92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале читать ~3 мин.
История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей. Но самое интригующее – это место, где они были найдены: в шестидесяти километрах от города – они выставляются в замке, открытом для публики.
Пропавшие предметы были обнаружены любителем керамики, который во время посещения замка Серкамп во Фревене (Па-де-Кале) заметил керамическое основание барометра, принадлежащее, как он знал, музею Санделин, с которым он немедленно связался. Затем куратор музея Ромен Саффре отправился на место и к своему удивлению обнаружил, что многие предметы и работы – картины, статуэтки, медальоны, фарфор и старинный веер – украшавшие замок, имеют поразительное сходство с теми, которые исчезли из запасников музея. Это исчезновение было обнаружено во время инвентаризации, проведённой в 2013 году. После этого город Сент-Омер подал жалобу, и полицейское расследование ускорилось.
200 работ до сих пор не найдены
Самое ценное из найденных сокровищ было представлено 23 мая вместе с семью другими предметами на пресс-конференции, которую вёл куратор музея Санделин: это “великолепная шкатулка XVIII века из позолоченной бронзы”, украшенная “чрезвычайно тонко прорисованными миниатюрными сценами” и оцениваемая в несколько сотен тысяч евро.
Мужчина, подозреваемый в причастности к краже, был арестован, а расследование (к которому присоединился сотрудник Центрального управления по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей Франции) продолжается. На данный момент 46 произведений и предметов были возвращены в музей и в церкви Сен-Сепулькр и Сен-Дени, также расположенные в Сент-Омере. По словам куратора Ромена Саффре, из 280 предметов, пропавших из запасников музея Санделин и близлежащих церквей, около 200 всё ещё не найдены.
В замке Серкамп говорят, что ничего не знают о краже и ждут, пока расследование пойдёт своим чередом. Здание, внесённое в список исторических памятников и расположенное на 33 гектарах парковой зоны, описывается на сайте как бывшее цистерцианское аббатство (до Французской революции), которое затем стало шерстоткацкой фабрикой, резиденцией баронов Фурман и штаб-квартирой маршала Фоша в 1915 году. Его территория и двадцать меблированных и декорированных комнат, включая «спальню Фоша» и несколько гостиных, некоторые из которых украшены старинными деревянными панелями, открыты для посещения с 1 мая по 30 сентября.
Владелец – Серж Дюфур (родился в 1955 году), гид и любитель истории. Он купил замок в 2012 году вместе со своим партнёром Патриком Бертрё (который умер в 2021 году) и постепенно восстановил его, став героем нескольких статей в местной прессе.
В конце 2021 года на сайте actu.fr была опубликована статья, описывающая «ежедневную борьбу» этого владельца замка (который, хотя на фотографиях он во всем похож на Сержа Дюфура, носит странное имя Эрик Дю Фур), его «священство» и его «не очень лёгкую жизнь», жизнь увлечённого человека, занятого «неприбыльным» делом, который «льёт кровь» за «сохранение наследия» – содержание замка обходится в 50 000 евро каждый год, что далеко не всегда покрывается 3 500 ежегодными посетителями. “Благодаря ряду сделок, займов и пожертвований Эрику Дю Фур удалось вернуть очарование прошлых лет многим комнатам, которые украшены элементами XVIII века”, – говорится в подписи к той статье.
- Лувр планирует эвакуировать из Парижа свои бесценные сокровища
- Условия восстановления культуры в послевоенные годы
- «Прозрения» Дмитрия Санджиева
- Кристофер Бейкер объявлен новым директором Шотландской Национальной портретной галереи
- Во время кражи акварели Делакруа в галерее не работала сигнализация
- Сказка с песочной анимацией «Маленький принц»
- «Маленький принц»
- Декоративное искусство, ремесла: определение, история
Комментирование недоступно Почему?