Консерватория со славным прошлым и большим будущим
НИЖНИЙ НОВГОРОД. Состоялся праздничный концерт в честь юбилея консерватории имени Глинки.
По сравнению со столичной и Санкт-Петербургской консерваториями, перешагнувшими 150-летний рубеж, главный музыкальный ВУЗ Нижнего Новгорода — подросток, вступающий в большую жизнь. Восемь тысяч его выпускников при всём желании оказаться на концерте в честь 70-летнего юбилея альма-матер не смогли бы. «Иных уж нет, а те далече». Но 6 декабря они все незримо присутствовали в зале государственной филармонии имени М. Л. Ростроповича. Руководил оркестром, состоявшим из молодых и известных музыкантов, главный дирижёр филармонии Александр Скульский, выпускник 1965 года.
У истоков ВУЗа-юбиляра стояли многие выпускники Московской консерватории. Учениками легендарного дирижёра Израиля Борисовича Гусмана были Владимир Спиваков и Мстислав Ростропович. Ученица Генриха Нейгауза Берта Маранц воспитала целую плеяду прекрасных пианистов, выступала вместе с Ниной Дорлиак, Давидом Ойстрахом, Ильёй Мусиным, Вероникой Дударовой, Герцем Цомыком. Музыковед Игорь Способин, автор знаменитого «Учебника гармонии», был наставником Юрия Саульского, члена Европейской Академии Юрия Холопова, автора системы практического обучения полифонии Виктора Фраёнова. Иссаак Кац, пианист, военный переводчик, ученик Александра Гольденвейзера, до отъезда в Израиль руководил здесь кафедрой специального фортепиано. Ректор консерватории Эдуард Фертельмейстер, занимающий свой пост на протяжении 20 лет, сохраняет и преумножает наследие, оставленное его предшественниками — Александром Коганом, Григорием Домбаевым, Львом Сивухиным, Аркадием Нестеровым. Благодаря усилиям последнего в Нижегородской консерватории сделано очень много для укрепления одного из лучших композиторско-музыковедческих факультетов в России.
В годы застоя Нижегородская консерватория имени Глинки была одним из островков музыкальной свободы. Здесь можно было услышать произведения, исполнение которых не приветствовалось или запрещалось — духовную музыку, классический авангард. Многие меломаны специально приезжали в Горький, чтобы услышать здесь новые произведения Шнитке.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?