Живопись (Энциклопедия искусства)

Colorito (Живопись) в сравнении с Disegno (Рисованием)
02.11.2020 4 740
В итальянском искусстве эпохи Возрождения термин colorito (от итал«цвет, окраска»), или «колорито», обозначает приоритет цвета как основного выразительного средства в живописи. Этот принцип был характерен для венецианских художников, которые ставили мастерское владение цветными пигментами и тональными нюансами выше других аспектов изобразительного искусства..

«Обманка» в изобразительном искусстве
02.11.2020 7 514
В изобразительном искусстве термин trompe-l’œil (с фр. — «обман зрения»), или «тромплей», обозначает технику создания визуальной иллюзии. Зрителя намеренно вводят в заблуждение, заставляя поверить, что двухмерное изображение на самом деле является трёхмерным объектом.

Бодиарт
02.11.2020 2 576
Подобно раскраске лица, практика раскрашивания тела восходит к доисторическому искусству и культуре, и с тех пор распространена среди большинства доисторических народов и племенного искусства по всему миру.

Гризайль, серое, монохромное искусство
02.11.2020 5 047
В изобразительном искусстве термин «гризайль» обозначает технику монохромной живописиКартина или рисунок в этой технике выполняется исключительно в оттенках серого. Полноцветная живопись требует больше времени и мастерства, чем однотонная (en camaieu), поэтому гризайль нередко служила более быстрой и дешёвой альтернативой..

Гуашь
08.04.2019 1 943
Гуашь – это термин изобразительного искусства, который описывает тип краски, состоящей из пигмента (например, акварели) в сочетании с гуммиарабиком.

Диптих
08.04.2019 2 032
В изобразительном искусстве термин «диптих» – название которого происходит от греческих слов di (два) + ptyche (створка) – обычно описывает пару панелей, сделанных из дерева (иногда покрытых воском) или реже слоновой кости, которые шарнирно соединены, чтобы раскрываться как книга.

Живопись тушью и смывкой
02.11.2020 2 917
В изобразительном искусстве термин «живопись тушью и смывкой» обозначает восточный или восточноазиатский метод живописи. Его также называют «живопись кистью». Китайцы называют его мо-шуй, японцы – суйбокуга или суми-э, а корейцы – сомуква.

Иконопись
02.11.2020 8 641
Иконы (от греческого «εἰκών» — «образ», «подобие») — это живописные изображения лиц или событий священной истории, являющиеся предметом почитания в восточном христианстве. Как правило, они представляют собой религиозные изображения на деревянной основе, обычно изображающие Христа, Деву Марию или святых.

Импасто
02.11.2020 3 977
В изобразительном искусстве итальянское слово «Impasto» (тесто или паста) обозначает технику живописи, при которой неразбавленная краска наносится на холст или панель (часто ножом для палитры или мастихином) настолько густо (как зубная паста), что она объёмно выделяется на поверхностиПри использовании техники импасто художник часто смешивает краски на самом холсте, чтобы добиться нужного цвета.

Искусство граффити в Америке
02.11.2020 6 971
Граффити — одно из самых радикальных направлений современного искусстваЭтим термином, как правило, называют декоративные изображения, нанесённые краской или иными средствами на здания, общественный транспорт и другое имущество. У этого явления есть и другие названия: стрит-арт, Spraycan Art (от англ.

Квадратура: техника иллюзионистской живописи
02.11.2020 4 461
В изобразительном искусстве термин квадратура (от итал. quadratura — «придание квадратной формы») описывает технику иллюзионистской монументальной живописи.

Кьяроскуро в живописи
08.04.2019 5 717
Термин «кьяроскуро» (от итальянского chiaroscuro — «свет-тень», французский аналог — clair-obscur) в изобразительном искусстве обозначает резкий контраст между светом и теньюОн также подразумевает мастерство художника в передаче этого контраста для создания иллюзии объёма и трёхмерности на плоской поверхности — в живописи, графике или гравюре..

Линейная перспектива в живописи
02.11.2020 6 197
Термин «перспектива» обозначает способ изображения объёмных объектов на двумерной поверхности, например на бумаге, с целью передать глубину пространстваМетоды перспективы получили системное развитие и широкое распространение в эпоху итальянского Возрождения в работах таких художников, как Пьеро делла Франческа (1420–1492)..

Мексиканские фрески и муралы
02.11.2020 7 262
Возрождение монументальной живописи в Мексике, начавшееся в 1920-х годах, было уникальным художественным движением с сильными социалистическими идеями. Его поддерживали мексиканские власти с целью объединения страны после революционных потрясений 1910–1920 годов.

Настенная роспись
02.11.2020 7 931
В изобразительном искусстве настенная роспись, или мурал, — это живописное произведение, выполненное на стене или потолке. Его либо наносят непосредственно на поверхность, либо пишут на холсте, который затем прикрепляют к стене.

Панельная живопись
02.11.2020 3 993
Термин «панельная живопись» обозначает картину, написанную на панели (цельной или многокомпонентной), обычно деревянной, хотя использовался и металл, и другие жёсткие материалыДо XVI в., пока холст не стал популярным, большинство движимых картин в Европе (за исключением фресок и работ на пергаменте) создавались на панелях.

Полиптих, многопанельный алтарь
02.11.2020 4 495
Полиптихи были важным элементом алтарного искусства. Их часто заказывали церковные власти, чтобы вдохновлять прихожан — так же, как витражи или иллюзионистские фрески в технике квадратуры, которые должны были вызывать благоговение и просвещать зрителей.

Ракурс, техника живописи и рисунка
02.11.2020 5 954
В рисунке и живописи термин «ракурс» обозначает перспективное сокращение объекта, создающее иллюзию его удаления в глубинуПредставьте стоящего человека. Если он ляжет на землю ногами к зрителю, его пропорции визуально изменятся. Согласно законам линейной перспективы, удалённые части (голова) будут казаться меньше, а ближние (стопы) — крупнее.

Раскраска лица
02.11.2020 1 983
Как и раскрашивание тела, боди-арт декорирование лица – это не столько искусство, сколько древнее ремесло, восходящее к эпохе искусства и культуры палеолита.

Сфумато
02.11.2020 2 593
В изобразительном искусстве термин «сфумато» (производный от итальянского слова fumo, что означает «дым») относится к технике масляной живописи, в которой цвета или тона смешиваются таким тонким образом, что они смешиваются друг с другом без заметных переходов, линии или края.

Темпера
02.11.2020 6 255
Темпера, также известная как «яичная темпера», — это техника живописи, которая пришла на смену энкаустике, а впоследствии сама уступила место масляной живописи.

Тенебризм
02.11.2020 4 598
В изобразительном искусстве термин «тенебризм» (от итальянского tenebroso, что означает «тёмный») описывает стиль живописи, характеризующийся глубокими тенями и резким контрастом между светлыми и тёмными участками.

Триптих, трёхпанельный алтарь
02.11.2020 5 174
Термин «триптих», название которого происходит от греческого слова «три створки», применяется в изобразительном искусстве для обозначения картины из трёх частей. Обычно она состоит из крупной центральной панели и двух боковых створок, соединённых шарнирами так, чтобы при закрытии они складывались к середине.

Фреска
02.11.2020 5 657
Художественный термин «фреска» (от итал. fresco — «свежий») описывает метод живописи, при котором цветные пигменты смешиваются только с водой, без связующего вещества, а затем наносятся непосредственно на свежую известковую штукатурку.

Энкаустика
02.11.2020 4 535
В изобразительном искусстве слово «энкаустика» обозначает как особый вид красок, так и технику живописи, в которой для связывания цветных пигментов используется горячий пчелиный воск. Этот метод был изобретён в Древней Греции, а его название происходит от греческого слова, означающего «вжигание».