Первая постановка «Волшебной лампы Аладдина» Нино Рота в России. В надежде на чудо
МОСКВА. В театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Нино Рота «Волшебная лампа Аладдина»
Имя Нино Рота (Nino Rota)вызывает у многих вполне предсказуемые ассоциации. «Крёстный отец», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «8 1/2», «Ночи Кабирии». Джентльменский набор синефила-интеллектуала в золотом сиянии «Оскаров», «Глобусов» и «Грэмми». Но это лишь видимая часть айсберга. Первым серьёзным произведением вундеркинда Джованни Рота Ринальди стала оратория «Детство Святого Иоанна Крестителя» («L’infanzia di San Giovanni Battista»), написанная им в 12 лет. В этом же возрасте он стал студентом Миланской консерватории, а через 3 года сочинил первую оперу. Классическое наследие Рота включает в себя оперы, балеты, инструментальные произведения.
В течение 29 лет он занимал должность директора консерватории имени Никколо Пиччини в Бари. Огромным успехом пользовались оперы «Ariodante», в которой дебютировал великий Марио дель Монако, и «Соломенная шляпка из Флоренции» на всем известный сюжет. Нередко порицаемый за предполагаемые элементы заимствований у мастодонтов итальянской и русской классической музыки, он просто был открыт навстречу самому лучшему, талантливому, испытывая неизбежное влияние.
Судьба оперы «Волшебная лампа Аладдина» сложилась очень удачно. За римской премьерой 1968 года последовали постановки по всему миру. До России «Аладдин» добрался лишь в 2015 году. Одна из причин редкого появления Роты на сценах оперных театров в том, что качества уникального мелодиста он максимально проявил именно в киноработах. Попытки предъявить больший академизм, дистанцироваться от себя популярного в классических произведениях не всегда шли им на пользу. До некоторой степени это касается и «Аладдина», особенно в первом его акте. Но интересная сценография, яркие костюмы, замечательные анимационные и световые эффекты без труда переносят в атмосферу восточной сказки со всеми вытекающими отсюда позитивными последствиями.
Перевалив за экватор, опера радует и мелодическими находками, обрамляющими знакомый с детства сказочный сюжет. На «Аладдина» стоит идти без партитуры в руках, с добрым, открытым сердцем и надеждой на чудо. И тогда оно просто неизбежно.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Фестиваль «Золотая маска» в Санкт-Петербурге открыли артисты музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
- Игорь Дрёмин: Выставка «Аладдин Гарунов – Денис Прасолов Диалог мифов»
- В день закрытия сезона Костромскому театру кукол вручили областную премию
- «Красная бандана» Тома Ринальди, краткое содержание
- «Прощание с оружием» Эрнеста Хемингуэя, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?