Две победы в один день. Триумфальное возвращение Игоря Ковалёва
УТРЕХТ. Режиссёр Игорь Ковалёв победил сразу на двух анимационных фестивалях со своим новым авторским фильмом «До любви».
Независимо друг от друга жюри двух фестивалей — Holland Animation Film Festival и Открытого российского в Суздале — в один день присудили Гран-при фильму российского режиссёра Игоря Ковалёва. Причём в Утрехте решение было принято единодушно. И если прогнозы относительно получения премии на суздальском кинофоруме оправдались, то победа в Голландии стала для режиссёра полной неожиданностью.
Ковалёв — личность легендарная. Результат его тандема с Александром Татарским — появление студии «Пилот», создание главных мультшедевров 70-80-х. Среди них — «Пластилиновая ворона», «Крылья, ноги и хвосты», ленты про капитана Врунгеля и ведущих следствие Колобков. После — крутой кульбит. Переезд в США и успешная работа на протяжении почти 20 лет. Среди созданных хитов — полнометражные «Карапузы» (The Rugrats Movie), продолжение приключений непоседливых малышей, знакомых по многосерийному сериалу «Ох, уж эти детки». В его американском портфолио также — Milch и Flying Nansen. В 2011 биография снова меняет траекторию, теперь в направлении России. Студия Бекмамбетова Bazelevs может гордиться худруком анимационного подразделения, уровень и авторитет которого безоговорочно признаётся во всём мире.
Авторская анимация Ковалёва выходит с большими перерывами. После успешного «Молока» до выпуска нового фильма об одиночестве и крахе любви прошло 10 лет. Причин тому несколько. Участие в создании коммерческих анимационных полнометражных фильмов и сериалов на студии Klasky Csupo (американский период) — источник средств для создания авторского кино. Вторая причина — тщательная и длительная проработка всех деталей и нюансов будущей картины, включая сценарий, дизайн, озвучку, визуальные эффекты.
Картина вызвала восхищение у экспертов в области анимации, назвавших её произведением искусства. Российским зрителям привыкнуть к мрачноватой стилистике фильмов Ковалёва чуть сложнее. Сам он видит причину этого в определённой степени инфантилизма, присущего отечественной анимации и привычной для российской аудитории. Попытки экспериментов и новаторского самовыражения не всегда находят у неё понимание и тёплый приём. Даже в анимации, предназначенной для взрослых.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- «Изгнание» − премьера спектакля о литовских мигрантах в театре им. Маяковского
- Два юбилея отмечает персональной выставкой в ставропольском музее ИЗО художник Иван Ковалёв
- Третья премьера на Симоновской сцене театра Вахтангова «Очарованный странник»
- «Три сюжета эпохи…» — выставка к 90-летию НХМ Якутии
- 23-25 августа в Суздале прошёл фестиваль колокольных звонов «Лето господне»
- В Суздале открылся фестиваль анимационного кино
Комментирование недоступно Почему?