Франческо Солимена: биография неаполитанского художника-барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франческо СолименаБиография неаполитанского художника в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Мадонна Розария (1680-21) Государственныймузей , Pruussischer Kulturbesitz, Gemaldegalerie, Берлин.
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Стиль живописи • Соперничество с Джордано • Слава и удача • Классицизм Солимены
МИРОВЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Картина маслом.
биография Одним из наиболее успешных старых мастеров в неаполитанской школы живописи во время начала 18 – го века, Солимена находился под сильным влиянием драматического освещения и tenebrism предыдущих Naples на основе таких художников, как Баттистелло Караксиоло (1578-1635), Lanfranco (1582- 1647), Маттиа Прети (1613-99) и Лука Джордано (1634-1705). Но его стиль искусства барокко был больше ориентирован на структуру и формальную композицию, которую он воспринял как у Рафаэля (1483-1520), так и у классиков, таких как Аннибале Карраччи (1560-1609), лидера болонской школы.. Действительно, его настенные и потолочные картины характеризуются обилием фигур, драматическим чувством движения, а также драматической светотенью. В дополнение к его фресковой живописи , он создал несколько исключительных панно, написанных маслом, а также портретное искусство. Наиболее активен в Неаполе, где он поселился в 1674 году, он внес огромный вклад в живопись неаполитанского барокко и к началу восемнадцатого века стал одним из великих международных художников, пользующихся спросом у нескольких европейских дворов. Среди его лучших картин в стиле барокко : Мадонна с Розарием. (1680-21, Государственный музей, Pruussischer Kulturbesitz, Gemaldegalerie, Берлин); фрески (1689-90) для ризницы Сан-Паоло Маджоре, Неаполь; Самсон и Далила (ок. 1690, Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг); Мадонна с младенцем и Святой Франциск Паулинский (около 1705 г., Старая галерея Gemaldegalerie, Дрезден); грандиозное изгнание Гелиодора из храма (1725, Джезу-Нуово, Неаполь); Богородица с младенцем и святым Филиппом Нери (1725-30, Музей Каподимонте, Неаполь); и SS Trinita со Святыми (1741 г.) для La Granja около Сеговии, Испания.
Обучение и ранние работы Солимена родился в Канале-ди-Серино, недалеко от Неаполя и узнал о живописи в провинциальной мастерской своего отца Анджело Солимены (1629-1716), где он впитал натурализм неаполитанской традиции, начатой Караваджо (1571-1610) и развитой Хусупе. Рибера (1591-1652) – находился под сильным влиянием Франческо Гуарино (1611-54). Эта начальная фаза представлена такими произведениями, как «Видение святого Кирилла Александрийского» (Церковь Сан Доменико, Солофра), работа над которой он сотрудничал со своим отцом.
Стиль Живописи Он прибыл в Неаполь около 1674 года, присоединившись к мастерской сначала Франческо ди Мария, а затем Джакомо дель По и был очень вдохновлен масляной живописью Джованни Ланфранко и Маттиа Прети, которые ранее были двумя из самых влиятельных итальянских художников в стиле барокко в Неаполе. В 1675-77 вместе с отцом он работал над фреской « Рай» на куполе Часовни Розария в соборе Ночера. Именно в эти первые годы он присоединился к духовенству и встретил влиятельного Пьетро Франческо Орсини – впоследствии кардинала и, в конечном итоге, Папу Бенедикта XIII – который вдохновил его стать художником на полную ставку.
Солимена достиг своей зрелости в фресках 1680 года в Сан-Джорджо, Салерно, с рассказами о святых Текле, Археласе и Сусанне. Хотя в «Сан-Грегорио Армено» есть отголоски немного более ранних фресок Луки Джордано, твердые формы и твердые конструкции Солимены предлагают альтернативу анимированным композициям и растворяющимся свету и тонам Джордано. Он также использует некоторые композиционные приемы великого художника эпохи высокого барокко Пьетро да Кортона (1596–1669). В этом стиле были утраченная картина из Монтекассино (1681 г.) и фрески Сан-Джорджо аи Маннези.
В течение 1680-х годов Солимена основал свой собственный стиль живописи в стиле барокко, в котором натурализм и теплые коричневатые тени Прети и Ланфранко были слиты с северным классицизмом. Два запрестольных образа святого Николая алиа Карита, один датированный после 1681 года, а другой – около 1684 года, а также фрески в церкви Санта Мария Доннарегина Нуова, также 1684 года, относятся к этому периоду.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?