Триумфатор конкурса Чайковского Дебарг и его победное четвертое место
История конкурса Чайковского не знает сослагательного наклонения. Неформатный гений Люка Дебарг оказался на сомнительном четвертом месте. Что-то сальеревское чудится в этой попытке наказать за отсутствие академизма и умение осчастливить публику первым же пассажем. История Дебарга ставит под сомнение традиционный подход к обучению и подготовке к творческим состязаниям. Любовь к музыке, вызревающая постепенно, без дрессировки и тщеславной толкотни на детских конкурсах, имеет свойство оставаться вечной. Можно впервые подойти к инструменту в 11 лет, а главного в своей жизни педагога найти в 20. Услышать в 10 лет Моцарта и открыть для себя новый мир, который становится спасением и смыслом жизни. И принимает тебя именно в тот момент, когда ты готов к этому по-настоящему. Достоевский, Булгаков, джаз с его свободой и импровизацией, стихи, музыка и проза, заучиваемые ежедневно — все идет в ту копилку, в которую постоянно заглядывает душа.
Багаж из выученных на слух фортепианных пьес, выступлений в джаз-клубах, учебы на литературном факультете и работы в супермаркете не помешали Рене Шерешевской разглядеть в Дебарге гения с первых же занятий. «Когда б вы знали, из какого сора …». И пазл сложился. Это сейчас он нарасхват у журналистов, агентов, продюсеров, а концерты распроданы на несколько месяцев вперед. На этапе подготовки Рена оказалась единственной, кто верил, поддерживал, повышал самооценку. Именно с ней оказалось возможным «нестись в исступлении навстречу музыке». Талантливая пианистка из Баку, выпускница Московской консерватории после переезда во Францию стала для многих одаренных детей там последней надеждой добиться большего, чем предлагает нивелирующая таланты система образования.
Долгосрочные прогнозы в случае с Лукой невозможны. Моцартианство и прокрустово ложе музыкальной индустрии — две вещи несовместные. «Хочу быть владычицей морскою» — это не про Дебарга. Он предлагает публике не препарировать музыку, стремясь к безукоризненной пустоте. Просто позволяет услышать, понять и прожить её вместе с ним. В сбавленных к финалу оборотах — не слабость, а осознанная нестабильность, которая для француза важнее любого Гран-при. Музыка не побеждена и не использована, а большего Дебаргу и не нужно.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- «Декабрьские вечера» — традиция, которая не прерывается
- Игорь Дрёмин: Выставка живописи и скульптуры АРТ-Группы «Лука»
- В Малом театре состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ» в постановке итальянского режиссёра Стефано де Лука
- Лука Джордано: неаполитанский художник эпохи барокко
- Лукас Кранах Старший: немецкий портретист, гравёр эпохи Возрождения
- Лука Синьорелли: фресковый художник Высокого Возрождения
Комментирование недоступно Почему?