Классные музыканты исполнили в честь дня рождения Николая Петрова классную музыку читать ~3 мин.
МОСКВА. В столичной консерватории открылся фестиваль имени Николая Петрова.
Человек жив, пока о нём помнят. Благими намерениями и добрыми делами дорога вымощена в души, а не только в ад. Великие открытия, гениальные стихи, картины, симфонии — путь в бессмертие. 14 апреля пианисту Николаю Петрову исполнилось бы 75 лет. Этот юбилей, как и предыдущий, близкие и друзья отмечали уже без него. Их усилия позволили сохранить детище выдающегося пианиста — фестиваль «Кремль музыкальный», на котором главным поводом для звучания музыки, как и мечтал Петров, была она сама. Фестиваль пережил уход основателя, кризисы, смены площадок и устоял. Теперь он носит имя маэстро. В нём по-прежнему принимают участие звёзды, среди которых немало учеников Петрова, звучат его любимые Рахманинов, Щедрин, Прокофьев, а также непременные джазовые композиции. Николай Арнольдович был многолетним поклонником этого жанра, но не планировал свинговать и синкопировать на большой сцене, оставляя это профессионалам.
В программу фестиваля обязательно включаются редко исполняемые произведения. Петрова не интересовали «беспроигрышные» номера для концертных программ. Они сулят гарантированный успех, коммерчески выгодны, «прокатываются» годами на многочисленных площадках. Однако исполнитель, не желающий развиваться, постепенно деградирует. Истинный музыкант — просветитель, неутомимый исследователь. Феноменальная память и виртуозное мастерство позволяли Петрову постоянно расширять свой и без того огромный репертуар. В нём было немало произведений, практически неизвестных широкой публике. На его концертах можно было услышать такие раритеты, как пьеса Дюка «Жалоба фавна издалека», Второй фортепианный концерт Сен-Санса, «Посвящение Паганини» Фалика, «Фантастическую симфонию» Берлиоза в транскрипции Листа, ля бемоль-мажорный концерт Мендельсона. Последнее произведение, написанное для двух роялей, маэстро исполнял вместе с Александром Гиндиным, с которым его связывало многолетнее творческое сотрудничество.
Оба окончили Московскую консерваторию, стали лауреатами II премии конкурса имени Королевы Елизаветы, правда с интервалом в 35 лет. История их фортепианного дуэта началась в 2000 году и завершилась через 12 лет в связи с кончиной Николая Арнольдовича. Десятки совместных концертов, запись дисков, участие в фестивалях. Ныне Александр Гиндин продолжает успешную сольную карьеру и руководит Калужским молодёжным симфоническим оркестром. Гиндин — постоянный участник фестивалей, посвящённых памяти друга и коллеги. Равно как и Даниил Крамер, джазовый музыкант-виртуоз.
Неизменной осталась традиция празднования дня рождения Николая Арнольдовича на сцене. Вот и в этот раз, 14 апреля 2018 года, на сцене Большого зала МГК царили виртуозная игра и яркие эмоции. В исполнении Александра Гиндина, Даниила Крамера и Валерия Гроховского звучали моцартовский Концерт для трех фортепиано с оркестром фа мажор, сюита Цфасмана для фортепиано с оркестром, джазовые импровизации, песни Beatles в старинном стиле. Классные музыканты исполняли классную музыку, как и любил маэстро.
В фестивале принимают участие ученики Петрова, замечательные молодые пианисты Михаил Турпанов и Никита Мндоянц. А также лауреат конкурса виолончелистов имени Кнушевицкого Бок Юл Джи из Кореи, лауреат международных конкурсов, преподаватель Московской консерватории и японского университете Сакуё Вячеслав Грязнов, победитель конкурса пианистов памяти Эмиля Гилельса Хидака Шино.
В спектакле-концерте «Серенада в солнечной долине» органистка Евгения Кривицкая, контрабасист Александр Парсаданов, скрипач Станислав Малышев исполняют музыку из известных голливудских фильмов в оригинальной обработке.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?