«Печаль войны» Бао Нинь, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга Бао Нинь «Печаль войны: роман о Северном Вьетнаме» была впервые опубликована во Вьетнаме в 1991 году. Бао родился в Ханое, Вьетнам, в 1952 году. Во время войны во Вьетнаме он служил в молодёжной бригаде «Славная 27-я». Из 500 человек, отправившихся на войну вместе с бригадой в 1969 году, он стал одним из десяти выживших. Роман «Печаль войны» был первоначально опубликован вопреки желанию правительства Вьетнама из-за его негероического, неидеологического тона.
Роман начинается с того, что Киен, главный герой, входит в состав команды «Пропавших без вести», которая собирает останки тел в Джунглях кричащих душ в 1975 году, после окончания войны во Вьетнаме. Находясь там, Киен вспоминает людей, с которыми он воевал, ужас и душевную боль войны. Он вспоминает сражения, скуку и все способы, которыми он и его товарищи по оружию пытались забыть войну.
Но после этих воспоминаний читатель узнаёт, что Киен находится не в Джунглях кричащих душ. Сейчас не 1975 год. Вместо этого прошло четырнадцать лет после войны, и Киен, которому уже почти сорок лет, пишет роман о войне и её влиянии на людей и страну. Он говорит, что закончить роман – его священный долг, потому что он не хочет, чтобы история забыла рассказы о войне.
Рассказы Киена касаются не только войны. Он вспоминает, как перед самым началом войны он встречался с Фыонг, своей возлюбленной с детства, и как с первыми выстрелами у них отняли детство. Война затронула всех: Отец Киена, который сжёг свои картины и в конце концов умер; Фыонг, которую изнасиловал моряк; Хоа, которая пожертвовала собой, чтобы спасти Киена; и десятки других людей. Он рассказывает в постоянно меняющихся перспективах и постоянно меняющемся времени о том, как война повлияла на всех них, от солдат в кафе «Балкон», которые пьют, чтобы забыться, до проституток на улицах Ханоя.
Киен пытается передать, что такое война, и для него это постоянно углубляющаяся печаль. Он не может вспомнить никого из тех, кого любил, не помня о том, как война изменила их. Он не может вспомнить Ханой без сравнения «до» и «после». И он не может вспоминать о жертвах тех, кто его окружает, без того, чтобы его не охватила печаль.
Единственный способ справиться с этим, помимо пьянства, как это делают другие солдаты, – это написать свой роман. Для Киена это побег в прошлое. Хотя он пишет о сражениях и смертях, он также пишет о тех временах, когда мужчины и женщины, которых он знал и любил, были живы. “Судьба ждала, чтобы забрать их из ужасного настоящего обратно в счастливые дни прошлого”, – пишет автор, и именно это прошлое автор пытается запечатлеть.
На последних нескольких страницах в роман вступает сам автор, Бао Нинь. Он утверждает, что составлял его только для Киена, что Киена больше нет, но он верит, что Киен наконец-то нашёл утешение в своей жизни “в фонтане чувств своей юности”. Автор намеренно стирает границы между художественным и нехудожественным текстом, вставляя в него свои собственные вставки. Он также отказывается от хронологического порядка в пользу того, как работает память – как часто она бывает круговой, одно воспоминание ведёт к другому и другому, пока первоначальное не вернётся обратно.
- Там, где жил и работал Ленин
- Восточная Пруссия - история края глазами художника из Литвы в Калининграде
- Художественные портреты на выставке Сайды Афониной в галерее «Измайлово»
- Юбилей художника Игоря Щетинина отмечают в Кургане выставкой его картин
- Выставка в Нижнем Новгороде посвящена творчеству живописца Р.Соснина
- «Фрёкен Юлия» Августа Стриндберга, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?