Владимир Федосеев познакомил венскую публику с «Ундиной» Чайковского
ВЕНА. В исполнении симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева прозвучала реконструкция оперы Чайковского «Ундина».
85-летний юбилей — не повод почивать на лаврах. График выступлений Владимира Федосеева расписан на много месяцев вперёд. Концертный тур, стартовавший в Токио, продолжился в Линце, где были исполнены симфонии Зульцера и Чайковского. Прозвучала музыка Петра Ильича и на концертах в венском Musikverein. Хор Wiener Singverein, солисты Большого театра Сергей Радченко, Анна Аглатова и симфонический оркестр под управлением Владимира Ивановича Федосеева представили вторую оперу Чайковского «Ундина». Венская публика прекрасно принимает Владимира Ивановича, почти десять лет находившегося на посту главного дирижёра Wiener Symphoniker.
Опера была написана в 1869 году по заказу Дирекции Императорских театров и ею же «забракована». Уничижительная рецензия на премьеру, состоявшуюся в 1870 году на сцене Большого театра, стала для Чайковского большим потрясением. Разочарование его было столь велико, что немалая часть партитуры оказалось уничтоженной. Однако фрагменты «неудачной» оперы можно найти в разных произведениях Чайковского, среди которых есть и «Лебединое озеро».
На сцене Musikverein впервые в Европе прозвучали сохранившиеся и реконструированные отрывки «Ундины», которое маэстро считает программным произведением Петра Ильича. Либретто оперы было написано Владимиром Соллогубом по мотивам сказки Фридриха де ла Мотт Фуке (Friedrich de La Motte-Fouqué) Undine. Во время концертов прозвучали отрывки из неё в исполнении актёра Петера Матича (Peter Matić). Чайковский хорошо знал эту сказку благодаря переводу Жуковского.
За неделю до премьеры в австрийской столице состоялась презентация книги Владимира Ивановича «Мир русской музыки» (Die Welt der russischen Musik). Неоценимую помощь в переводе на немецкий эссе, посвящённых творчеству великих русских композиторов разных веков, оказали филолог Элизабет Хереш (Elisabeth Heresch) и музыкальный критик Вильгельм Зинкович (Wilhelm Sinkovicz). Одним из самых волнующих моментов презентации стало исполнение Федосеевым Andantino in modo из второй части IV симфонии Чайковского. С помощью любимого композитора дирижёр проиллюстрировал преимущество классической интерпретации.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- «Содружество актёров Таганки» порадует поклонников тремя премьерами
- Рукописи не горят, или долгожданное возвращение «Ундины»
- Выставка к юбилею нижегородского художника Владимира Кундина открыта в художественном музее Нижнего Новгорода
- «Обычай страны» Эдит Уортон, краткое содержание
- Бенджамен Лакомб приглашает гости к «Русалочке»
Комментирование недоступно Почему?