Галерея Новости Театр и Кино Ценность человеческой жизни, или прививка от гомофобии Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Картина дня

Александр Андреевич Иванов - Христос в Гефсиманском саду



Выставки

Ценность человеческой жизни, или прививка от гомофобии


09/06/2017

КАННЫ. Вторую по значимости награду юбилейного кинофестиваля получил фильм о проблемах больных СПИДом.

На фоне радостных сообщений о заслуженном успехе «Нелюбви» Андрея Звягинцева и последовавших за этим обсуждений информация об обладателе Гран-при фестиваля оказалась до некоторой степени в тени. Режиссёр Робен Кампийо (Robin Campillo) называет «120 battements par minute» («120 ударов в минуту») главным фильмом своей жизни, Хотя за плечами — главные призы португальского Fantasporto-2005 за Les revenants («Привидения»), César-2009 («Сезар») за лучший сценарий к ленте Entre les murs Лорана Конте, приз «Горизонты» Венецианского фестиваля 2013 года за «Мальчиков с Востока» (Eastern Boys).

Сюжет фильма отчасти автобиографичен. Лет двадцать тому назад Кампийо был активистом общественной организации, боровшейся за права ВИЧ-инфицированных. Лишь в последние годы страшный диагноз перестал ассоциироваться со смертным приговором. Адекватно подобранный курс лечения, наличие необходимых лекарств позволяют продлить полноценную жизнь на десятилетия. Четверть века тому назад, в разгар эпидемии СПИДа на Западе, об этом можно было только мечтать. Темпы работы над эффективными препаратами были несоизмеримы с масштабом надвигающейся катастрофы. Люди умирали, а общество оставалось глухо к их призывам, мольбам и протестам. Одной из самых известных групп, пытавшихся достучаться до власть и деньги имущих, была организация Act Up Paris («Действуй»). На экране — её активисты, добивающиеся незамедлительного решения острейшей проблемы, обвиняющие общество в бездействии.

Откровенный разговор о драматичной любви героев с нетрадиционной ориентацией без эпатажа и желтизны — возможность донести очевидную для любого Homo sapiens мысль. Ценность человеческой жизни не определяется тем, насколько она соответствует представлениям значительной части общества о норме, не зависит от толщины кошелька и альтернативного восприятия действительности. Для российского общества, не успевшего получить за предыдущие десятилетия эффективную прививку от гомофобии и неприятия «инакости», — более чем актуальный посыл. Канны же встретили картину овациями и слезами.

Елена Танакова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?



«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте
Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна
Установлена личность матери Леонардо да Винчи
Два по цене одного: рентген выявил потерянное сокровище Фредерика Базиля
Портрет Микеланджело, выставленный в Национальной Галерее Лондона, возможно, является подделкой
Невинная копия или намеренный подлог? Исследования поддельного Рембрандта в Музее Искусств Фралин