Галерея Новости Театр и Кино Взяться за гуж, терпеливо сносить испытания и выжить в Канске Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Взяться за гуж, терпеливо сносить испытания и выжить в Канске


03/09/2017

КАНСК. Подведены итоги XVI Международного видеофестиваля.

Постперестроечная эпоха изменила многие судьбы, помогла состояться множеству успешных проектов. Единственным препоном для амбиций и фантазии людей творческих могла стать разве что нехватка денежных средств. Фестиваль авангардного кино в Красноярском крае — дитя этого удивительного времени. Людям, его заставшим и состоявшимся в нём, остаётся лишь цитировать златокудрого классика: “Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”.

Идею проведения альтернативного кинофорума в Сибири «подкинул» режиссёр Андрей Сильвестров, обнаруживший на карте практически тёзку известного французского курорта. Топонимическими совпадениями всё и ограничивается. Нуждающийся в капитальном ремонте и немалых инвестициях сибирский город живёт иными проблемами, чем жемчужина Лазурного берега. Однако команда энтузиастов в лице Павла Лабазова и Надежды Бакурадзе решила: фестивалю в Канске быть. Неформальному, без пафоса и штампов, бесстрашному на эксперименты и творческий поиск. С 2002 года здесь побывало немало интересных гостей, показано множество замечательных фильмов, появились новые памятники.

Несмотря на финансовые сложности, разрушение арт-объектов, настороженность, неприязнь части местного населения по отношению к современному искусству, фестиваль выжил. Выстояла и креативная «Пальмовая аллея». Организаторы, взявшиеся когда-то за гуж, готовы, подобно чеховской Соне, трудиться для других и терпеливо сносить испытания, которые пошлёт им судьба.

В конце августа завершился очередной Канский фестиваль, в программу которого вошли 23 картины из разных стран. Главная награда XVI кинофорума — «Золотой пальмовый секатор» — досталась южнокорейской ленте Girl at the door («Девушка за дверью»). Автор сценария и режиссёр 12-минутной короткометражки Сон Чу-сон (Song Joosung) затронул актуальную тему насилия в семье. Покорность женщин нередко противоречит здравому смыслу и инстинкту самосохранения. Безропотно снося выходки домашнего тирана, они подставляют под удар и собственных детей. Юную героиню, в отличие от её матери, не устраивает роль живой «груши». Потому она отрабатывает болевые приёмы, чтобы дать отпор агрессивному отцу-пьянице.

Фильм из Германии Atlas of the Wounded Buildings («Атлас раненых зданий») Тадеуша Тишбайна (Thadeusz Tischbein) — на втором месте. Основная мысль: раны, оставленные пулями на стенах старых зданий, могут немало рассказать об истории Европы, напомнить о погибших во время войны людях. Важно не пропустить, заметить, заархивировать. Этан Фолк (Ethan Folk) из Сиэтла, автор экспериментальных картин и инсталляций, удостоен третьей премии за «Наследного раба» (Vernae), исследующего природу насилия. Спецприз от генерального спонсора достался картине «Update/Delete» россиян Григория Калинина и Алексея Ильина о человеке, попадающем в поле зрения современных гаджетов.

Елена Танакова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?



Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте