Анжелика Кауфманн: швейцарский художник-портретист в стиле рококо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анжелика КауфманнБиография художника-портретиста в стиле рококо, художника-историка неоклассицизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Автопортрет: между музыкойи живописью (1792) ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Изучение старых мастеров эпохи Возрождения в Италии • Художник-портретист в Лондоне • Возвращение в Рим • Репутация • Похороны
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦВЕТАДля получения подробной информации о пигментах, используемых Анжеликой Кауфманн, см.: Цветовая палитра 18-го века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.
биография Художница Анжелика Кауфманн, одна из крупнейших художников швейцарской школы в стиле рококо, также связана с движением неоклассической живописи , в основном благодаря своей исторической живописи и мифологическим повествованиям, которые она взяла под влиянием Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768). Однако ее настоящей сильной стороной было искусство рококо , особенно портретная живопись, а также женские декоративные элементы, некоторые из которых стали популярным источником мотивов для фарфоровых фабрик. В своем декоративном искусстве она также участвовала в создании множества интерьеров в стиле неоклассической архитектуры. с Робертом Адамом (1728-92) и другими архитекторами. Чрезвычайно культурная женщина, чей дом в Риме был местом встреч художников и ученых, величайшие портретные картины Анжелики Кауфманн включают: Портрет семьи Фердинанда IV (1784, Музей Каподимонте, Неаполь), Портрет Иоганна Вольфганга фон Гете (1787, 1787). Гете, Веймар), Автопортрет, разрывающийся между музыкой и живописью (1792, ГМИИ, Москва), Портрет Людвига I Баварского в роли наследного принца (1807, Новая пинакотека, Мюнхен). Вместе с французским портретистом Элизабет Виже-Лебрен (1755-1842) и итальянская художница Розальба Каррьера (1675-1757), Анжелика Кауфманн была одной из трех самых известных женщин-художников восемнадцатого века. Важным современником мужского пола был французский художник Жан-Батист Грез (1725–1805).
Первые дниКауфманн родилась в Кур, Швейцария и большую часть жизни провела в Лондоне и Риме. В юности она владела итальянским, английским и французским языками в дополнение к немецкому, своему родному языку и также считалась вундеркиндом в искусстве. Она получила свое раннее образование в рисовании и масляной живописи у своего отца, портретиста и художника-фрески Иоганна Йозефа Кауфманна (1707-82). Кроме того, она была очень талантливой певицей и (как показывает более поздний автопортрет) разрывалась между музыкальной или живописной карьерой.
Изучение старых мастеров эпохи Возрождения в Италии В 1760 году Кауфманн в сопровождении своего отца посетила Италию, чтобы изучить картины старых мастеров и узнать об искусстве и архитектуре эпохи Возрождения. В 1762 году она поселилась в Риме, где нашла достойного наставника в лице немецкого академика и археолога Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768). Он был одной из ведущих фигур в движении неоклассического искусства , реакцией на преувеличения в живописи барокко и чрезмерное украшение рококо; для него характерно возвращение к ясной и простой красоте итальянского Возрождения. Винкельманн поощрял Кауфманна рисовать исторические и классические мифологические сцены, которые академии считают высшей формой искусства – по крайней мере, согласно официальным данным». Иерархия жанров ». Кауфманн также познакомился с рядом других ведущих деятелей культуры, включая итальянских художников Помпео Батони (1708-87), Джованни Баттиста Пиранези (1720-78), австрийского художника Антона фон Марона (1731-1808) и Шотландский художник Гэвин Гамильтон (1723-98). Находясь в Риме, она нашла готовый запас клиентов для своих портретов в стиле рококо / неоклассицизма среди выдающихся туристов (в основном из Англии), посещавших Рим в рамках «Гранд-тура » по Европе.
Художник-портретист в Лондоне В 1766 году Кауфман переехала в Лондон, где пробыла 15 лет. Затем последовала беспрецедентно успешная карьера с многочисленными заказами и официальными наградами. В 1768 году она была избрана членом Королевской академии художеств в Лондоне , основанной Джошуа Рейнольдсом (1723-1792), горячим поклонником ее творчества. (Кауфманн и Мэри Мозер были единственными женщинами из 36 членов-основателей Королевской академии.) Она уже была членом академий во Флоренции, Риме и Болонье. В Лондоне ее основной деятельностью было портретное искусство , в том числе автопортреты. которые она выполнила, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Кроме того, у нее был большой интерес к исторической живописи – она решила нарисовать знаменитых героинь классической истории (включая Лукрецию, Ифигению, Пенелопу и Вирджинию), которые символизировали определенные женские достоинства. (Интересно отметить, что Кауфманн писала сцены классической мифологии одновременно с раскопками фресок Помпеи.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?