Знаете ли вы, что под бульваром Оушен есть туннель? читать ~4 мин.
На данном этапе своей карьеры Лана Дель Рей играет ни для кого, кроме себя. Зачем следовать тенденциям, которые вы сами же и задали? 24 марта выходит её новый альбом «Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd.» – попробуйте поискать его и другие новинки музыки на музыкальных сервисах, чтобы оценить его среди первых.
В течение 5 лет, начиная с альбома 2017 года «Lust For Life», она не особо пыталась написать хит. На трёх последних альбомах, включая широко обожаемый в 2019 году «Norman Fucking Rockwell», она начала писать песни, которые заметно не беспокоились о том, что происходит в чартах. Она стала поэтом-песенником, пишущим песни, которые не боятся быть медленными, неприукрашенными и бодряще личными: пресловутая ученица голливудского гламура, которая теперь, кажется, интересуется только нелестными истинами.
Это изменение произошло, когда она установила партнёрство с продюсером Джеком Антоноффом, чья работа не лишена критики. Его заслуги похожи на список определяющих артистов этой эпохи, но я с пониманием отношусь к обвинениям в том, что его работа с Lorde, The 1975 и Тейлор Свифт выходит за рамки роли продюсера; он берет звуки этих эклектичных артистов и переделывает их под свой образ. Однако следует сказать, что его сотрудничество с Ланой было невероятно плодотворным. Ещё со времён Rockwell он знает, как оформить её лучшие песни, и здесь он снова создаёт подходящее настроение для альбома, который настолько же элегантен, насколько и непринуждён. Струнные инструменты не просто парят, они звенят и скрипят, а ноты фортепиано звонкие, как стекло. Голос Ланы остаётся вездесущим, центральным, даже когда она поёт нежно.
Несмотря на широкий диапазон каталога Ланы, эти шестнадцать песен – одни из самых сложных в эмоциональном плане; задумчивые и оптимистичные, часто в одно и то же время. На протяжении всего треклиста она задаёт открытые вопросы о материнстве, самооценке и наследии семьи. Она отдаёт дань уважения своим бабушке и дедушке, племяннице и отцу, в то же время давая понять, что её собственное место в мире – это место, в котором она менее уверена. “Люби меня до смерти”, – поёт она в главной композиции альбома, – “люби меня, пока я не полюблю себя”.
Даже при таком поиске материала её перо остаётся одним из самых острых на сегодняшний день. Она может быть смешной (“Я встретила своего парня в тако-траке”) и, когда она поёт об принуждении в песне «A&W», она также может быть шокирующе откровенной. В звуковом плане это ещё один альбом, который по своему звучанию должен стоять на полке с классикой.
Песня «Sweet» играет как винтажная Кэрол Кинг, в то время как «Paris, Texas» вступает на новую территорию; мерцающее и игривое пианино тянет в сторону Вашти Буньян и других легенд английского фолк-возрождения. «Let The Light In», лучшая из её многочисленных совместных работ с Father John Misty, является полной жемчужиной; это прямолинейный рокер Джексона Брауна, такой, который был бы хитом на FM-радио в 73-м году. Фактически, трехпесенный отрезок от «Grandfather Please Stand On The Shoulders…» до «Margaret» претендует на звание одного из лучших из её девяти альбомов на сегодняшний день.
Однако, в равной степени, своеобразное мышление Дель Рей может привести к поблажкам, которые грозят сорвать весь альбом. Неужели на 77-минутной пластинке нам действительно нужны две интерлюдии (одна из которых – четырёхминутная проповедь пастора мегацеркви) и ремикс на «Venice Bitch», значительно уступающий оригиналу? «Margaret» – идеальное завершение альбома, но не этого. Вместо этого пластинка пошатывается на «Fishtail», скучной трэп-балладе, и заходит в тупик с «Peppers», экскурсом в рэп, который является абсолютным беспорядком; настолько бессвязным, что это мучительно.
Такие моменты озадачивают, потому что без них «Did You Know…» мог бы конкурировать среди лучших работ Ланы. На самом деле, в некоторые великолепные моменты – например, во время странной туманности «Fingertips» или экстатической кульминации «The Grants» – это прекрасный альбом. Лана сильно выросла как артистка с тех пор, как ей стало на все наплевать, но свобода – это не только солнечный свет и розы. Как доказывает этот альбом, она может быть сложной, нервной и более чем немного грязной.
Комментирование недоступно Почему?