«Прекрасный мир, где же ты» Салли Руни, краткое содержание читать ~7 мин.
Салли Руни появилась на литературной сцене благодаря вирусному успеху её короткого рассказа «Человек-кошка», опубликованного в 2017 году в журнале «Нью-Йоркер». Вскоре после этого она опубликовала три романа: «Разговоры с друзьями» (2017) «Нормальные люди» (2018) и «Прекрасный мир, где же ты» (2021). Она получила большое признание за свою работу, как в виде литературных премий, так и в виде неофициального ярлыка ведущего голоса поколения миллениалов.
В романе «Прекрасный мир, где же ты» рассказывается о повседневной жизни четырёх друзей, которые размышляют об абстрактной философии и справляются с тяготами существования в условиях разрушающейся цивилизации. Через все общение и недопонимание между ними, друзья находят проблески «прекрасного мира» вокруг себя, отдавая приоритет персонализированной, эмоциональной, эстетической жизни, ориентированной на человеческую любовь и дружбу.
В романах Руни, включая этот, обсуждаются темы межличностной дружбы, сексуальности, ирландской литературы, политики, марксизма и феминизма, что очень похоже на темы, о которых также пишет её вымышленный автор, Алиса. Она использует этого персонажа, чтобы отразить современную критику на своих собственных критиков в тонком осуждении зацикленности на своей литературной знаменитости.
Повествование чередуется между жизнью лучших подруг Элис и Эйлин и перемежается письмами, которые они посылают друг другу.
Двадцатидевятилетняя Элис Келлехер – богатая и знаменитая писательница, живущая в монастыре в ирландской сельской местности после восстановления психического здоровья. В начале романа она встречается с мужчиной Феликсом в баре, где проходит их первое свидание. Совсем не похожий на богатую интеллектуалку Элис, Феликс – приземлённый работник склада. Она приводит его в ректорат, чтобы показать ему все вокруг, но их общение оказывается неловким, и он уходит.
Элис пишет своей бывшей соседке по колледжу, Эйлин Лайдон, 29-летней помощнице редактора, ведущей скудное существование в Дублине; как и свойственно их переписке, письмо охватывает множество философских тем. Элис описывает унылый городской пейзаж, размышляет о ультраправой политике и сокрушается о тяжёлом экологическом ущербе, который наносит общество неустанного потребления. Она пишет, что хочет, чтобы Эйлин навестила её.
Эйлин встречается со своим другом Саймоном в кафе. Позже дома она вспоминает о своих неудачных отношениях. Много лет назад у них с Саймоном был секс, но из этого ничего не вышло. Теперь она чувствует себя одинокой, в то время как её сестра Лола готовится к свадьбе. Эйлин пишет Алисе: в её письме звучат апокалиптические нотки, поскольку она размышляет об утрате исторической идентичности их обречённой цивилизации. Она пишет, что чувствует себя нелюбимой неудачницей.
Алиса и Феликс посещают вечеринку, где посетители интересуются Алисой как писательницей, но Феликс, кажется, раздражён её знаменитостью. Позже Алиса признается Феликсу, что недавно находилась на стационарном психиатрическом лечении. Он сочувствует, признаваясь, что тоже пережил депрессию. Элис приглашает его в свою рабочую поездку в Рим. Алиса пишет Эйлин: она испытывает противоречия по поводу своей профессии романиста и презирает предположения, которые читатели должны делать о ней. Она сообщает Эйлин, что едет в Рим с Феликсом.
Поздно вечером Эйлин звонит Саймону и узнает, что он пробует себя в неэксклюзивных отношениях. Разговор становится флиртовым, и в конце концов они оба мастурбируют, пока Эйлин описывает сексуальную фантазию; они заканчивают разговор и вешают трубку. Эйлин пишет Элис: Она признается, что чувствует глубокую тоску и считает, что человечество не владеет языком исторического сознания. Она упоминает Саймона и спрашивает о Феликсе. Она хочет увидеть Алису.
Алиса и Феликс приезжают в Рим. Они посещают литературный фестиваль, и каждый из них чувствует себя озабоченным тем, как другой оценивает их отношения. Алиса пишет Эйлин: она говорит, что её отношения с Феликсом кажутся сексуальными, хотя у них не было секса. Человечество, говорит она, утратило свою эстетическую интуицию. Даже будучи романистом, она считает, что роман – это бесполезный и неискренний вид искусства.
Эйлин получает оскорбительное текстовое сообщение от своей сестры Лолы, высмеивающей финансовое неблагополучие Эйлин. Она встречается с друзьями в баре, но её беспокоят их наивно ошибочные предположения о том, что она обеспечена, поэтому она уходит в квартиру Саймона, где они занимаются сексом. Когда она говорит ему, что любит его, он не отвечает. Она сопровождает его на воскресную мессу, после чего снова уходит. Эйлин пишет Элис: Она упоминает, что спала с Саймоном, и признается, что её может возмущать его религиозность, потому что это может означать, что он любит Бога больше, чем её.
Алиса приглашает Феликса к себе домой, чтобы починить сломанный душ, но, взглянув на экран его телефона, видит, что он искал в Интернете порно. Они ссорятся из-за этого, Феликс называет её самоуверенной, но они мирятся. Позже, ночью, они ещё долго ссорятся, но в конце концов занимаются сексом. Ни один из них не понимает, что это значит. Элис пишет Эйлин: она рада услышать, что Эйлин переспала с Саймоном. Католицизм Саймона заставляет Элис задуматься о скрытом эротизме в христианстве. Она также упоминает, что у неё был секс с Феликсом.
Эйлин навещает Саймона в его квартире, и они снова занимаются сексом. Она пытается заставить Саймона сказать, что он любит её, но он продолжает уклоняться. Эйлин пишет Элис: Она упоминает о старом личном проекте, в котором она пыталась письменно запечатлеть прекрасные моменты жизни. Она признается, что в наши дни видит красоту все реже.
Обмениваясь текстовыми сообщениями, Элис спрашивает Феликса, почему она не видела его в последнее время; он отвечает, что ей все равно на него наплевать. Алиса утверждает, что ей не все равно, и приглашает его к себе. Он остаётся на ночь. Элис пишет Эйлин: сейчас она пишет из Парижа, куда приехала для получения награды. В музее д’Орсэ изобилие произведений искусства просто ошеломляет.
На вечеринке Эйлин видит, как Саймон потворствует флиртующим женщинам. Когда она уходит расстроенная, Саймон следует за ней и защищаясь говорит, что не понимает её. Придя домой, она рыдает, прежде чем лечь спать. Эйлин пишет Элис: Она долго рассуждает о культуре и эстетическом опыте, но в конце письма говорит, что все, чего она действительно хочет, – это быть любимой.
Феликс говорит Элис, что её работа – это шутка и что её друзья держатся рядом с ней только потому, что она богата. Алиса ошеломлена, хотя Феликс говорит не столько жестоко, сколько без обиняков. Он извиняется. Элис пишет Эйлин: она размышляет о природе чтения художественной литературы, сравнивая его с почти религиозным переживанием, связанным с бескорыстной любовью.
В утро свадьбы Лолы в церкви Эйлин вспоминает о том, как много лет назад она встречалась с Саймоном. Когда прибывает свадебный банкет, Эйлин и Саймон встречаются взглядами; во взгляде – множество давно невысказанных эмоций. Эйлин пишет Элис: Они с Саймоном приезжают в гости к Элис.
Эйлин и Саймон навещают Элис, и Феликс встречает их обоих. Четверо друзей посещают пляж, а затем бар. Позже, когда Эйлин и Саймон снова занимаются сексом, Эйлин спрашивает, является ли она для него особенной, и он отвечает утвердительно, но она всё ещё сомневается. Она боится, что они расстанутся и их дружба угаснет.
Позже, когда четверо друзей находятся вместе, Феликс говорит о том, что Элис может купить ректорский дом, и Эйлин внутренне паникует, понимая, что Элис может переехать навсегда. Саймон пытается утешить Эйлин и, наконец, говорит ей, что хочет быть с ней. Элис и Эйлин в конце концов ссорятся из-за разных аспектов их дружбы, но мирятся и обнимаются, когда Эйлин признается, что боится потерять Элис.
Через год после этого летнего визита Элис и Эйлин пишут друг другу: Сейчас они находятся в эпицентре пандемии COVID. Элис делится, что её психическое здоровье всё ещё расшатано, но она благодарна за свою жизнь и, возможно, верит в Бога. Эйлин ждёт ребёнка от Саймона. Она чувствует, что мир снова наполнен возможностями.
- «Нормальные люди» Салли Руни, краткое содержание
- «Одна удивительная вещь» Читра Банерджи Дивакаруни, краткое содержание
- Проект Галереи «Ковчег» «Незабытые имена» продолжает выставка Ольги Эйгес
- «Замешательство» Ричарда Пауэрса, краткое содержание
- «Мертвец идёт» Элен Прежан, краткое содержание
- «Нейромант» Уильяма Гибсона, кракое содержание
Комментирование недоступно Почему?