Концерт оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева в Томске
ТОМСК. Начало традиционного пасхального тура и «обкатка» нового концертного рояля – концерт оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева состоялся в одном из старейших городов Сибири.
Программа пасхального тура включает в себя произведения Сергея Прокофьева, для которого этот год стал юбилейным. Его Второй концерт для фортепиано с оркестром прозвучал в исполнении Алексея Володина, ученика Татьяны Зеликман и Элисо Вирсаладзе, выпускника фортепианной академии на озере Комо, куда попадают лишь избранные. За лауреатом конкурса имени Гезы Анды (Concours Géza Anda) прочно закрепился имидж пианиста-интеллектуала. Он способен раскрыть для слушателя подлинную красоту произведения и подлинный замысел композитора, не акцентируя его внимание лишь на внешних эффектах. Оттого его манеру исполнения нередко сравнивают с рихтеровской.
В Томске Володин продемонстрировал виртуозное мастерство, блестящее владение техническими приёмами, без которых достойная интерпретация мощного и новаторского произведения Прокофьева просто немыслима. На концертах 6 апреля, один из которых был благотворительным, состоялась премьера нового Steinway. Сделанный вручную рояль, пришёл на смену Yamaha, честно отработавшему на томской сцене несколько десятков лет. Великолепный инструмент, приобретённый по инициативе Дениса Мацуева, станет весомым аргументом для лучших пианистов мира для включения Томска в свой гастрольный график.
На концерте также прозвучали отрывки из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта», названного историками музыки реформаторским. В истории этого произведения есть немало драматических страниц. Жёсткая критика либретто, прозвучавшая в статье газеты «Правда» «Балетная фальшь» и вынудившая пойти на его кардинальные изменения. Арест и расстрел драматурга Адриана Ивановича Пиотровского, принимавшего участие в создании отвергнутого сценария балета. Трения с балетмейстером Леонидом Лавровским, настаивавшим на внесении существенных изменений в партитуру. Однако балет, музыку которого дирекция Большого когда-то отвергла по причине её «нетанцевальности», в результате чего триумфальная премьера состоялась не в Советском Союзе, а в Чехии, выстоял и с успехом идёт во многих театрах мира.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Путешествие из Москвы в Петербург вместе с Прокофьевым и Гергиевым
- Гергиев, Чайковский и Лондонский симфонический оркестр на Трафальгарской площади
- Концерт Валерия Гергиева. ОРКЕСТР РОССИЙСКО-НЕМЕЦКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
- В репертуаре театра им. Кольцова появился спектакль «С любимыми не расставайтесь» В постановке режиссёрв Никиты Рака
- В Санкт-Петербурге открыт театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина
- «Молодой МХАТ – Сибири» - гастроли выпускников Школы-студии успешно прохошли в Иркутске
- Театральный фестиваль «Пять вечеров» открылся спектаклем воронежского камерного театра «Дядя Ваня»
- Спектаклем «Пять вечеров» в исполнении артистов из города Северск открылся володинский фестиваль
Комментирование недоступно Почему?