Филипп Херревеге, Collegium Vocale Gent и многолетнее служение Баху
МОСКВА. В Зале Чайковского выступили посланники культуры Фландрии — ансамбль Collegium Vocale Gent с легендарным дирижёром Филиппом Херревеге.
Пути таланта неисповедимы. Основатель эталонного барочного коллектива, фанат аутентичных интерпретаций Филипп Херревеге (Philippe Herreweghe) мог бы стать вторым доктором Фрейдом, Ломброзо или Ганнушкиным. Параллельно с посещением занятий в консерватории он штудировал психиатрию в университете родного Гента. Зов Эвтерпы оказался более звучным, и одним выдающимся музыкантом в мире стало больше. Созданный им 45 лет назад Collegium Vocale Gent, равно как и другие его детища, позволили прийти к той интерпретации старинной музыки, которая вызывает неизменный восторг и благодарность аудитории.
Исполнение «Страстей по Матфею» на московском концерте начала 2000-х остаётся по сию пору одним из безусловных потрясений. Изысканное барокко в сочетании с неправдоподобно прозрачным звуком звучит в исполнении безупречных Collegium Vocale Gent так живо, без намёка на пафос, словно и не было этих сотен лет. Бережность, внимание к тончайшим нюансам и бесстрашие в работе с сочинениями Баха и Дитриха Бустерхуде (Dieterich Buxtehude). Органист-виртуоз, самобытный композитор, гуру барокко, он был одним из кумиров молодого Баха. Многие его сочинения утрачены. Но и оставшиеся органные произведения, сонаты и великолепные кантаты, исполненные на концерте 28 января, позволяют понять, почему этот композитор оказал такое влияние на творчество многих своих коллег.
Херревеге — не только блистательный исполнитель и пропагандист музыки Баха, но и обладатель обширной дискографии и собственного лейбла, кавалер ордена Почётного легиона и востребованный дирижёр. Сотрудничеством с ним могут гордиться такие оркестры, как Королевский филармонический Фландрии (Koninklijke Filharmonie van Vlaanderen), Консертгебау (Koninklijk Concertgebouworkest), оркестр Гевандхауза (Gewandhausorchester Leipzig).
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?