«Клуб убийц по четвергам» Ричарда Османа, краткое содержание читать ~7 мин.
«The Thursday Murder Club» – художественный роман, об убийстве в доме престарелых под названием Coopers Chase. Он был написан Ричардом Османом в 2020 году и опубликован издательством Penguin. Осман – продюсер британских телевизионных шоу, и выбранный стиль повествования отражает это в романе; главы часто остаются на клиффхэнгерах и переключаются на разных персонажей, как в телевизионном шоу при объединении нескольких сюжетных нитей. Роман чередуется между повествованием от первого лица, которое ведётся от лица главной героини Джойс и её дневниковых записей, и повествованием от третьего лица, в котором внимание уделяется всем персонажам. Джойс и её друзья пытаются раскрыть серию убийств, произошедших в Куперс Чейз. Вместе они работают с полицией и доказывают свою состоятельность, пытаясь раскрыть убийства раньше, чем это сделают детективы, которым поручено дело.
История открывается дневниковой записью Джойс, в которой она обсуждает с Элизабет старое дело об убийстве. Во время этого разговора Джойс приглашают стать членом «Клуба убийств по четвергам», который проходит в комнате «Головоломка» вместе с Элизабет, Роном и Ибрагимом; когда-то в клубе была ещё одна участница, соучредительница группы, Пенни, но она больна и находится в коме в больнице Куперс Чейз, расположенной на территории отеля, «Уиллоус».
В Куперс Чейз существует напряжённость в связи с новым проектом, который планирует Ян Вентам и который повлечёт за собой снос Сада вечного покоя, кладбища при церкви. В связи с этим вопросом в город приезжают люди, которые хотят защитить землю, например, отец Мэтью. Иэн все равно продолжает строительство. Он хочет вычеркнуть из сделки Тони, своего делового партнёра, и делает это уже в первых нескольких главах, сидя на улице. Рон и его сын Джейсон, а также Джойс становятся свидетелями того, как Тони и Йен, похоже, ссорятся на парковке. Позже в тот же день Тони убивают, а рядом с телом оставляют фотографию трёх мужчин: Тони, сына Рона, Джейсона, и человека по имени Бобби.
Элизабет часто навещает свою подругу Пенни, при этом муж Пенни Джон тихо сидит в комнате, всегда находясь рядом с женой; она рассказывает подробности дел, не будучи уверенной, слышит ли её подруга, но она всегда следит за тем, чтобы идти и сообщать ей новости по ходу дела. Джойс и Элизабет едут в город на рейсовом автобусе Coopers Chase, где Элизабет притворяется, что у неё украли сумку, но говорить она будет только с женщиной-офицером, чтобы отчитаться. Оказавшись внутри, констебль Донна Де Фрейтас приходит поговорить с ними, что и было планом Элизабет. Элизабет говорит Донне, что если она согласится сообщить им некоторую информацию, то она позаботится о том, чтобы Донну включили в команду, расследующую убийство Тони.
Тем временем, Ибрагим и Рон обманывают одного из начальников Донны, Криса, думая, что у Рона старческий маразм, и он боится полиции, когда Крис приходит его допрашивать. Ибрагим предлагает подключить к делу Донну, чтобы жители чувствовали себя более комфортно, и Крис соглашается. Пока все это происходит, отец Мэтью навещает Йена, чтобы попросить его пересмотреть вопрос о переносе могил монахинь, но тот отказывается. Отец Мэтью уходит, пообещав максимально затруднить Йену осуществление его планов.
Джойс и Элизабет встречаются с дочерью Джойс Джоанной, чтобы просмотреть финансовые отчёты Йена и выяснить, в какой форме находятся его компании, и оказывается, что дела у них идут очень хорошо. Йен заработал более 12 миллионов фунтов стерлингов на смерти Тони. Джойс сближается с персонажем Бернардом, вдовцом, который проводит большую часть своего времени на вершине холма возле кладбища – места, о котором у него остались приятные воспоминания с покойной женой.
Когда Крис и Донна приходят в гости, Элизабет отдаёт им синюю папку, состоящую из финансовых записей Йена. В этот момент появляется Джейсон, и Крис просит бывшего боксёра сфотографироваться с поклонниками на улице под предлогом спросить его, почему он должен быть на фотографии, оставленной на месте преступления; однако перед уходом он пристаёт к Донне, давая ей свой номер телефона и прося написать ему фотографию, которую она сделала с Крисом.
Однажды рано утром жители просыпаются от того, что Иэн послал рабочих начать снос Сада вечного покоя. Несколько членов «Клуба убийц четверга», а также Бернард и другие, в знак протеста занимают посты перед воротами. Йен звонит Крису и Донне, чтобы они приехали разобраться в ситуации. Во время этого один из подрядчиков Йена Богдан находит скелет, положенный в могилу поверх другого гроба, в котором лежит скелет.
Внизу, у ворот и группы протестующих, отец Мэтью вступает в спор с Иэном, после чего двое мужчин падают на землю в потасовке; Иэна оттаскивают несколько других мужчин, находящихся там, и Крис говорит ему уйти. Прежде чем Иэн успевает сесть в свой грузовик, он падает на землю мёртвым, отравившись уколом наркотика фентанила. Клуб убийц четверга просматривает список людей, которые там были, чтобы сократить его до 30 потенциальных имён, включая их самих, которые могут быть подозреваемыми в убийстве Йена.
Богдан идёт поговорить с Элизабет у неё дома и просит её встретиться с ним на кладбище, чтобы показать ей скелет, который он нашёл. Она также соглашается, что лучше пока держать это в секрете. В конце концов, Элизабет приглашает Донну и Криса к себе, чтобы они могли рассказать клубу убийц все, что им удалось узнать о третьем возможном убийстве, произошедшем в Куперс Чейз. Позже на той же неделе Элизабет берет Джойс с собой в поездку в Фолкстон, чтобы посетить цветочный магазин и кафе, где ей удалось разыскать Бобби, который теперь работает под именем Питер. Элизабет соглашается хранить его секреты, если он вернётся в город и расскажет полиции все, что рассказал ей.
Просматривая фотографии многолетней давности в доме застройщика Гордона Плейфэра, Элизабет и Джойс обнаруживают изображение Мэтью, когда он был моложе, в церкви во время собрания. Поговорив с ним и узнав правду, Элизабет заставляет Мэтью пересказать её остальным и офицерам; Мэтью подробно рассказывает о времени, проведённом в церкви, где он влюбился в монахиню по имени Мэгги, и они планировали сбежать вместе. Однажды ночью, когда она должна была встретиться с ним, он узнал, что она покончила с собой в часовне, потому что была беременна и опозорена главной монахиней. Он мог похоронить её на территории церкви только в том случае, если согласится лишить себя титула и уехать навсегда. Именно поэтому он вернулся.
Тем временем Джейсон использует приложение для знакомств Tinder, чтобы устроить свидание с Карен Плейфейр, дочерью Гордона. Он обвиняет её в том, что она является убийцей, но ему быстро доказывают, что это не так. Позднее, обсуждая все с Роном, Карен замечает изображение человека, который жил здесь 50 лет назад. Это Джон, муж Пенни, и «Клуб убийц» собирается вместе, прежде чем отправиться в комнату Пенни, чтобы встретиться с ним.
Джон подробно рассказывает о человеке, которого он убил много лет назад в результате самоубийства, а затем похоронил его в могиле на кладбище. Элизабет быстро бросает ему вызов и говорит, что знает, что он на самом деле покрывает Пенни, которая взяла правосудие в свои руки, убив подозреваемого в убийстве, который так и не был привлечён к ответственности. Джон признается, что Пенни призналась в своих преступлениях только во время своего слабоумия, и он убил Иэна, чтобы положить конец проекту развития, в ходе которого было бы обнаружено тело.
Роман завершается в последних двух главах, когда Стивен, муж Элизабет, добивается признания от Богдана. Он признается, что убил Тони, потому что давным-давно Тони приказал кому-то убить одного из друзей Богдана, таксиста, который помог похоронить мальчика. История заканчивается последней записью Джойс, которая заявляет, что, по её мнению, именно Богдан убил Тони, хотя его так и не обвинили в этом, а затем она уходит, чтобы отправиться на очередную встречу «Клуба убийц четверга» в комнате «Головоломка».
- Исторические турецкие сериалы на русском языке
- Счастливый день финского режиссёра Юхо Куосманена
- «Мы не свободны» Трейси Чи, краткое содержание
- «Между Риверсайд и Крейзи» Стивена Адли Гиргиса, краткое содержание
- «Кость» Джеффа Смита, краткое содержание
- «Сумерки демократии: Соблазнительная приманка авторитаризма» Энн Эпплбаум, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?