«Синие ночи» Джоан Дидион, краткое содержание читать ~3 мин.
«Синие ночи» – мемуары американской писательницы Джоан Дидион, написанные в 2011 году и повествующие о неожиданной смерти дочери Дидион, Кинтаны, в возрасте тридцати девяти лет в 2005 году, и последующей скорби. Работа также является размышлением о природе жизни и смерти, в самой известной цитате произведения говорится: “Мы рассказываем себе истории, чтобы жить”.
Отношение Дидион к ограничивающим условиям человеческой жизни и процессу горевания не слишком оптимистично; она утверждает, что горевание соответствует фундаментальной бессмысленности природы. «Синие ночи» перекликаются с более ранними мемуарами Дидион о госпитализации и смерти её мужа, «Год магического мышления». Эта работа особенно известна своими размышлениями о старении и родительстве и считается одним из величайших современных американских мемуаров.
В начале своих мемуаров Дидион объясняет, почему она выбрала название «Синие ночи». Она вспоминает день свадьбы Кинтаны как особый момент, который она сейчас вспоминает как первое «умирание яркости» перед чередой несчастливых событий, постигших её семью. Она не могла знать, что через год умрёт её муж, а ещё через год умрёт её дочь. Дидион вспоминает, как ранее внезапно умерла её подруга Наташа Ричардсон. В то время Дидион думала, что молодые люди имеют иммунитет к таким трагедиям или, по крайней мере, «должны» иметь его на основании какого-то естественного закона.
Глядя на жизнь Кинтаны через предметы, которые она оставила после своей смерти, Дидион замечает, что они скорее создают портрет потери, чем праздника жизни. Ей кажется, что она способна вспомнить только негативный опыт Кинтаны: её депрессию, тревоги и страхи. После долгих сетований на смерть дочери Дидион обращается к смерти более абстрактно. Она пишет, что её собственная борьба с горем не уникальна: люди плохо приспособлены к тому, чтобы справляться с болезнями, старением и смертью. Дидион также вспоминает 1960-е годы, когда она впервые встретила Кинтану.
Они с мужем усыновили Кинтану вскоре после свадьбы. Поначалу она не знала, как сделать так, чтобы Кинтана чувствовала себя уверенно в семье, поскольку из-за отсутствия биологических родителей она испытывала сильный страх быть брошенной. Вернувшись в настоящее, Дидион понимает, что этот страх был очень похож на страх, который она испытывает при мысли о потере Кинтаны. Дидион характеризует юную Кинтану как энергичную и умную девушку, которая также была необычайно зрелой для своего возраста. Она не знает, была ли её зрелость обусловлена воспитанием её и её мужа, или же она была получена из другого источника. Эта неопределённость даёт ей амбивалентный взгляд на распространённое стремление определить, было ли воспитание «успешным».
Дидион также размышляет о собственном старении. Она говорит о том, что сейчас, на восьмом десятке жизни, чувствует себя физически и умственно слабее. Однако она не может определить, какие именно аспекты этого процесса её пугают. Она постоянно удивляется тому, что она такая старая, и кажется, что её детство прошло всего несколько мгновений назад. Незадолго до написания мемуаров Дидион пережила свой собственный опыт госпитализации после падения дома. Когда её выписали, она страдала от предвкушения тревоги и депрессии, связанной с неизбежной смертью. Чтобы почувствовать себя лучше, она сосредоточилась на своей писательской работе.
Она заканчивает свои мемуары размышлениями о пустоте, оставленной Кинтаной в её отсутствие. Когда врач попросил её записать контактное лицо для экстренной помощи, она почти инстинктивно написала её имя. Дидион приходит к выводу, что её главный источник страха в старости – это не страх перед тем, что она уже потеряла; это знание того, что однажды она потеряет все.
- «Жаворонок. Бекет, или Честь Господня» Жана Ануя, краткое содержание
- «Разум в огне» Сюзанны Кахалан, краткое содержание
- «Чарльз» Ширли Джексон, краткое содержание
- «Табель успеваемости» Эндрю Клементса, краткое содержание
- «Мы начинаем в конце» Криса Уитакера, краткое содержание
- Дэнис Пил. Artist-talk
Комментирование недоступно Почему?