Trompe l’oeil в изобразительном искусстве читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Trompe l’oeil в изобразительном искусстве (обманывает глаз) Визуальная иллюзия в живописи: характеристика история. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Поддельный купол, нарисованный на низком сводчатомпотолке художником-иезуитом и архитекторомАндреа Поццо (1642–1709). Превосходныйпример оптической иллюзии.
СодержаниеОпределение и характеристики • Типы • Муха Джотто • Происхождение и история • Тромпель в стиле раннего Возрождения • Тромпель в стиле эпохи Возрождения и маньеризма • Тромпель в стиле барокко (c.1600-1700) • Тромпель в стиле рококо (около.1700-75) • Modern Trompe l’oeil • Другие техники рисования
Избегая критики (1874) Пере Боррелл дель Касо (1835-1910).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы улучшить свой анализнастенных росписей, ознакомьтесь снашими образовательными статьями: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Trompe l’oeil: определение и характеристики В изобразительном искусстве термин Trompe l’oeil относится к технике визуальной иллюзии, при которой глаз зрителя обманывается, заставляя думать, что картина на самом деле является трехмерным объектом, а не просто его двухмерным представлением. Этот тип художественной оптической иллюзии часто встречается в станковых, настенных и архитектурных картинах, а также в скульптуре и архитектуре. Большинство устройств trompe l’oeil представляют собой реалистичные, реалистичные изображения и основаны на путанице, вызванной обманчивым применением правил линейной перспективы.. Сам термин – французское выражение, означающее «обманывает глаз» и впервые было введено в обращение в 17 веке, в эпоху искусства барокко.
Типы Хотя " trompe l’oeil " охватывает все иллюзорные художественные приемы в живописи, скульптуре, архитектуре и декоративном искусстве, двумя наиболее распространенными типами являются: (1) архитектурная живопись ( квадратура ), которая создает оптическую иллюзию (обычно) более высоких потолков; и (2) станковая живопись, создающая в картине визуальную иллюзию глубины – либо удаляющаяся вдаль, либо выступающая к зрителю.
Вид вниз по коридору (1662) Самуэль ван Хогстратен (1627-78).Увидеть невероятную иллюзию глубиныв картинной плоскости.
Движение на площадях (1961).Бриджит Райли.
Муха Джотто Большая часть искусства trompe l’oeil – юмористическая – игра, в которую художники играют с наблюдателями, чтобы поднять вопросы о природе искусства и восприятии, о чем свидетельствует рассказ о знаменитом флорентийском художнике Джотто (1267-1337), который появляется в знаменитой книге Джорджо Вазари. Жития художников (1550 г.). Однажды Джотто решил подшутить над старшим художником Чимабуэ (1240–1302), которому он был отдан в ученики. Поэтому, когда последний повернулся спиной, Джотто нарисовал крошечную муху на фреске, которую рисовал его мастер. Затем Чимабуэ безумно пытался отмахнуться от мухи, прежде чем понял, что это иллюзия.
Происхождение и история Использование trompe-l’oeil восходит к самой живописи. Самый известный образец классической античности происходит из римского искусства и был обнаружен во время ряда археологических открытий в Помпеях. Ученые обнаружили римские виллы, украшенные массой фресок, напоминающих ниши в стенах, замысловатую штукатурку потолка, двойные двери и даже окна с видом на пышные сады.
Раннее Возрождение Trompe l’oeil Чем реалистичнее картина, тем обманчивее Trompe l’oeil. Поэтому неудивительно, что художники начали преуспевать в этой форме иллюзионизма только после того, как освоили применение линейной перспективы и смогли создавать реалистичные картины. Это произошло в период раннего Возрождения в Италии. Одним из первых примеров иллюзионистского христианского искусства этого времени было изображение пещерной часовни, которая легла в основу картины Мазаччо «Святая Троица» (1428 г.). Более поздние художники кватроченто, такие как Андреа Мантенья (1431–1506) – пионер техники иллюзионистов известной как ракурс (см. Его изображение Оплакивание мертвого Христа ) – и Мелоццо да Форли (1438-94) – изобретатель di sotto in su (крайняя форма ракурса, означающая «снизу вверх») – начал рисовать иллюзионистские потолочные фрески, создавая впечатление большего (часто парящее) пространство для зрителя внизу. Знаменитые образцы живописи раннего Возрождения : Камера дельи Спози Мантеньи в Герцогском дворце в Мантуе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?