«Что делают лучшие студенты колледжа» Кена Бейна, краткое содержание читать ~4 мин.
В книге американского профессора Кена Бейна «Что делают лучшие студенты колледжа» рассказывается о том, как студенты могут извлечь максимальную пользу из обучения в колледже, не стараясь получить хорошие оценки, а глубоко изучая темы, которые их увлекают. Наполненная примерами студентов, которые последовали за своей любовью к знаниям и сделали успешную профессиональную карьеру, книга «Что делают лучшие студенты колледжей» доказывает необходимость глубокого обучения – процесса, который даёт преимущества, сохраняющиеся на всю жизнь.
В книге приводятся истории молодых людей, которые преследовали свою любознательность, а не высокие результаты тестов, и объясняется, как студенты могут приобрести привычки мышления, которые вдохновят их относиться к высшему образованию как к приключению, а не как к обязательной работе. Эти истории также показывают, как глубокое обучение может привести к карьерному успеху.
Глава 1 знакомит читателя с новаторской работой Пола Бейкера, чей курс «Интеграция способностей» научил студентов университета видеть вопросы и проблемы по-новому и инновационно. В ней представлены несколько выдающихся профессионалов, которые отмечают, что их обучение в колледже, где они использовали необычные, открывающие разум подходы к обучению, стало краеугольным камнем их последующего успеха.
В главе 2 представлена идея внутренней мотивации как ключа к успеху в колледже. Многие студенты учатся ради внешнего вознаграждения, такого как оценки, почести и перспективы карьерного роста; в результате они усваивают лишь поверхностную информацию, необходимую для сдачи экзаменов. Другие студенты, которых называют «глубокими учениками», преследуют свои интересы и любопытство, учатся несколько эксцентрично, но более тщательно; они достигают более полного понимания изучаемых предметов и хорошо справляются с заданиями и тестами.
Если студенты не понимают, как работает их собственный разум, они могут сбить себя с пути и упустить возможности. В главе 3 объясняется, что разум состоит из трёх частей: «мозг Спока», «мозг аллигатора» и «мозг удовольствия», которые могут взаимодействовать сложным образом, как с хорошими, так и с плохими результатами. Мозг Спока занимается рассуждениями, в то время как мозг аллигатора, который всегда начеку, часто становится тревожным и мешает мозгу Спока исследовать новые идеи или спокойно завершить важный экзамен. Мозг удовольствия наслаждается трепетом, волнением, юмором и чувством веселья, и он вознаграждает мозг Спока, когда тот смело идёт в интересные области исследований.
Неудача – это постоянная угроза в учебной работе, но плохие результаты тестов могут быть весьма поучительными, как отмечалось в главе 4. Многие студенты считают, что их интеллект – это фиксированный показатель, и неудачи во время тестирования могут убедить их сдаться. Однако интеллект не является фиксированным, и студенты, которые воспринимают неудачи как учебный опыт, а не как критику, обычно растут интеллектуально и преодолевают препятствия в работе.
В главе 5 рассматриваются сложные вопросы, на которые иногда нет чётких ответов, особенно моральные проблемы в политике, экономике и истории. Эти темы требуют тщательного обдумывания, разнообразных точек зрения, тщательного обсуждения и дебатов. Решая эти задачи, учащиеся учатся подниматься по лестнице мышления, нижние ступени которой содержат простые правила, а верхние – все более тонкие, сложные рассуждения и принятие решений на основе доказательств.
Самооценка жизненно важна для интеллектуальных достижений, но она может разрушиться под давлением или деградировать до самовлюблённости. В главе 6 рассказывается о том, как успешные студенты избегают ноющих сомнений с помощью сострадания к себе, напоминая себе, что неудачи – это не конец света, что невзгоды можно преодолеть и даже превратить в платформу для будущего успеха. В главе 7 рассказывается о нескольких людях, которые следовали своим интересам, получали широкое образование, а затем сосредоточились на одной-двух областях, в которых, по их мнению, они могли бы принести пользу. Их истории показывают, как широкое образование может стать основой для специализации в последующие годы.
Препятствия и неудачи случаются с каждым студентом, и в главе 8 утверждается, что студенты могут упорствовать, если сосредоточатся на своей долгосрочной цели. Для поддержки этой цели автор предлагает 15 способов определения лучших классов и профессоров и 11 способов более эффективного чтения материалов. В главе также представлена система питания для конспектирования лекций и набор техник запоминания, которые помогут закрепить факты и данные.
Эпилог предупреждает, что финансовое давление в школе, а также необходимость найти работу после окончания учёбы, чтобы выплачивать студенческие кредиты, могут искушать студентов зубрить тесты вместо того, чтобы уделять время вдумчивому и тщательному обучению. Ценность глубокого обучения окупается позже, на работе и в жизни.
- «Шугги Бейн» Дугласа Стюарта, краткое содержание
- Ганс Гольбейн: немецкий портретист эпохи Возрождения
- Интерактивная «Игра без правил» Андрея Коробейникова
- В 2015 году выйдет первый документальный фильм о Курте Кобейне
- Польша намерена вернуть ряд картин, вывезенных после Второй мировой войны
- «Когда плохие вещи случаются с хорошими людьми» Гарольда Кушнера, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?