Полиптих, Многопанельный Алтарь 4 849 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ПолиптихМногосоставное панно, Резной запрестольный образ. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Фрагмент центральной панели полиптихаГентский алтарь (1432 г.).Собор Святого Бавона, Гент.Автор Ян ван Эйк. Одно из величайшихфламандских произведений библейского искусства.
СодержаниеЧто такое полиптих? • Список известных полиптихов • Дополнительные ресурсы
Для меньших форматов см:Диптих (2-панельные работы) и Триптих (3-панельные работы).
Изенгеймский алтарь (1515) Musee d’Unterlingen, Кольмар.Полиптих Маттиаса Грюневальда.
ОЦЕНКА ИСКУССТВАСм. Наши образовательные статьи: «Известные картины: анализ оценки искусства», а также «Как ценить картины».
Что такое полиптих? В христианском искусстве слово «полиптих» (от греческого «много складок») относится к многослойным панно – обычно соединенным петлями, чтобы большая часть или все панели складывались. Одним из самых известных примеров этой формы религиозного искусства является Гентский алтарь из 12 панелей (около 1432 г.) фламандского художника Яна ван Эйка. Количество панелей в полиптихе обычно три и более: « триптих» состоит из трех панелей; « квадриптих», четыре раздела; « пентаптих» – пять; « гексаптих» – шесть; « гептаптих» – семь; " octaptych", восемь и т. д. Вместо раскрашивания полиптих может состоять из нескольких частей резьбы по дереву , как Алтарь церкви Святой Марии (1477-89) Фейта Штосса или он может состоять как из картин, так и из резных фигурок. ( The Passion Retable , 1483; Musee National du Moyen Age, Париж).
Полиптихи представляли собой прекрасное запрестольное искусство и церковные власти часто заказывали их для вдохновения своих прихожан во многом так же, как витражи или иллюзионистские фрески известные как квадратура использовались для трепета и обучения зрителей. Полиптих, служивший запрестольным образцом, обычно представлял собой большую центральную картину ( Богородица с младенцем , Рождество , Воскресение или другая подобная библейская сцена), окруженная меньшими религиозными изображениями святых или известных фигур из Библии. Под центральной панелью часто находилась пределла , ширина которого идеально подходила для изображения повествовательных сцен из (скажем) жития святого.
Polyptychs были популярны в Италии с 13 – го века – в частности, с сиенской школы в средневековой живописи , лидер которой Дуччо ди Buoninsegna (1255-1319) выпустил 84-панели полиптих Maesta запрестольный (1308-11) – один из сокровищ треченто – который был перенесен процессией из мастерской Дуччо в собор во время большого публичного празднования. Полиптихи также были обычным явлением во фламандской живописи с конца 14 века, но в значительной степени исчезли в 16 веке. Прекрасным примером является алтарь святого Колумбы (1455, Старая пинакотека, Мюнхен) работы Роджера ван дер Вейдена (1400-64). Художники Кельнская школа живописи создала несколько выдающихся многослойных запрестольных образов , таких как Алтарь Жизни Богородицы (1465-75), полиптих, написанный для церкви Святой Урсулы в Кельне, которая теперь разделена между Старой пинакотекой в Мюнхене и Национальной галереей. В Лондоне.
В Германии в эпоху поздней готики (около 1400-1550 гг.) Резные деревянные полиптихи часто использовались в качестве алтарей. Название формата было Schnitzaltar, который состоял из резной деревянной центральной части, обрамленной раскрашенными крыльями (Изенхаймский алтарь , 1512-15 гг., Матиас Грюневальд) или полностью резного алтаря с большой средней частью и крыльями с четырьмя шесть сцен плюс венчающая надстройка и пределла. См. Также: Немецкое готическое искусство (1200-1550).
Список известных полиптиховМаэста (1311), Сиенский музей оперы Дуомо.Автор Дуччо Ди Буонинсенья (1255-1319) • Полиптих Тарлати (1332) Пьеве ди Санта Мария, Ареццо.Автор Пьетро Лоренцетти ( около 1280–1348) • Полиптих Quartesi (Золотые руки Святого Николая) (1425) Ватиканский музей.Автор Джентиле да Фабриано (1370–1427) • Пизанскийполиптих (1425–146). Музей Каподимонте, Неаполь.По Мазаччо (1401-28) • Алтарь Печчи (1426) Сан-Доменико, Сиена.Автор Джованни ди Паоло (c.1400-82) • Гентский алтарь (c.1432) Собор Святого Бавона, Гент.Автор Ян ван Эйк (1390–1441) • Святой Франциск, блаженный Райнер, Иоанн Креститель (1444) Флоренция.Автор Сассетта (1392–1450) • Полиптих «Страшный суд» (1450), Музей Отеля-Дьё, Бон.По Роже ван дер Вейдена (1400-64) • San Zeno Алтарь (1458) Церковь Сан – Зено, Верона.По Андреа Мантенья (1431-1506).• Полиптих Мизерикордии (1462 г.) Pinacoteca Comunale, Сансеполькро.Автор Пьеро делла Франческа (1420-92) • Полиптих Святого Августина (1470) Различные музеи.Автор Перуджино (1450-1523) • Алтарь Монтефиоре дель Асо (1471) Различные музеи.Карло Кривелли (1435-95) • Алтарь Святого Вольфганга (1481) Церковь Санкт-Вольфганг, Аберзее.По Пахер (1435-98) • Страсти ретабло (1483) Музей Средневековья, Париж.Работы неизвестных художников (резьба по дереву и картины) • Алтарь церкви Святой Марии (1489 г.) Базилика Святой Марии, КраковАвтор Вейт Штосс (1447-1533) • Полиптих Святого Доминика (1508 г.) Museo Civico, Реканати.Автор Лоренцо Лотто (1480-1557) • Алтарь в Херготскирхе, Креглиген-ам-Таубе (1510) Автор Тильман Рименшнайдер (1460-1531) • Изенхеймский алтарь (1515) Musee d’Unterlinden, Кольмар.Автор: Матиас Грюневальд (1475-1528) • Алтарь Страстей / Детство Христа (1515-20) MNMA, Париж.Неизвестные скульпторы• Алтарь Санто-Доминго-эль-Антигуо (1579) Толедский собор.К Эль Греко (1541-1614).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?