Ганс Гольбейн: немецкий художник-портретист эпохи Возрождения читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ганс Гольбейн Младшаябиография немецкого портретиста эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Послы, Национальная галерея, Лондон (1533).
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Гольбейн в Базеле 1516-26 • Религиозная живопись Гольбейна • Лондонские портреты: 1526-28 • Возвращение в Базель: 1528-32 • Художник-портретист Генриха VIII (1532-43) • Ключевая фигура в немецком Возрождении
Портрет Георга Гизе из Данцига (1532) Gemaldegalerie, Берлин.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИО пигментах используемых Гольбейномв его портретной живописи, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
биография Художник Ганс Гольбейн Младший, наряду с Альбрехтом Дюрером и Маттиасом Грюневальдом, был ключевой фигурой в искусстве немецкого Возрождения и одним из лучших художников-портретистов XVI века. Работая в Базеле и Лондоне, он стал придворным художником Генриха VIII, в то время как среди других его натурщиков были дворяне, купцы, дипломаты и ученые. Помимо портретного искусства , он также преуспел в религиозной исторической живописи , запрестольных образах, миниатюрной портретной живописи и иллюстрациях, а также в печати. Кроме того, Гольбейн был плодовитым рисовальщиком, выполнив более 1200 рисунков ксилографии. Его две серии Alphabet of Death и «Танец смерти» , напечатанный с деревянных блоков по его эскизам, является примером совершенства гравюры на дереве Северного Возрождения.
Среди величайших портретов Гольбейна: Портрет Эразма Роттердамского (1523, Национальная галерея, Лондон); Портрет сэра Томаса Мора (1527, Собрание Фрика, Нью-Йорк); Портрет дамы с белкой и скворцом (1528, Национальная галерея, Лондон); Портрет купца Георга Гизе (1532, СМПК, Берлин); Портрет Томаса Кромвеля (1532-4, Национальная портретная галерея в Лондоне); Послы (1533, Национальная галерея, Лондон) и Портрет Генриха VIII (1536, Тиссен-Борнемиса, Мадрид); Джейн Сеймур (1537, Художественно-исторический музей, Вена); и Анна Клевская (ок. 1539, Лувр). Портрет Король Генрих VIII (1540 г.) в Национальной галерее искусств в Риме не полностью аутентифицирован как оригинал Гольбейна.
Гольбейн также создал три шедевра религиозного искусства : «Тело мертвого Христа в гробнице» (Художественный музей, Базель, 1521 г.), «Алтарь Герстера» (1522 г., музей Золотума) и «Мадонна Мейера» (1526 г., Schlossmuseum, Дармштадт). Гольбейн остается одним из выдающихся старых мастеров 16 века.
Портрет короля Генриха VIII (1536) Единственный бесспорный выжившегопортрет Генри Ганса Гольбейна.Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших произведенийживописи можно найти в разделе «Величайшие картины всех времен».
САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Самые дорогие картины см. В разделе:10 самых дорогих картин.
Ранняя жизнь и обучение Гольбейн родился в семье художников, живших в Аугсбурге. Он получил свое первое обучение у своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524) известного художника и гравера, а также, возможно, у Ганса Бургкмайра Старшего (1473-1531) – бывшего ученика Мартина Шонгауэра (ум. 1491) – который был женат на своей тете. Около 1515-16 гг., В возрасте 19 лет, он покинул Аугсбург и отправился в Базель, где написал свою первую известную работу – столешницу, которая по-прежнему в значительной степени средневековая по композиции (Schweizerisches Landesmuseum, Цюрих). Возможно, он проработал короткое время в студии Ганса Хербста, но его необычайный талант привел к ранней независимости и вскоре он начал двигаться в гуманистических кругах. В 1516 году он проиллюстрировал копию книги « Похвала глупости». (Базель издание 1515 г.) голландского гуманиста и теолога Дезидерия Эразма, другом которого он позже стал. Он уже проявлял признаки более свободного, более отстраненного взгляда на мир, взгляда, вдохновленного гуманистическим духом и просвещенной атмосферой города. Гуманисты смотрели на мир с научной точки зрения и придали большое значение признанию уникальных характеристик отдельных людей. Молодой Гольбейн был впечатлен этим мировоззрением и, по возможности, старался как можно подробнее передать индивидуальные качества своих испытуемых.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?