Галерея Новости Самое интересное «Тайная Вечеря» Джорджо Вазари будет восстановлена, спустя 47 лет после наводнения во Флоренции Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

«Тайная Вечеря» Джорджо Вазари будет восстановлена, спустя 47 лет после наводнения во Флоренции


13/01/2014

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. К 50-летию потопа, вызванного выходом из берегов реки Арно во Флоренции, могут быть восстановлены 1546 живописных работ, пострадавших от наводнения, и все это благодаря новым методам реставрации, разработанным экспертами специально для таких случаев.

Последней и самой масштабной жертвой разрушительного наводнения была великолепная работа Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Тайная вечеря» (The Last Supper), впервые собранная из частей и теперь ожидающая заключительного этапа реставрации, а именно - восстановления окрашенного слоя.


 Джорджо Вазари - Тайная вечеря (в процессе реставрации)

«Тайная вечеря» Джорджо Вазари написана на пяти деревянных панелях, общий размер которых составляет около 2,5 метров на 6,5 метров. Картина стала наиболее пострадавшим предметом искусства, пережившим потоп. Десятки людей погибли и миллионы предметов старины и произведений искусства были потеряны навсегда, когда Арно разлилась по всей Флоренции, устроив худшее наводнение со времен средневековья. В последующие десятилетия были созданы новые методы реставрации, призванные помочь спасти поврежденные шедевры.

Картина Вазари «Тайная Вечеря» была полностью погружена в воду около 12 часов, а затем, под водой находилась её нижняя часть. Чтобы помочь им просохнуть, размокшие панели были разделены. Поверхность также сильно пострадала, но к счастью, экспертам удалось предотвратить полное отслаивание краски, после которого, шедевр был бы утерян навсегда.

Работа оставалась в разобранном виде в течение десятилетий, так как эксперты были в растерянности, не зная, возможно ли собрать её снова. Но на этой неделе в Лос-Анджелесе, фонд Гетти (Getty Foundation) который спонсировал реставрационные работы, заявил: “впервые за 47 лет пять деревянных панелей, которые составляют легендарную картину, соединяются вместе, чтобы снова образовать целое произведение искусства”.

Реставрация, которая началась более трех лет назад, выполнялась в «Opificio delle Pietre Dure» (OPD) во Флоренции и координировалась заместителем директора по сохранения и восстановлению живописи, Сесилией Форсинини (Cecilia Frosinini). “Теперь мы можем сказать, что картина может быть полностью отреставрирована”, - сказала она на пресс-конференции.

Хотя Вазари получил наибольшую известность как автор первого великого литературного произведения «Жизнеописания самых прекрасных итальянских живописцев, скульпторов и архитекторов» (Lives of the Most Excellent Italian Painters, Sculptors, and Architects), он был также и признанным художником. Свою «Тайную вечерю» живописец, архитектор и писатель создал в 1546 году, по заказу одного монастыря во Флоренции.

В 19-м веке картина была перенесена в Базилику Санта-Кроче, где и выставлялась на момент выхода в результате большого паводка реки Арно из своих берегов. Фросинини пояснила, что вода изменила размеры панелей и растворила штукатурку, служившую основой для наложения краски.

Когда область самого рисунка и панели были измерены отдельно, то эксперты обнаружили, что дерево уменьшилось на 3 см. “Это очень большая разница в плане восстановления и в течение долгого времени идея реставрации этого шедевра живописи казалась невозможной”, - сказала она.

Задача, в конечном итоге, была решена путем разделения панелей в тех местах, где они наиболее всего пострадали от длительного пребывания в воде. “В образовавшиеся пробелы были вставлены крошечные кусочки дерева, вернувшие панелям первоначальный размер”, - рассказывает Форсинини.

Чтобы восстановить адгезию поверхности, эксперты использовали клей, изготовленный из осетровых, привезенный после потопа во Флоренцию российскими экспертами. Панели были собраны с помощью одного оригинального ригеля Вазари и других, специально созданных по этому образцу. «Тайная Вечеря» на данный момент полностью собрана и теперь, фонд ищет спонсоров, готовых финансировать последнюю часть реставрационных работ.

Представители фонда Гетти заявили, что полное восстановление всей живописной поверхности работы займет, как ожидается, не менее двух лет. Фросинини сказала: “Наша мечта - полностью восстановленная за 50 лет картина в 2016 году”.

Анна Сидорова © Gallerix.ru


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?







В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской


Праправнучка балерины Матильды Кшесинской Элеонора Севенард вошла в труппу главного театра страны

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Праправнучка возлюбленной будущего императора Николая II балерины Матильды Кшесинской, выпускница Академии русского балета им. Вагановой Элеонора Севенард принята в этом сезоне в балетную труппу Большого театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа...

22/09/2017 news.mail.ru
В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской