Техника масляной живописи сфумато 1 440 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение и характеристики В изобразительном искусстве термин « сфумато» (производный от итальянского слова « фумо», означающего «дым») относится к технике масляной живописи, в которой цвета или тона смешиваются таким тонким образом, что они плавятся друг с другом без заметных переходов, линии или края. Леонардо да Винчи (1452-1519) сам описал сфумато как сочетание цветов «без линий или границ, как дым». Словно завеса дыма была помещена между картиной и зрителем, смягчая яркие области и осветляя темные, чтобы создать мягкий, незаметный переход между различными тонами. Sfumato, как правило, включающий использование нескольких полупрозрачных глазурей для создания постепенного тонального спектра от темного до светлого, классифицируется как один из четырех видов живописи в стиле ренессансного искусства, другими являются Unione, Cangiante и Chiaroscuro.
Художники, которые использовали сфумато Не полностью освоенный до эпохи живописи Высокого Возрождения, величайшим представителем Сфумато был Леонардо да Винчи, примером которого является его композиция « Девы скал» (1483-5, Лувр, Париж; Национальная галерея, Лондон) и его всемирно известный портрет Мона Лиза (ок. 1503, Лувр, Париж), чьи черты лица и улыбка выражены в виде чрезвычайно нежного оттенения, характерного для этой техники живописи. Сфумато был также освоен флорентийским Фра Бартоломео (1472-1517), венецианским художником Джорджоне (1477-1510), эмилианским художником Корреджо (1490-1534) и религиозным художником-маньеристом Федерико Бароччи (1526-1612).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?