путешествий, хотя он никогда полностью не отказывался от своих связей с натурализмом Риберы , который, в свою очередь, был получен Караваджо (1571-1610). (См. Также: Караваджо в Неаполе.) Этот процесс, однако, потребовал времени: его колебания между двумя традициями продолжались в течение десяти лет, за это время он пережил ужасную чуму 1656 года и сумел изучить картины Рубенса в частных коллекциях Неаполя. (1577-1640) и Пуссен (1594-1665). Он также приблизился к стилю Маттиа Прети, на творчество которого он, в свою очередь, повлиял. В этот период он показал свою способность синтезировать в личном стиле то, чему он научился у венецианских мастеров. Он также стал чрезвычайно быстрым и плодовитым художником, заработав себе прозвище Лука Фа Престо. (Люк работает быстро). В 1665 году Джордано снова был во Флоренции (работал, в частности, на Медичи), а позже – в Венеции. Его великая фреска в Неаполе датируется несколькими годами позже его возвращения: аббатство Монтекассино, разрушенное во время Второй мировой войны, датируется 1677-78 гг., купол церкви Сан-Бриджида в Неаполе (церковь, где он был похоронен) – 1678 г. и Жизнь Сан Грегорио Армено в одноименной церкви в Неаполе была написана примерно в 1678–79. К этому времени слава Джордано была огромной как в Италии, так и за рубежом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?