Директор Национальной галереи Лондона уходит на пенсию читать ~3 мин.
Накануне своего 65-летия Николас Пенни покидает пост директора Национальной галереи, после шести лет работы. Точная дата выхода на пенсию будет зависеть от сроков назначения преемника.
За время нахождения Пенни у руля главной галереи Лондона, в ней прошла самая успешная выставка в истории музея: «Леонардо да Винчи, живописец при дворе в Милане», а также ряд крупных выставок таких художников, как Бароччи, Веронезе и Рембрандт. В 2013 году впервые годовой поток посетителей галереи превысил 6 миллионов человек.
Николас Пенни. Photo: National Gallery
Размышляя о своем шестилетнем стаже в качестве директора, Николас сказал: “Я наслаждался этим временем и благодарен совету попечителей, сотрудникам и меценатам за помощь, благодаря которой галерея продолжает процветать, несмотря на неуклонно снижающиеся дотации от государства. Процветать как большой и популярный ресурс, один из лучших не только на национальном, но и на международном уровне”.
По словам Пенни, у него много планов после его выхода на пенсию. Но главное, чему он намерен посвятить своё время – это его дом, семья и книги. Почти бывший директор намерен немного обновить свой дом с помощью современных материалов, таких, как Rapido, проводить как можно больше времени с близкими и привести в порядок свою обширную библиотеку. Но все-таки, многие считают уход Пенни на пенсию преждевременным.
Марк Гетти, председатель совета попечителей Национальной Галереи, выразил благодарность Николасу Пенни за все, что он сделал для галереи. “Ник был чрезвычайно успешным директором Национальной Галереи. Под его руководством были приобретены, совместно с Национальной Галереей Шотландии, два великих полотна Тициана, «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», а в этом году галерея пополнилась первым крупным произведение американской живописи – картиной «Мужчины из Доков» Джорджа Беллоуза. Совет очень благодарен ему за его энергию, видение и приверженность работе в галерее. Нам будет сильно его не хватать”, - сказал он.
Журналисты Великобритании тоже не оставили это событие без внимания. Так, Джонатан Джонс из «The Guardian» пишет: “Это уже второй весьма молодой директор крупной галереи Лондона, решивший, что с него достаточно. Но чего именно ему достаточно? В конечном итоге, он успешен и в работе и в личных делах. Не говорит ли его уход о том, что управлять большим лондонским музеем стало слишком тяжело? Столица славится искусством, как никогда прежде, и через галереи идет нескончаемый поток туристов. В СМИ априори предполагают, что каждая выставка должна быть хитом, что галереи должны обеспечивать посетителям не только доступность коллекций, но разнообразные развлечения, а также обучение для всех. Публичность и доступность – это все”.
“Николас Пенни – волевой человек с собственными представлениями об искусстве. Может дело в том, что подобных людей, способных к оригинальному мышлению, вытесняют из искусства, с одной стороны, стремясь сделать его более популистским, а с другой – урезая бюджет?”
“В этом году неприкосновенность музеев уже была нарушена, когда критики фактически вынудили уволить директора одного из музеев из-за (предположительно) слабой посещаемости. Такого рода давление точно не оставляет места для эксперимента. Но музеи не могут быть просто автоматами для нашего развлечения. Они должны иметь тихую сторону, где искусство стоит на первом месте, а толпа – на втором, где чтят научную деятельность галерей, как это делал Пенни”.
Эта статья британского журналиста наводит на удручающие мысли о близком конце индивидуальности в музейном мире.
- Обе версии «Мадонны в скалах» Леонардо впервые окажутся вместе
- Национальная галерея в Лондоне намекает на возможность передачи большой коллекции импрессионистов Дублину
- Французские учителя бастуют после жалоб на обнажённую картину эпохи Возрождения
- На кухне пожилой француженки обнаружен шедевр эпохи Возрождения кисти Чимабуэ
- В Национальной галерее в Лондоне нашли ещё одну работу Тициана
- В Берлине поддержали акцию по сжиганию картин
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
If that is so the thought that we would soon reach home gave us courage.
Комментирование недоступно Почему?