Священник на Тенерифе извиняется за то, что приказал закрасить 300-летние фрески читать ~3 мин.
Эктор Лунар говорит, что он не знал, что фрески находятся под защитой, и «теперь мы в руках Божьих», пока эксперты выясняют, можно ли их спасти. Священник на испанском острове Тенерифе извинился за то, что случайно приказал закрасить 300-летние фрески в своей приходской церкви, когда пытался подготовить здание к Страстной неделе.
Инцидент, произошедший в церкви Святого Антония Падуанского в городе Эль-Танке, вызвал возмущение местных жителей, расследование регионального правительства Канарских островов и сравнение с другими разрушительными любительскими реставрациями в Испании.
Священник Эктор Лунар, который, по некоторым данным, бежал из родной Венесуэлы после того, как ему угрожали за критику режима президента страны Николаса Мадуро, сказал, что не знал, что фрески в его пресвитерии получили статус охраняемых более десяти лет назад.
Церковь XVI века, которая была восстановлена в XVIII веке после того, как сгорела дотла во время извержения вулкана в 1706 году, была внесена в список в 2011 году. Фрески были обнаружены во время реставрационных работ два десятилетия назад и покрыты защитной, но легко удаляемой краской, чтобы сохранить их.
“Мне очень жаль, и я приношу извинения всем соответствующим органам”, – сказал Лунар местной газете El Día, добавив, что он понятия не имел, что было на стенах, которые он приказал ободрать и перекрасить на прошлой неделе.
“Никто не сказал мне об этом. Все, что я хотел сделать, – это нанести ещё один слой краски на эту часть церкви, чтобы подготовить её к мероприятиям Страстной недели”.
Он рассказал газете, что только сейчас узнал о том, что церковь является объектом культурного наследия, поэтому ему следовало проконсультироваться с региональным правительством Канарских островов, прежде чем приступать к работам в здании.
“Если им нужно наказать меня, они должны наказать меня”, – сказал он газете. “Моя ошибка в том, что я не был проинформирован о богатствах церкви Святого Антония Падуанского. Я хотел бы извиниться перед властями и религиозной общиной Эль-Танке. Я не хотел причинить никакого вреда, когда начинал работу по благоустройству церкви. Мне очень жаль”.
Местные и региональные эксперты по наследию исследуют стены, чтобы выяснить, можно ли спасти картины.
Священник добавил: “Теперь мы в руках Бога и тех, кто обладает нужными знаниями”.
Его извинения были приняты местным религиозным братством, которое осудило эти работы и потребовало заменить его на посту приходского священника. Но оно заявило, что просто не может понять, почему он не знал о фресках и почему не посоветовался с другими, прежде чем пригласить декораторов.
Эстер Моралес, мэр Эль-Танке, приветствовала извинения священника и выразила надежду, что фрески удастся спасти.
“Мы просто надеемся, что все вернётся в нормальное русло как можно скорее”, – сказала мэр в интервью El Día. “Но нам нужно дождаться отчёта из департамента наследия регионального правительства, чтобы понять, каков ущерб. Мы надеемся, что его удастся восстановить”.
Местные и национальные газеты быстро отметили сходство с так называемой реставрацией «обезьяньего Христа» 2012 года, когда незаконченная попытка верующего прихожанина восстановить фреску с изображением бичуемого Христа в северо-восточном испанском городе Борха стала вирусной, вызвав бесконечные мемы и привлекая десятки тысяч туристов.
За этим последовали другие громкие неудачные реставрации в Испании, в том числе чрезмерно отреставрированная статуя Святого Георгия, которую сравнивали с Тинтином или фигуркой Playmobil, и троица деревянных скульптур конца XV века, которым реставратор-любитель придал аляповатый вид.
Комментирование недоступно Почему?