Как появились названия музыкальных стилей читать ~25 мин.
Когда речь идёт об определённых жанрах музыки, некоторые названия не требуют объяснений: вы можете легко представить, как звучат «драм-энд-бэйс» и «транс» (и даже если вы ошибётесь, вы, вероятно, все-равно примерно поймёте о чём речь). Однако названия, которые мы воспринимаем как должное, такие как «металл» или те, что звучат для нас незнакомо, например, когда речь идёт о новой музыке или совсем забытых, редких произведениях, приобретают абстрактные формы, когда вы начинаете думать об их происхождении. Так каковы же этимологические корни некоторых из наших любимых жанров? Приступайте к чтению, сейчас мы об этом узнаем.
Техно
Сначала можно подумать, что «техно» имеет смысл на бумаге: сильно электронная танцевальная музыка, естественно, основана на сокращённой версии слова «технология». Хотя его происхождение как обозначения жанра можно проследить до середины 80-х годов (что вполне логично, поскольку люди отказывались от полноформатных аранжировок, чтобы начать создавать музыку с помощью все более совершенных новых цифровых устройств), не будем забывать, что греки использовали слово «téchnē» для обозначения искусности и мастерства, что добавило ещё один слой. Аналогично, другие поджанры, такие как «транс», обычно фокусируются на чувстве освобождения, которое возникает при высоком темпе, что вскоре приводит к эйфории.
Кантри
Если задуматься, «кантри» – странный термин для «музыки кантри», поскольку в описании её звучания, кажется, воплощается целое национальное государство. Тем не менее, путь «музыки кантри» долгий, начиная с того, что люди называли «деревенской музыкой» ещё в 1920-х годах. Изначально этот термин использовался для описания южного госпела и американских народных стилей, но сам термин «кантри» (иногда, возможно, более точно определяемый как «кантри-западная музыка») появился только в 1940-х годах, когда радиопрограммы, такие как «Grand Ole Opry», доставили струнные группы и авторов песен прямо в дома многих американских семей, тем самым закрепив «кантри» как чётко локализованный жанр музыки.
Регги
Когда речь идёт о популяризации фразы «регги», её происхождение на удивление легко проследить. Фраза впервые вошла в общественное сознание в 1968 году благодаря группе The Maytals, фронтмен которой Тутс Хибберт написал песню под названием «Do the Reggay». Эта песня, исполненная в стиле рокстеди, помогла определить движение, которое уже активно развивалось с 1960-х годов, а именно то, как ямайские музыканты смешивали ска, рок и калипсо. «Тутс» описал свою версию слова «реггей» как относящуюся к неопрятному или несколько неухоженному человеку (были и более ранние сленговые варианты, такие как «rege», «strege» и «rege-rege»), но как жанр, «реггей» стал символизировать красивый, мирный, а иногда и прямо духовный стиль грува.
Яхт-рок
Хотя «яхт-рок» существует с середины 70-х годов, он не получил своего официального названия, пока в 2005 году один из веб-сериалов не решил с любовью высмеять определённый тип высокобрендового софт-рока той эпохи. Часто ассоциирующийся с лёгкими, джазовыми и глянцевыми мелодиями, этот современный термин включает Steely Dan, Hall & Oates и Christopher Cross. Хотя этот термин сейчас довольно распространён и этот поджанр боготворится в определённых кругах инди-попа, некоторые пуристы по сей день часто спорят о том, находятся ли определённые исполнители «на лодке» или нет. К сведению, England Dan & J. F. Coley абсолютно точно находятся в лодке.
Shoegaze
Рок-сцена в Великобритании в конце 80-х годов была интересной, поскольку титанический успех готик-рока, такого как The Cure, привёл к появлению целого ряда шумных и отдельных поджанров – от нео-психоделии до танцевальной формы, которой был Мэдчестер. Тем не менее, впервые о «shoegaze» было написано в ныне несуществующем британском еженедельнике «Sounds», где они использовали этот дескриптор для группы Moose, отметив, что группа добилась своего фирменного звучания вихрящихся гитар, уставившись на свои педали эффектов и не вступая в зрительный контакт с аудиторией. Вскоре «shoegaze» был подхвачен другими изданиями и стал популярен среди таких групп, как Jesus and Mary Chain и, в первую очередь, My Bloody Valentine. Их альбом 1991 года «Loveless» считается одним из величайших рок-альбомов, когда-либо созданных, и является эталоном жанра.
Jungle
В то время как танцевальные направления 90-х годов, такие как техно и транс, проложили путь к несносному стадионному EDM, который мы слышим сегодня, одной из самых захватывающих частей танцевальной музыки начала 90-х годов было то, насколько сильно она была дефрагментирована. Появились такие поджанры, как биг-бит и хардкор, но из всего этого возникли отчётливые звуки «jungle techno». Рождённый из любви к dancehall, «джангл» был определён включением басов, похожих на регги, в танцевальные треки. Композиция «We Are I. E. «Lennie De-Ice 1991 года часто упоминается как один из фундаментальных звуковых строительных блоков для этого движения. Смешивая эстетику worldbeat с чем-то непосредственным и танцевальным, как техно, джангл в конечном итоге стал выходом для самовыражения многих молодых городских продюсеров в Великобритании. Отмеченный за то, что он перевернул то, что в других случаях может быть расово окрашенным термином, в термин «расширение прав и возможностей», джангл пользовался популярностью в Великобритании, но никогда не завоёвывал столь же сильных сторонников в США.
Брилл Билдинг
В дороковую эпоху подростковая поп-музыка была в тренде, а песни-новинки и причудливые конфеты для ушей были в тренде (не забывайте: The Chordettes записали песни «Mr. Sandman» и «Lollipop», превратив их в настоящую силу того времени). Но когда наступила эра 60-х, определённая каста авторов песен искала что-то более утончённое. Нил Седака обратил вспять несколько своих первых неудачных синглов, написав в 1959 году песню «Oh! Carol» о своей бывшей подруге Кэрол Кинг. Каждый день эти двое сталкивались друг с другом в Брилл Билдинг в Нью-Йорке, где многочисленные лейблы и авторские коллективы работали над тем, чтобы день за днём выдавать радиозолото. Звучание стало настолько заметным, что «Brill Building» стало само по себе обозначением жанра, а такие авторы песен, как Нил Даймонд, Элли Гринвич, Берт Бахарач и Энди Ким, были одними из самых громких имён, которые работали в этом крошечном здании, изменив тем самым ход развития поп-музыки.
Индастриал
Благодаря дебютному альбому Nine Inch Nails «Pretty Hate Machine» 1989 года, который сразу же стал сенсацией, широкая публика начала понимать, что такое «индустриальная музыка». Хотя фронтмен NIN Трент Резнор действительно использует звук настоящих дрелей в своей, по общему признанию, «индастриал-поп» пластинке, он был далеко не первым артистом, работавшим в этом жанре. Хотя термин «индустриальная музыка» впервые был использован в до-роковую эпоху для описания симфонии Шостаковича, именно жёсткие синтезаторные пульсации новаторов краут-рока Kraftwerk заложили современный фундамент индустриальной музыки, не говоря уже об откровенных работах Pink Floyd, Майлза Дэвиса, Joy Division и Captain Beefheart. Тем не менее, для многих именно с иногда карающих звуков Throbbing Gristle все началось, и их влияние продолжается по сей день.
Прог-рок
«Прог-рок» – это немного необычное обозначение жанра, поскольку практически все знают группы, играющие в этом стиле, но мало кто может правильно определить его абсолютных жильцов. Являясь очевидным сокращением от «прогрессивного рока», прог действительно был определён своей амбициозностью. Рождённый из динамики арт-рока и студийных экспериментов 70-х годов, прог-рок можно лучше всего определить по его ощущению масштаба: это жанр «эпических» песен, часто пропитанных чистым техническим мастерством. Временные сигнатуры поощряются к изменению, и если вы можете сделать альбом, который вы создаёте, вокруг концепции (или даже сделать его оперой), то высшая оценка вам. К ранним чемпионам прога относятся такие группы, как Emerson, Lake & Palmer, Pink Floyd и Yes. В наши дни такие группы, как Porcupine Tree и The Mars Volta, на какую бы итерацию мы ни попали, продолжают наследие прога.
Ритм и блюз
Возникнув на основе традиций чёрной музыки, таких как буги-вуги, госпел и блюз, можно с некоторым удивлением узнать, что впервые словосочетание «ритм-энд-блюз» было использовано в печати в 1948 году, когда оно появилось в журнале Billboard. Эта фраза заменила глубоко неприятный термин «расовая музыка», который использовался до этого, и даже сегодня ритм-энд-блюз используется в качестве общего термина для классификации большого количества музыки чернокожих исполнителей. Даже альбом сестёр Пойнтер 1983 года «Break Out», в который вошли такие хиты, как «Automatic», «Neutron Dance» и «Jump (For My Love)», сумел одновременно попасть в поп-чарты Billboard и в чарты R&B. На протяжении десятилетий было много легендарных альбомов R&B, которые являются обязательным приобретением для любого уважающего себя ценителя музыки, и мы любим их, несмотря на несколько неудачную этимологию R&B.
Vaporwave
Во время революции инди-попа начала 2000-х годов все более доступное программное обеспечение для производства музыки попало в руки поколения «всегда онлайн». В результате музыкальные формы стали развиваться с бешеной скоростью. «Chillwave» – особый поджанр, в котором ледяные синтезаторы накладывались на стильный грув, пионерами которого стали такие группы, как Neon Indian. «Vaporwave» (термин компьютерной индустрии, обозначающий надуманные продукты, которые так и не были реализованы: «vaporware») – это и музыкальный стиль, и тип иконографии, часто сатирический по отношению к корпоративной потребительской культуре. Часто артисты брали пошлую иконографию, ориентированную на потребителя (например, smooth jazz или elevator muzak), замедляли её, измельчали и переводили на более высокий художественный уровень, оставаясь при этом неизменно фанковыми. Существовали даже поджанры внутри этого поджанра (легко попасть в яму «Simpsonswave»), но некоторые из самых известных представителей жанра, такие как Джордж Клэнтон и Saint Pepsi/Skylar Spence, выпускают новую музыку и по сей день.
Джаз
Удивительно, но мы до конца не знаем, откуда произошло слово «джаз». Мы знаем, что это отдельный американизм, который можно было заметить примерно в 1905-1910 годах, но в печати он появился для описания музыки только в 1915 году. Его корень происходит от старого жаргонного термина середины 1800-х годов под названием «jasm», что означает «энергия или бодрость». Статьи начала 1910-х годов попеременно называли этот жанр то «джазом», то «джасмом», но вскоре первый термин стал преобладать в популярном дискурсе. Джаз является всеобъемлющим, поскольку джаз может относиться как к танцевальной музыке в стиле биг-бэнд в 1920-х годах, так и к более сложной, полифонической форме, о которой мы думаем сегодня.
Фанк
Когда вы в «фанке», вы часто находитесь в плохом или подавленном настроении. Когда вы слушаете музыку фанк, это, как правило, потому, что вы прижались и трясётесь в такт. Слово «фанк» возникло как сленговый термин для описания чего-то затхлого или вонючего. В ранних африканских общинах наличие «фанка» имело положительные коннотации, поскольку запах пота ассоциировался с тяжёлой, усердной работой. Песни со словом «фанк» в названии можно отследить ещё с 1907 года, но то, как мы воспринимаем грувовую, сексуальную и танцевальную музыку «фанк» сейчас, полностью сформировалось только в 1960-х годах, когда такие исполнители, как Джеймс Браун, привнесли её в мейнстрим. В 1970-х годах «пи-фанк» и другие его разновидности приобрели новые живые формы, и даже сегодня такие исполнители, как Бруно Марс и Андерсон. Paak, не желают ничего иного, как отдать дань уважения своим героям фанка, по-прежнему возглавляя чарты даже спустя все эти десятилетия.
Рок-н-ролл
Термин «рок-н-ролл» – это сокращение от «качаться и катиться», которое первоначально использовалось для описания бурных вод для лодок. Конечно, более развратные люди могут подумать, что это эвфемизм для секса, что было бы не лишним для этого жанра, часто нарушающего табу. Будучи более динамичной формой кантри, госпела и блюза, рок имел множество вариантов и ранних чемпионов, начиная от сестры Розетты Тарп и заканчивая Чаком Берри и Элвисом Пресли. Даже словосочетание «рокабилли» объединяет в себе «рок-н-ролл» и «деревенщину», чтобы получить своё особое усиленное звучание. В конце концов, этот жанр стал очень популярным, но мы не можем вспомнить ни одной рок-группы. А вы знаете хоть одну?
Альтернатива
Бен Гиббард из Death Cab for Cutie однажды пошутил по поводу классификации жанров: в 80-е годы они называли это «студенческим роком», в 90-е – «альтернативным», а в 2000-е – «инди-роком». Он не ошибся, так как более художественный кузен мейнстрим-рока прошёл через столько же описаний, сколько эволюций. Короче говоря, «альтернатива» – это просто вариант более мейнстримового рока, который часто легко усваивается, но наполнен более высокими амбициями. R. E. M., подписанные на инди-лейбл, были одними из первых «альтернативных суперзвёзд», которые добились успеха, несмотря на их иногда непроницаемые тексты, а вечные полёты фантазии The Smashing Pumpkins помогли определить «альт-рок» на протяжении большей части 90-х годов. Хотя некоторые утверждают, что современные группы, такие как Twenty One Pilots, подходят под определение «альтернатива», у жанра не так много факелоносцев в 2020-х годах.
Тяжёлый металл
Если задуматься, что делает «хэви-металл» наиболее подходящим описанием для музыки «хард-рок»? В мире науки «тяжёлый металл» означает металл с очень специфическим высоким уровнем гравитации, а военные часто используют этот термин для определения более крупного оружия или типа выстрела. В поп-культуре выражение «тяжёлый металл» было первоначально использовано иконой контркультуры Уильямом С. Берроузом в ряде работ начала 60-х годов. Эти ссылки не имели никакого отношения к музыке, но влияние Берроуза на формирующееся поколение битлов сделало «металл» случайной ссылкой на более медленные и громкие песни. Дебютная пластинка Iron Butterfly 1968 года называлась «Heavy», и именно в это время «металл» начал использоваться критиками для обозначения звучания таких групп, как Rolling Stones и Electric Flag. Затем, когда в начале 70-х появились Led Zeppelin и Black Sabbath, «хэви-метал» приобрёл совершенно новое значение, а остальное – история спик-фуза.
riot grrrl
В конце 80-х и начале 90-х годов в рок-музыке – и особенно в хард-роке и панке – доминировали мужчины. Хотя такие исполнительницы, как Лита Форд и Джоан Джетт, добились успеха в стиле hair-metal в конце 80-х, они были скорее исключением, чем правилом. Поэтому, когда гранж-сцена начала формироваться на Тихоокеанском Северо-Западе, там же возникло и феминистское движение за то, чтобы девушки садились за гитары и становились перед микрофонами. В то время была сильна культура Zine, и такие самоизданные работы как «Interrobang?!», «Chainsaw» и «Jigsaw» нашли успех в освещении как панк-рока, так и распространения гендерных норм. Такие группы с женским фронтом, как Bikini Kill и Bratmobile, начали набирать обороты. Джен Смит из Bratmobile говорила о желании устроить «девичий бунт» на сцене, а третий номер «Jigsaw» имел подзаголовок «angry grrrl zine». Чтобы убрать пренебрежительное обращение мужчин к «девушкам» и изменить название на более яростное животное рычание, прошло совсем немного времени, прежде чем «riot grrrl» стало само по себе дескриптором, определяющим движение, влияние которого ощущается и сегодня.
Конкретная музыка
Насколько нам известно, ещё не было альбома в стиле «musique concrète», который бы возглавил чарты, но это в значительной степени обусловлено дизайном. Записи в этом стиле часто состояли из записанных на плёнку звуков, которые позже искажались, манипулировались и аранжировались в новые, увлекательные формы. Ключевой фигурой этого движения является французский композитор Пьер Шеффер, который стал одержим идеей поиска новых форм, которые мог бы принять звук, и в конце концов создал «Группу исследований конкрентной музыки», коллектив, который с помощью технических и композиционных инноваций довёл бы звуковые эксперименты до предела. Хотя это название означает не более чем очевидное «конкретная музыка», именно Шеффер и египетский магнитофонный манипулятор Халим Эль-Дабх бросили вызов ранее существовавшим представлениям о написании и записи песен и в результате навсегда изменили ход развития музыки.
Нью-джек свинг
Иногда называемый «свингбитом», в конце 80-х – начале 90-х годов был период, когда «нью-джек свинг» был неизбежен. Часто ассоциируемый с такими R&B и поп-продюсерами, как Тедди Райли и Jam & Lewis, этот звук был проиллюстрирован жёсткими цифровыми барабанами, часто сделанными с помощью Roland TR-808, чтобы создать тот вид «оркестрового удара», который придал многим произведениям той эпохи глянцевый, металлический блеск. Сочетание нескольких сленговых терминов в статье о Райли в «Village Voice» стало первым случаем появления «нью-джек-свинга», а такие треки, как легендарный «Control» Джанет Джексон и большая часть творчества Бобби Брауна в эпоху пика популярности, стали типичными для этого звучания. Однако вместе с популярностью пришло перенасыщение, и сейчас нью-джек-свинг вспоминают скорее как производственную временную метку эпохи, чем что-либо ещё. (Хотя ранние записи Джанет до сих пор звучат жёстко).
Хардкор
Хардкор может означать разные вещи для разных жанров, но говорите ли вы о хардкор-панк-роке или о хардкор-танцевальной музыке, ключевой характеристикой будет «интенсивность». Интересно, что окончательное происхождение термина относится к эпохе панка, и это связано с тем, что группа D. O. A. назвала свою вторую пластинку 1981 года «Hardcore ’81», тем самым популяризировав термин. С тех пор он приобрёл множество других вариаций, но если вы видите, что что-то указано как хардкор, то, скорее всего, вас ждёт наказание для ваших ушей.
IDM
Аббревиатура IDM – это «интеллектуальная танцевальная музыка», с которой многие диджеи и другие коммерческие электронные артисты давно не согласны (ведь что они делают: «тупую» танцевальную музыку?). Тем не менее, в начале 90-х годов эта классификация использовалась для определения все более мозгового, порой вызывающе некоммерческого бренда электронной музыки, который отпочковался от эмбиента в конце 80-х годов. Warp Records долгое время был домом для пионеров эмбиент-электро, а работы таких исполнителей, как Aphex Twin, The Orb, Autechre и немецкого пионера глитча Oval, попали под классификацию IDM. В своё время IDM захватил более музыкально настроенные серверы интернет-списков, способствуя зарождению революции онлайн-фанатов, которая привела к тому, что доски объявлений и блоги стали оказывать огромное влияние на интернет-дискурс в последующие десятилетия.
Drill
Рэп-музыка всегда имела свою долю ярких поп-моментов, а также поворотов в сторону мрачности и автобиографичности, но «Drill» был чем-то совершенно иным. Появившись в основном в Чикаго незадолго до наступления 2010-х годов, исполнители «дрила» не боялись изображать жестокие и трагические вещи, свидетелями которых они были на улице, не жалея подробностей. Он отличался от других жанров, таких как вымышленное насилие хоррор-кора, потому что дрил всегда имел более личный характер, придавая текстам мрачное чувство серьёзности, а биты часто были такими же мрачными. С точки зрения этимологии, «дрель» – это сленг, означающий возмездие, но его использование варьируется, так же как и то, что «дрель» как жанр больше определяется его темами, чем конкретным звучанием. Существуют заметные британские и бруклинские разновидности дрила, но такие исполнители, как Chief Keef, и продюсеры, такие как Lex Luger, удерживают большую власть над сценой, которая, кажется, только недавно проникла в мейнстрим рэпа.
Ska
Музыка ска берет своё начало в конце 50-х годов на Ямайке, и с тех пор было несколько её волн, «третья волна» которой привела к известности в США таких исполнителей, как The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy и No Doubt. Однако сам термин «ска»? Никто толком не знает его происхождения, но большинство историй связано с басистом Клуэттом Джонсоном. Его группа Clue J & His Blues Blasters была одной из первых ска-групп на сцене, а несколько её участников вошли в состав всё ещё действующей по сей день группы The Skatalites. Многие говорят, что жанр получил своё название благодаря тому, что Джонсон сказал другому участнику группы играть на гитаре в манере «ска, ска, ска», но другие это оспаривают. Как бы ни возникло название, оно, скорее всего, является ономатопоэтическим в той или иной форме – и до тех пор, пока у нас есть эти джазовые роговые линии и быстрый ритм, у нас всегда будет ска.
Дабстеп
Что интересно в дабстепе, так это то, как изменилось его значение за одно десятилетие. Первоначально появившись в конце 1990-х – начале 2000-х годов, «дабовый» ремикс чего-либо часто означал синкопированный, часто связанный с регги пересмотр песни, будь то мелодические изменения или репрезентативная переделка. Однако даб-миксы уступили место «дабстепу», новому виду бит-жанра, родившемуся из гаражного движения в Великобритании. Первые дабстеп-альбомы таких групп, как Burial, получили признание за их холодную атмосферу и эмоциональные брейки. Тем не менее, термин жанра снова сменился с появлением несколько насмешливого движения «бростеп», в котором такие исполнители, как Skrillex, стали править бал благодаря своим взрывным ритмическим выпадам и прочим арена-EDM аффектам.
Honky-Tonk
Один словарь описывает происхождение слова «honky-tonk» как «рифмованное соединение на основе honk». Это невероятный способ изобразить фразу, которая работает и как жанр, и как тип места. Под «хонки-тонк» может подразумеваться бар, где играет музыка в стиле кантри, а сам жанр часто рассматривается как музыка на фортепиано, которую можно услышать в старом салуне. Характеризуемый некоторыми как «более заинтересованный в ритме, чем в мелодии», honky-tonk был адаптирован в различных контекстах, начиная от буги-вуги на фортепиано и заканчивая стилем написания песен в стиле кантри, за который выступали такие великие представители «золотого века», как Джордж Джонс и Хэнк Уильямс.
Хип-хоп
Мы могли бы составить целый список, описывающий симбиоз всех совершенно разных поджанров рэпа (таких как бум-бэп, кранк, грайм и трап), но все они, как правило, попадают под общий культурный маркер – «хип-хоп». Хотя в послевоенной терминологии под «хиппи-хопом» обычно понимались домашние вечеринки подростков, многие ссылаются на участника группы Grandmaster Flash and the Furious Five Кифа Ковбоя (Кит Уиггинс), который использовал «хип» и «хоп» так, как сержант на военном марше выкрикивает «лево-право-лево». Словосочетание «хип-хоп» быстро прижилось после концертных выступлений Furious Five, а сама фраза была использована в первом куплете знакового сингла The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight». В настоящее время хип-хоп в меньшей степени относится к конкретному стилю музыки и в большей – ко всей культуре (моде, искусству и т. д.), которая выросла вокруг него.
Гиперпоп
Пожалуй, одно из самых новых явлений в этом списке, «гиперпоп» используется для определения раздвигающей границы формы поп-музыки, которая по-прежнему подчёркивает запоминающийся крючок, но при этом нарушает все правила музыкального производства. Во многом это происходит благодаря коллективу PC Music, возглавляемому продюсером Эй Джи Куком и вскоре породившему таких влиятельных исполнителей, как Софи и Charli XCX. Одновременно радуясь и высмеивая культуру потребления, «гиперпоп» артисты могут создавать музыку как взрывную, так и блаженную, ведь одна песня 100 Gecs может царапать ваши уши атональным звуком из динамиков и одновременно застревать в голове на несколько недель. Исполнители и поклонники гиперпопа часто (но не исключительно) идентифицируют себя как педерасты. Это поп-музыка, но «гипер» часть выходит за рамки простых сравнений с хэппи-хардкором, потому что в ней чувствуется новое поколение, футуризм, а чаще всего «ретро-футуризм». Несмотря на то, что гиперпоп появился только в течение последних нескольких лет, похоже, что он уже не за горами.
Босса-нова
Как бы ни была распространена босса-нова в царстве самбы, её зарождение произошло сравнительно недавно, в конце 1950-х годов. В переводе с португальского «босса-нова» означает «новая тенденция» или «новое направление», в частности в том смысле, что этот жанр взял ритмические элементы самбы и воссоздал их с помощью классической гитары вместо более традиционной перкуссии. Легендарный гитарист Жуан Жилберту и будущий автор песни «Девушка из Ипанемы» Антонио Карлос Жобим часто считаются «отцами босса-новы». После успеха альбома «Сержиу Мендес и Бразилия 66» несколько американских джазовых исполнителей в 60-е годы стали делать собственные записи босса-новы, благодаря чему жанр получил всемирное признание, а также пролил свет на этот замечательный аспект бразильской культуры.
Нью-эйдж
Или, как некоторые в шутку называют этот жанр, «музыка Уиндхэм Хилл». Хотя этот конкретный звукозаписывающий лейбл был известен тем, что в 80-х и 90-х годах перенасытил рынок блаженными, почти комически очевидными саундтреками к дневным спа и массажным салонам, музыка «нью-эйдж» – это очень близкая к эмбиенту музыка. В то время как эмбиент-музыка часто полностью инструментальная и может расслаблять или нервировать в зависимости от художественных целей произведения, нью-эйдж создана специально для поднятия настроения и центра, для успокоения и расслабления. Изначально нью-эйдж был некоммерческим движением, но в 80-е годы благодаря каталогам и рекламе компакт-дисков и кассет в магазинах «из дома» исполнители нью-эйдж закрепились в массовом сознании без поддержки крупных лейблов (отсюда и перенасыщение продукцией Windham Hill). Ближайшее название жанр получил благодаря ассоциации с движением духовности нью-эйдж 1970-х годов, которое охватило Запад и предлагало альтернативные способы обретения внутреннего мира, а определённые кассеты, а позже и компакт-диски служили музыкальным сопровождением этого движения.
Хаус
По словам одного не очень информативного ведущего новостей 80-х годов, «хаус-музыка была впервые создана в домах её создателей». В некоторой степени это правда, но массовое производство электроники в 80-х годах дало людям больше доступа к студийному оборудованию без необходимости заказывать студийное время (даже если это оборудование было порой непомерно дорогим). Тем не менее, истинное происхождение хаус-музыки в том виде, в котором она была известна, можно проследить в Чикаго в начале 80-х годов. Там, в чикагском районе Вест Луп, диджей Фрэнки Наклз заставил ныне закрытый клуб Warehouse двигаться и двигаться, беря песни в стиле диско и переделывая их в более длинные и иногда более мясистые формы. В то время Наклз и другие диджеи-единомышленники, такие как Рон Харди, создавали ударный звук, который вдохновил новые танцевальные направления (такие как «footwork» и «jacking») и остаётся влиятельным и по сей день.
Zydeco
Хотя существует множество интересных и ароматных разновидностей каджунской музыки, вы сразу узнаете песню в стиле зыдеко, когда услышите её. Как правило, это блюзовые композиции с креольским и коренным американским влиянием, отличительной чертой композиций zydeco является фортепианный аккордеон, который часто занимает центральное место в большинстве композиций (также выделяется перкуссия на стиральной доске). Термин «zydeco» не имеет конкретного корня, но многие говорят, что он происходит от произношения французской идиомы «les haricots ne sont pas salés», что означает «фасоль не солёная». Это выражение, обозначающее трудности, почти не сочетается с обычно весёлыми мелодиями, ассоциирующимися с zydeco, но, как и во всем, что связано с zydeco, оно не обязательно должно иметь смысл, чтобы звучать хорошо.
Панк
Задолго до того, как панк-музыка стала определяться ирокезами и громкими гитарами, термин «панк» использовался на протяжении веков, начиная с Шекспира (который использовал его в «Виндзорских весёлых жёнах» и «Мере за меру» для описания «женщин с низкой социальной ответственностью»). После того, как в 1970 году газета «Чикаго Трибьюн» впервые использовала этот термин для описания группы «The Fugs», его подхватили «Крим», «Роллинг Стоун» и другие известные критики. Хотя в ретроспективах 70-х годов гаражный рок 60-х годов называли «гаражным панком», The Stooges и The New York Dolls были одними из первых современных групп, получивших обозначение «панк». С тех пор название для такого импульсивного, анти-истеблишментного рока закрепилось, и поклонники панк-рока никогда не оглядывались назад.
Эмбиент
Эрик Сати, композитор, создавший одни из самых красивых мелодий в мире в форме «Гимнопедий», однажды попробовал свои силы в новом стиле композиции, который он назвал «мебельной музыкой». Несмотря на то, что эта музыка была живой и насыщенной сменами и мелодиями, он все же задумывал её как музыку, которая должна звучать на заднем плане и не привлекать к себе полного внимания. Французское название «мебельной музыки»? «Musique d’ameublement». В последующие десятилетия появились различные формы бесструктурной или основанной на настроении музыки и композиций, направленных на изменение настроения в формах, отличных от песен, как мы их традиционно знаем. Тем не менее, запись Брайана Ино «Discreet Music» 1975 года считалась прорывом в определении современного жанра эмбиент-музыки, и в конечном итоге он закрепил это, назвав свою экспериментальную запись 1978 года «Ambient 1: Music for Airports», навсегда закрепив название жанра в общественном сознании.
Блюз
Принято считать, что «блюз» назван так потому, что тексты песен изображают определённую грусть или тоску. Поэт и активистка Шарлотта Фортен однажды написала, что такие песни «нельзя петь без полного сердца и беспокойного духа»; это мнение блюзовые музыканты несут с собой уже более века. Некоторые говорят, что сам термин «блюз» происходит от выражения 1600-х годов «голубые дьяволы», которое считалось тем, что человек видит, находясь в состоянии сильного опьянения (а иногда и меланхолии). По мере развития песен в конце 1800-х годов и начала их записи в начале 1900-х годов, «блюзовая» музыка стала включать в себя все – от негритянских спиричуэлс до рабочих песен и баллад, иногда юмористических, но часто пронизанных болью и лишениями. Конечно, по мере своего развития, изменения и популяризации, блюз впоследствии послужил основой для всего – от джаза до рок-н-ролла.
Комментирование недоступно Почему?