Живопись (Энциклопедия искусства)

Colorito (Живопись) в сравнении с Disegno (Рисованием)
02.11.2020 4 740
В итальянском искусстве эпохи Возрождения термин colorito (от итал«цвет, окраска»), или «колорито», обозначает приоритет цвета как основного выразительного средства в живописи. Этот принцип был характерен для венецианских художников, которые ставили мастерское владение цветными пигментами и тональными нюансами выше других аспектов изобразительного искусства..

«Обманка» в изобразительном искусстве
02.11.2020 7 514
В изобразительном искусстве термин trompe-l’œil (с фр. — «обман зрения»), или «тромплей», обозначает технику создания визуальной иллюзии. Зрителя намеренно вводят в заблуждение, заставляя поверить, что двухмерное изображение на самом деле является трёхмерным объектом.

Бодиарт
02.11.2020 3 274
Подобно раскраске лица, практика раскрашивания тела берёт своё начало в доисторическом искусстве и культуре. Эта традиция широко распространена среди большинства народов древности и в племенном искусстве по всему миру.

Гризайль, серое, монохромное искусство
02.11.2020 5 047
В изобразительном искусстве термин «гризайль» обозначает технику монохромной живописиКартина или рисунок в этой технике выполняется исключительно в оттенках серого. Полноцветная живопись требует больше времени и мастерства, чем однотонная (en camaieu), поэтому гризайль нередко служила более быстрой и дешёвой альтернативой..

Гуашь
08.04.2019 4 027
Гуашь — термин изобразительного искусства, обозначающий тип водорастворимых красок на клеевой основе.

Диптих
08.04.2019 2 134
Термин «диптих» происходит от греческих слов di (два) и ptyche (створка, складка). В изобразительном искусстве так называют произведение, состоящее из двух панелей или створок, соединённых шарнирами.

Живопись тушью и смывкой
02.11.2020 3 247
В изобразительном искусстве термин «живопись тушью и размывкой» относится к традиционной восточноазиатской технике. В Китае она известна как шуймохуа (水墨畫), в Японии — как суйбокуга (水墨画) или суми-э (墨絵), а в Корее — как сумукхва (수묵화).

Иконопись
02.11.2020 8 641
Иконы (от греческого «εἰκών» — «образ», «подобие») — это живописные изображения лиц или событий священной истории, являющиеся предметом почитания в восточном христианстве. Как правило, они представляют собой религиозные изображения на деревянной основе, обычно изображающие Христа, Деву Марию или святых.

Импасто
02.11.2020 3 814
В изобразительном искусстве итальянское слово impasto (буквально — «тесто» или «паста») обозначает технику живописи, при которой неразбавленная краска наносится на холст или другую основу настолько густым слоем, что мазки становятся объёмными и заметно выступают над поверхностьюДля нанесения краски часто используют не только кисти, но и мастихин.

Искусство граффити в Америке
02.11.2020 6 971
Граффити — одно из самых радикальных направлений современного искусстваЭтим термином, как правило, называют декоративные изображения, нанесённые краской или иными средствами на здания, общественный транспорт и другое имущество. У этого явления есть и другие названия: стрит-арт, Spraycan Art (от англ.

Квадратура: техника иллюзионистской живописи
02.11.2020 4 461
В изобразительном искусстве термин квадратура (от итал. quadratura — «придание квадратной формы») описывает технику иллюзионистской монументальной живописи.

Кьяроскуро в живописи
08.04.2019 5 717
Термин «кьяроскуро» (от итальянского chiaroscuro — «свет-тень», французский аналог — clair-obscur) в изобразительном искусстве обозначает резкий контраст между светом и теньюОн также подразумевает мастерство художника в передаче этого контраста для создания иллюзии объёма и трёхмерности на плоской поверхности — в живописи, графике или гравюре..

Линейная перспектива в живописи
02.11.2020 6 197
Термин «перспектива» обозначает способ изображения объёмных объектов на двумерной поверхности, например на бумаге, с целью передать глубину пространстваМетоды перспективы получили системное развитие и широкое распространение в эпоху итальянского Возрождения в работах таких художников, как Пьеро делла Франческа (1420–1492)..

Мексиканские фрески и муралы
02.11.2020 7 262
Возрождение монументальной живописи в Мексике, начавшееся в 1920-х годах, было уникальным художественным движением с сильными социалистическими идеями. Его поддерживали мексиканские власти с целью объединения страны после революционных потрясений 1910–1920 годов.

Настенная роспись
02.11.2020 7 931
В изобразительном искусстве настенная роспись, или мурал, — это живописное произведение, выполненное на стене или потолке. Его либо наносят непосредственно на поверхность, либо пишут на холсте, который затем прикрепляют к стене.

Панельная живопись
02.11.2020 4 100
Термин «панельная живопись» обозначает картину, написанную на твёрдой основе — панелиЧаще всего она была деревянной (цельной или составной), но в качестве основы также использовались металл, шифер и другие жёсткие материалы. До того, как в XVI веке широкую популярность приобрёл холст, именно на панелях создавалось большинство произведений европейской станковой живописи, за исключением фресок и работ на пергаменте.

Полиптих, многопанельный алтарь
02.11.2020 4 495
Полиптихи были важным элементом алтарного искусства. Их часто заказывали церковные власти, чтобы вдохновлять прихожан — так же, как витражи или иллюзионистские фрески в технике квадратуры, которые должны были вызывать благоговение и просвещать зрителей.

Ракурс, техника живописи и рисунка
02.11.2020 5 954
В рисунке и живописи термин «ракурс» обозначает перспективное сокращение объекта, создающее иллюзию его удаления в глубинуПредставьте стоящего человека. Если он ляжет на землю ногами к зрителю, его пропорции визуально изменятся. Согласно законам линейной перспективы, удалённые части (голова) будут казаться меньше, а ближние (стопы) — крупнее.

Раскраска лица
02.11.2020 2 296
Роспись лица, как и другие виды боди-арта, — это древняя практика, уходящая корнями в эпоху палеолитического искусства.

Сфумато
02.11.2020 3 039
В изобразительном искусстве термин «сфумато» (от итал. sfumato — «затуманенный», «исчезающий как дым») обозначает особую технику в масляной живописи.

Темпера
02.11.2020 6 255
Темпера, также известная как «яичная темпера», — это техника живописи, которая пришла на смену энкаустике, а впоследствии сама уступила место масляной живописи.

Тенебризм
02.11.2020 4 598
В изобразительном искусстве термин «тенебризм» (от итальянского tenebroso, что означает «тёмный») описывает стиль живописи, характеризующийся глубокими тенями и резким контрастом между светлыми и тёмными участками.

Триптих, трёхпанельный алтарь
02.11.2020 5 174
Термин «триптих», название которого происходит от греческого слова «три створки», применяется в изобразительном искусстве для обозначения картины из трёх частей. Обычно она состоит из крупной центральной панели и двух боковых створок, соединённых шарнирами так, чтобы при закрытии они складывались к середине.

Фреска
02.11.2020 5 657
Художественный термин «фреска» (от итал. fresco — «свежий») описывает метод живописи, при котором цветные пигменты смешиваются только с водой, без связующего вещества, а затем наносятся непосредственно на свежую известковую штукатурку.

Энкаустика
02.11.2020 4 535
В изобразительном искусстве слово «энкаустика» обозначает как особый вид красок, так и технику живописи, в которой для связывания цветных пигментов используется горячий пчелиный воск. Этот метод был изобретён в Древней Греции, а его название происходит от греческого слова, означающего «вжигание».