Феофан Грек: русский иконописец, новгородская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Феофан ГреческийБиография средневекового русского иконописца новгородской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Икона «Мадонна Донская» (ок. 1380) Третьяковская галерея, Москва.Изысканный образецрусской средневековой живописи XIV века.
СодержаниеВведение • Биография • Об иконах • Другие русские иконописцы
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕЧтобыузнать о хронологии живописи и скульптуры, см.:Хронология истории искусства.Для общего обзора см.:История искусства.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯВ МИРЕ Список шедевров см.:Величайшие картины всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.
Введение
Один из первых старых мастеров русской иконописи Феофан Грек (также известный как «Феофан Грек») был греческим художником из Константинополя, который в XIV веке стал одним из величайших иконописцев Новгорода и Москвы. век. Кроме того, он создал одни из лучших фресок того времени, а также выдающиеся иллюминированные рукописи и книжные иллюстрации. Его величайшим шедевром христианского искусства является, пожалуй, фреска в церкви Преображения Господня в Новгороде – несомненно, один из самых выдающихся образцов русского искусства. эпохи позднего средневековья. Другие важные работы, связанные с Феофаном Греком, включают серию из девяти икон в Благовещенском соборе в Москве. В свое время он был очень влиятельной фигурой в новгородском и московском искусстве, ему приписывают основание новгородской школы иконописи , а также он был учителем и наставником великого русского иконописца Андрея Рублева (около 1365-1430).
биография Родился в Константинополе (бывшая Византия, ныне Стамбул), столице Византийской империи, все, что мы знаем о нем, – это то, что он переехал в Новгород около 1370 года (около 30 лет), чтобы завершить программу росписи в церкви Св. Преображенский. Считается основателем новгородской школы, во время своего пребывания в городе он выполнил широкий спектр фресок, религиозных панно , миниатюр и книжных иллюминаторов, хотя немногие из сохранившихся работ можно с уверенностью отнести к нему. Среди его новгородских шедевров – изысканная икона «Донская Мадонна» (около 1380 г.), которая сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.. В 1395 году Феофан переехал в Москву для украшения церкви Рождества Богородицы. Находясь в Москве, он выполнил большое количество других религиозных картин для церкви Рождества Богородицы (1395 г.) в Московском Кремле, Архангельского собора в Кремле (1399 г.) и (в сотрудничестве с Андреем Рублевым и Прохором Городецкого) Благовещенский собор Кремля (1405 г.). См. Также: Христианское искусство византийского периода.
Неизвестно, возвращался ли он в Константинополь во время своего пребывания в России и как часто, хотя ученый искусствовед Алпатов приписал ему определенные картины в Карие Ками (монастырь Хора) в турецкой столице. Хотя, согласно условности, он писал в основном религиозное искусство , он также был одним из первых художников светской тематики в России, поскольку его работа включала фреску панорамы Москвы, выполненную для князя Владимира Андреевича.
Стиль византийского искусства Феофана отличается глубоким чувством, вытянутостью фигур, тонкостью деталей, большой яркостью и линейным ритмом, характерным для новгородской живописи. Независимо от того, работает ли он фреской или темперой, его исполнение смело, а его манера письма почти импрессионистична по своей силе и стремительности. В его работах сочетаются византийское мастерство с великой ученостью и безошибочным русским духом. Станьте свидетелем его панно с изображением Преображения Иисуса. в котором геометрия и блеск Христа резко контрастируют с беспорядочным расположением земных апостолов на горе Фавор. Математическая гармония его форм в сочетании с палитрой земных тонов и драгоценным сусальным золотом придает работе огромную силу и глубокое чувство духовности. Произведения, приписываемые Феофану Греку, можно увидеть в одном или двух лучших художественных музеях России, включая Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Чтобы сравнить с примитивной панно в Италии, прочтите о Сиенской школе живописи , возглавляемой великим Дуччо ди Буонинсенья.
Примечание о значках Русские иконы, заимствованные из восточно-византийского искусства, обычно представляют собой небольшие темперные панно с изображением Христа, Богородицы, святых и / или апостолов, которые функционируют как религиозные образы и выражения православного благочестия. Известно, что они существовали до 340 г. н.э. и обычно их можно найти в домах всех православных христиан. В восточных церквях алтарные ширмы известные как иконостасы, обычно заполнены иконами. Опасность перерастания почитания икон в идолопоклонство привела к нескольким историческим иконоборчествам как в Византии, так и в России.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?