Панно читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История панно, виды известные алтари иконы. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Архангел Гавриил (Златовласый ангел) Русская иконопись XII века Темпера на деревянной панели.См.: Христианское искусство (византийское) .
Деталь Гентского алтаря, одного из величайших шедевров христианского искусства15 века , написанного художником Северного Возрождения Яном Ван Эйком.
Термин «панно» означает изображение, нарисованное на панели (цельной или составной), обычно сделанной из дерева, хотя используются металл и другие жесткие материалы. Пока холст не стал популярным в шестнадцатом веке, большинство движущихся картин в Европе (а именно, за исключением фресок или произведений искусства на пергаменте) создавались на панелях. Действительно, вплоть до 1600 года панели были так же распространены, как полотна.
Они были особенно популярны среди художников, создававших запрестольные изображения и миниатюры, которые могли использовать деревянные или медные (даже сланцевые) панели. Панельные картины используемые над алтарем, обычно были трех форматов: диптих (работы с двумя панелями), триптих (работы с тремя панелями) и крупномасштабный полиптих (работы с несколькими панелями).
Деревянные панели Большинство итальянских старых мастеров предпочитали белый тополь, в то время как голландские, фламандские и другие североевропейские художники, как правило использовали дуб. Другие виды панельной древесины: бук, кедр, каштан, пихта, лиственница, красное дерево, ель, тик и орех. Среди современных художников популярны синтетические материалы, такие как ДВП и фанера.
Подготовка и покраска панелей Основная подготовительная техника включала выдержанную древесину, строганную и отшлифованную, затем покрытую «клеем» (смесь желатина или клея из шкур животных), после чего наносится до 15 слоев левкаса (белого впитывающего грунта для рисования темперой или маслом изготовлен из мела, смешанного с клеем), чтобы получить твердую гладкую поверхность. После этого художник рисовал от руки рисунок или рисунок , обычно углем , перед нанесением краски. Сама роспись может быть выполнена с использованием энкаустики (византийские панели), темперы (итальянские панели эпохи Возрождения) или маслом (голландские / фламандские панели).
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВАОпределения, значения иобъяснения различных искусствсм. В разделе «Типы искусства».
УСЛОВИЯ ПОКРАСКИСписок см.: Глоссарий по живописи.
ИсторияХотя панельная живопись в греческом искусстве была довольно обычным явлением, большая часть греко-римского панно была уничтожена. Самая большая сохранившаяся группа панно с античности – портреты египетских мумий, датируемые примерно 100 г. до н.э. – 250 г. н.э. Однако лучшими древними образцами являются византийские панно в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, завершенные около 400-600 годов. Позже, к 1200 году изменения в церковных обычаях (выравнивание священников и прихожан на одной стороне алтаря) предоставили место за алтарем для иконы или аналогичной формы религиозного искусства и таким образом вызвали возрождение панно. Панно стало популярной формой русской средневековой живописи. , будучи развитой новгородской школой иконописи , в которую входил основоположник новгородской школы Феофан Грек (1340-1410); его ученик Андрей Рублев (1360-1430), прославившийся иконой Святой Троицы (1411); и Дионисий (1440–1502) известный своими панелями в Волоколамском монастыре. Типичная иконография включала Иисуса Христа или Богородицу в одиночку или в сопровождении святых. (См. Также наше эссе: Как ценить картины.)
Италия и Северное Возрождение Панно использовалось в западной средневековой живописи примерно с 1000 г. н.э., особенно при создании церковных алтарей. Sienese школа живописи (под руководством Дуччо ди Buoninsegna) и Школа фламандской живописи (под руководством Роберта Кампена, братьев Ван Эйк и Роджер ван дер Вейден), оба были тяжелыми пользователями деревянных панелей. В целом, художники Северного Возрождения, особенно художники нидерландского Возрождения и Немецкого Возрождения, как правило использовали масло на панелях, в то время как южные художники в Италии в период Раннего Возрождения Эра имела тенденцию использовать фрески или темпера на панелях и меньше масел. Православные художники в России, Константинополе и Леванте также использовали панно для своих религиозных картин – почти все из них были иконами. К сожалению, большинство из них с тех пор было уничтожено.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?