Галерея Новости Новости искусства со всего мира Четыре ранние работы Рембрандта впервые представлены вместе на выставке в Оксфорде Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Четыре ранние работы Рембрандта впервые представлены вместе на выставке в Оксфорде


21/09/2016

ОКСФОРД. Четыре картины из серии о пяти органах чувств, одна из которых была вновь обретена только в прошлом году, впервые будут представлены все вместе на выставке в музее Эшмола (Ashmolean Museum of Art and Archaeology) в Оксфорде. Посетители увидят ранние работы Рембрандта, изображающие зрение, слух, осязание и обоняние. Картины были написаны в 1624-25 годах.

“Это первый раз, когда картины будут представлены на выставке вместе, это удивительная возможность”, — говорит куратор галереи северного европейского искусства, Ван Камп (Van Camp). — “Как куратор, это то, о чем я мечтаю в первую очередь. Даже владельцы картин никогда не видел их вместе.”

Эта небольшая выставка предваряет более крупную экспозицию картин молодого Рембрандта, которая намечена на 2019-20 годы. “Мы подумали, что было бы неплохо иметь своего рода тизер будущей выставки”, — продолжил Ван Камп.

Выставка особенно примечательна тем, что одна из картин, изображающая обоняние, был заново найдена только в прошлом году, в подвале дома в Нью-Джерси. Владельцы картины не имела ни малейшего представления о том, каким сокровищем обладают. Не распознал шедевр и аукционный дом, который атрибутировал находку как второстепенную картину неизвестного автора XIX века, оценив её в 500-800 долларов США. Позднее картина попалась на глаза арт-дилерам из Парижа, которые и разглядели руку Рембрандта. В результате картина была продана с торгов за 870 000 долларов США, а позднее — за неизвестную сумму финансисту из Нью-Йорка Томасу Каплану. Его частная коллекция картин голландских мастеров считается одной из крупнейших в мире.

Сегодня работа полностью идентифицирована как произведение Рембрандта. Пятая картина из серии об органах чувств до сих пор не найдена. Все работы в серии имеют небольшой размер, не больше формата А4, и примечательны не только автором, но и тем, что созданы с большим чувством юмора. Так, например, картина, символизирующая осязание, «The Stone Operation (Touch)», пародирует странную практику лечения головных болей при помощи скальпеля. На картине «A Pedlar Selling Spectacles (Sight)», символизирующей зрение, продавец очков предлагает свой товар явно слепым клиентам. «The Unconscious Patient (Smell)», обоняние, показывает нам, как два врача-шарлатана пытаются при помощи нашатырного спирта привести в чувства юношу после процедуры кровопускания. «The Three Singers (Hearing)», слух, кажется самой невинной в серии, здесь мы видим трио незадачливых певцов, которые поют недостаточно хорошо из-за того, что не в состоянии прочитать ноты.

“Эта серия наглядно доказывает, что уже в возрасте всего 18 лет Рембрандт был гением, умевшим предать человеческий характер, эмоции и удивительное количество нюансов при помощи тончайших мазков. Благодаря этому навыку он и стал одним из самых известных художников всех времён”, — подытожил Ван Камп.

На месте пятой картины на выставке будет представлен чистый холст. Каждый посетитель выставки может сам дофантазировать, как мог бы выглядеть отсутствующий сюжет. И не только дофантазировать, но и изобразить любым доступным способом, и выложить в Твиттер под тегом #MissingRembrandt.

“Кто знает, может быть, мы найдем его”, — не теряет надежды куратор вставки Ван Камп. — “Это было бы лучшим итогом”.

Анна Сидорова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?







Бьорк рассказала о сексуальных домогательствах со стороны Ларса фон Триера


Бьорк намекнула, что Ларс фон Триер домогался ее во время съемок

Певица Бьорк рассказала о сексуальных домогательствах со стороны датского режиссера. Его фамилия не называется, но единственный режиссер из Дании, с которым работала певица, - это Ларс фон Триер. Соответствующий пост появился на ее странице в фейсбуке...

16/10/2017 news.tut.by
Бьорк рассказала о сексуальных домогательствах со стороны Ларса фон Триера