Иконопись, Иконы 3 850 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристика иконописи история, византийские / русские иконописцы. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Архангел Гавриил (Златовласый ангел).Русская икона XII века.Темпера на деревянной панели.Новгородская школа византийскойиконописи.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для анализа и значенийсм.: Определение ст.
Что такое иконки? Иконы (от греческого «подобие» или «образ») – один из древнейших видов христианского искусства , берущий свое начало в традиции восточного православия. Как правило, это небольшие религиозные панно с изображением Христа, Девы Марии или Святых. Среди верующих Восточной Православной Церкви (например, в Греции, России, Украине, Турции) расписные иконы были замечены в каждом доме, а также считались важным декоративным элементом Церкви, что придавало им особое литургическое почитание. Фактически, начиная с византийского периода Комнинов (1081–1185) иконы служили средством богословского обучения через иконостас. – православная ширма из камня, дерева или металла между алтарем и прихожанами, к которой можно прикрепить большое количество разнообразных икон изображающих живописные сцены из Библии. Фактически интерьеры православных церквей часто полностью покрывались этим видом религиозного искусства. Тесно отождествляемые с византийским искусством (около 450–1450 гг.) И, несколько позже, с русским искусством (около 900 г. и далее) иконы все еще используются сегодня, особенно в восточно-православных, восточных православных и коптских церквях.
Характеристики иконописи Разнообразие средств массовой информацииХотя современные иконы больше всего отождествляются с росписью деревянных панелей, в Византии они могли быть написаны (или вылеплены с мелким рельефом) из самых разных материалов, таких как мрамор , слоновая кость, мозаика , драгоценный камень, драгоценный металл, эмаль или фресковая живопись. Ранние иконописцы, как правило использовали энкаустическую краску , в которой использовался горячий пчелиный воск в качестве связующего вещества для связывания пигментов и облегчения их нанесения на поверхность. Позднее этот метод рисования был заменен темперной краской , в которой вместо этого использовались яичные желтки.
Разнообразие размеровИконы различались по размеру от миниатюрных до очень больших. Некоторые типы вешались на шею в виде подвесок, другие (известные как «триптихи», как и рисунки для запрестольного искусства ) имели три панели, которые можно было открывать и складывать. Церковные иконы иногда имели более постоянную конструкцию, появляясь на фресках или сверкающих мозаиках, которые использовались в церковных интерьерах в качестве декоративного и учебного искусства. См.: Мозаики Равенны 400-600.
Символическое искусствоНесмотря на свою изобразительную образовательную функцию иконография в классической православной традиции является скорее символическим искусством, чем натуралистическим. Другими словами, в византийском искусстве изображения икон изображались таким образом, чтобы подчеркивать их святость, а не человечность. Как часть этого иконное искусство соблюдает определенные правила композиции и цвета, которые призваны усилить богословское послание. Почти все, что содержится в изображении значка, по сути, символично. Например, Иисус, святые и все ангелы имеют нимбы. У ангелов (и обычно у Иоанна Крестителя) тоже есть крылья, потому что они считаются посланниками. Более того, фигуры принимают стандартные формы лиц и позы. Что касается цвета, золото символизирует щедрость Небес; красная, божественная жизнь. Синий зарезервирован для человеческой жизни, белый используется для воскресения и преображения Христа. Если вы изучаете иконы Христа и Марии: Иисус носит красное нижнее белье с синей верхней одеждой (Бог стал Человеком), в то время как Мария носит синее нижнее белье с красным верхом (она начинала как человек, но становится ближе к Богу).
Все это похоже на египетское искусство античности, в котором (например) размер человека рассчитывался исходя из его / ее социального статуса, а не по правилам линейной перспективы. Средневековая живопись – например, проторенессанса (1250-1350 гг.) И эпохи международной готики (1375-1450 гг.) – также использовала множество символов. Символическое или нет иконное искусство было важно, потому что оно давало просителю прямую связь с изображенной священной фигурой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?