Метод Энкаустической Живописи 4 070 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Метод окраски энкаустики сиспользованием пчелиного воска: преимущества, недостатки история. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Фаюмский мумический портрет молодой женщины (около 50 г. до н.э.) Лувр.
СодержаниеЧто такое энкаустическая краска? • Характеристики: преимущества, недостатки • Происхождение и история • Портреты фаюмских мумий • Византийское искусство • Энкаустическая живопись в современную эпоху
Что такое энкаустическая живопись? В изобразительном искусстве слово «энкаустика» описывает как окраску, так и технику рисования, в которой используется горячий пчелиный воскдля связывания цветных пигментов и облегчения их нанесения на поверхность. Изобретение греческого искусства , его название происходит от греческого слова, означающего «сгорел». Краска наносится на окрашиваемую поверхность (обычно деревянную панель или стену), после чего ее повторно нагревают, чтобы краска превратилась в однородную эмалевую отделку, лишенную всех следов кисти. Древние художники наносили краску с помощью кистей и шпателей для создания изображения. По завершении они приложили горящий факел к поверхности картины, чтобы разогреть воск, заставив его навсегда слиться с пигментами и панелью / стеной. В настоящее время для создания такого же эффекта используются тепловые лампы, тепловые пушки или даже электрические утюги. Эти современные инструменты дают художнику больше времени для работы с материалом. Самый простой рецепт энкаустики включает добавление пигментов в пчелиный воск, но можно использовать и другие типы воска и смол.
ФОРМЫ ИСКУССТВЗначение и объяснениясм. В разделе «Типы искусства».
ТЕРМИНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИСписок см.: Глоссарий по живописи.
Характеристики: преимущества, недостатки Энкаустика так же универсальна, как и любой другой живописный материал и обладает рядом текстурных и цветовых преимуществ, которые делают ее отличной альтернативой масляной живописи во многих различных ситуациях. Его можно отполировать до зеркального блеска, его можно моделировать, лепить и комбинировать в работах смешанной техники с коллажами и другими предметами ненужного искусства.. Самое главное, он остывает практически сразу, с минимальным временем высыхания, но его всегда можно переделать. А поскольку пчелиный воск непроницаем, он не портится, не темнеет и не желтеет, а энкаустические картины не нужно защищать стеклом. Энкаустика также более безопасна для окружающей среды, поскольку она не выделяет токсичных паров и не требует использования растворителей. Их единственный недостаток заключается в том, что их нужно хранить в расплавленном состоянии, хотя современные инструменты сделали это относительно тривиальной задачей.
Происхождение и история Энкаустическая живопись зародилась в классической античности. По словам римского историка Плиния, писавшего в первом веке нашей эры, он был изобретен греческими художниками в эпоху классической греческой живописи (около 480-323 гг. До н.э.) с использованием техник, заимствованных у корабельных художников, которые использовали воск, чтобы защищают корпуса своих лодок от непогоды. (Плиний даже упоминает имена двух художников, которые изначально учились как корабельные живописцы.) Это быстро стало одним из основных методов рисования в египетском, греческом, римском и византийском искусстве , особенно христианском византийском искусстве. Плиний также записал, что энкаустическая краска использовалась в скульптуре и другом пластическом искусстве. для окраски мрамора и терракоты, поскольку при нагревании смесь воска и пигмента имела особенно сильные адгезионные свойства.
Смотрите также нашу статью: Как ценить картины.
Портреты Фаюмских мумий Краска энкаустики широко использовалась для панно в классической, а затем и в эллинистической греческой живописи. К сожалению из-за недолговечности этих деревянных панелей не сохранилось ни одной греческой панно любого качества, ни одной римской копии. Лучшими из сохранившихся энкаустических картин являются портреты мумий Фаюм в греческом стиле. (ок. 50 г. до н.э. – 250 г. н.э.), написанные греческими художниками в Египте, которые были обнаружены вокруг бассейна Фаюм, к западу от Нила, к югу от Каира, в окрестностях Хавары, Ахмима и Антинополиса. После побед Александра Македонского (356–323 гг. до н.э.) Значительная часть греческого населения обосновалась в Египте, где вскоре переняла обычаи местного населения, включая мумификацию умерших. Состоятельные семьи обычно заказывали портрет умершего, который прикреплялся к мумии в качестве памятника. Эти портреты стали одной из самых известных находок в постпирамидном египетском искусстве.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?