Абстрактные картины, 100 лучших нерепрезентативных картин читать ~14 мин.
Начиная с доисторических абстрактных знаков, найденных в Южной Африке 70 000 лет назад, абстрактные мотивы занимали центральное место в древнем искусстве. Так продолжалось до эпохи Античности, когда главенствующую роль заняло изобразительное искусство. Сегодня абстрактные полотна Марка Ротко и Пабло Пикассо уходят с аукционов за десятки миллионов долларов, а знаменитые образцы геометрической и органической абстракции представлены в музеях современного искусства по всему миру.
Ниже представлен список 100 знаковых абстрактных картин, упорядоченных по дате рождения художников.
Топ-100 абстрактных картин
Список расположен в хронологическом порядке, по дате рождения художника.
Анонимные художники из Келлской книги (ок. 800)
Страница с монограммой Христа (Chi/Rho) (Библиотека Тринити-колледжа, Дублин)
Дж. М. У. Тёрнер (1775–1851) (экспрессионист)
«Интерьер в Петуорте» (1837, коллекция Тейт)
Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903) (импрессионист)
«Ноктюрн в чёрном и золотом: Падающая ракета» (1875, Детройтский институт искусств)
Василий Кандинский (1866–1944) (экспрессионист, колорист)
«Картина с лучником» (1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
«Композиция № 4» (1911, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия)
«Пейзаж с церковью» (1913, Музей Фолькванг, Эссен)
«Гармония квадратов с концентрическими кругами» (1913, Центр Жоржа Помпиду)
«Композиция VIII» (1923, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
«Композиция IX» (1936, Национальный музей современного искусства, Париж)
Для интерпретации современных работ см. статью: Анализ современной живописи (1800–2000).
Франтишек Купка (1871–1957) (цветовой симфонист, орфизм)
«Аморфа. Фуга в двух цветах» (1912, Национальная галерея, Прага)
«Диски Ньютона. Этюд для фуги в двух цветах» (1912, Центр Помпиду)
«Организация графических мотивов II» (1913, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
Джакомо Балла (1871–1958) (футуризм)
«Девочка, бегущая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан)
«Ритм скрипача» (1912, частная коллекция)
Пит Мондриан (1872–1944) (Де Стейл, неопластицизм, геометрия)
«Яблоня в цвету» (1912, частная коллекция, Нью-Йорк)
«Таблица № 3. Овальная композиция» (1913, Музей Стеделейк, Амстердам)
«Композиция в цвете А» (1917, Музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло)
«Композиция» (1929, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
«Композиция с синим и жёлтым» (1932, Художественный музей Филадельфии)
«Бродвей-буги-вуги» (1942, МоМА, Нью-Йорк)
«Композиция с жёлтым, синим, красным» (1942, Коллекция Тейт, Лондон)
Барт ван дер Лек (1876–1958) (Де Стейл, элементаризм, геометрия)
«Композиция» (1918, Музей Стеделейк, Амстердам)
Марсден Хартли (1877–1943) (экспрессионист-кубист)
«Картина № 48» (1913, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк)
Джозеф Стелла (1877–1946) (ведущий американский художник-футурист)
«Бруклинский мост» (1918–20, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут)
Казимир Малевич (1878–1935) (супрематизм, геометрический)
«Точильщик» (1912, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен)
«Чёрный круг» (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
«Красный квадрат» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
«Супрематизм» (1915, Музей Стеделейк)
«Супрематическая композиция. Белое на белом» (1918, МоМА, Нью-Йорк)
Отто Фрейндлих (1878–1943) (геометрическая живопись, конструктивист)
«Композиция» (1930, Музей де Понтуаз, Сержи-Понтуаз)
Пауль Клее (1879–1940) (фэнтези/сюрреалистические образы)
«В пустыне» (1914, Коллекция Франца Майера, Цюрих)
«Щебечущая машина» (1922, МоМА, Нью-Йорк)
«Огонь в вечеру» (1929, МоМА, Нью-Йорк)
«Ритмическое» (1930, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду)
Франсис Пикабиа (1879–1953) (фэнтези/сюрреалистические образы)
«Лови, кто может» (1913, Художественный музей Филадельфии)
«Очень редкая картина на Земле» (1915, Музей Гуггенхайма, Венеция)
Артур Дав (1880–1946) (колорист)
«Мост Холбрука на северо-запад» (1937–38, частная коллекция)
Ганс Гофман (1880–1966) (пионер абстрактного экспрессионизма)
«Сказка» (1944, частная коллекция)
«Преображение» (1947, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
«Явление» (1949, частная коллекция)
Карло Карра (1881–1966) (кубист/футурист)
«Женщина на балконе» (1912, частная коллекция)
Фернан Леже (1881–1955) (кубизм, геометрический)
«Контрасты форм» (1913, Художественный музей, Берн)
«Лестница» (1914, МоМА, Нью-Йорк)
«Солдаты, играющие в карты» (1917) Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло
«Город» (1919, Художественный музей Филадельфии)
Михаил Ларионов (1881–1964) (лучизм)
«Красный лучизм» (1913, коллекция Мерцингера, Швейцария)
Наталья Гончарова (1881–1962) (лучизм)
«Лучистый лес» (1914) Коллекция Е. Рубина
Пабло Пикассо (1881–1973) (основатель кубизма)
«Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) (полуабстрактная)
«Сидящая обнажённая» (1909–10, коллекция Тейт, Лондон)
«Девушка с мандолиной» (1910, частная коллекция)
«Плачущая женщина» (1937, Коллекция Тейт, Лондон) (полуабстрактная)
Перси Уиндем Льюис (1882–1957) (вортицизм)
«Мастерская» (ок. 1914–15, Коллекция Тейт, Лондон)
Огюст Эрбен (1882–1960) (группа «Абстракция-Творчество»)
«Тома» (1939, частная коллекция)
Жорж Брак (1882–1963) (протокубизм и аналитический кубизм)
«Стол на пьедестале (Натюрморт со скрипкой)» (1911, Центр Жоржа Помпиду)
«Португалец» (1911, Художественное собрание, Базель)
Тео ван Дусбург (1883–1931) (элементаризм, геометрический, Де Стейл)
«Композиция VII (Три грации)» (1917, частная коллекция)
«Композиция VIII (Корова)» (1918, МоМА, Нью-Йорк)
«Арифметическая композиция» (1930, частная коллекция)
Морган Рассел (1883–1953) (орфизм: вдохновлённый кубизмом колоризм)
«Синхромия в оранжевом: к форме» (1914, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Джино Северини (1883–1966) (футурист)
«Танец медведя» (1913, Национальный музей современного искусства, Париж)
Робер Делоне (1885–1941) (орфизм: вдохновлённый кубизмом колоризм)
«Эйфелева башня (Красная башня)» (1909, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
«Окно (Этюд для трёх окон)» (1912, Центр Жоржа Помпиду)
«La Ville de Paris» (1912, Музей современного искусства, Париж)
«Посвящение Блерио» (1914, Художественный музей, Базель)
«Ритм 1» (1940, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду)
Луиджи Руссоло (1885–1947) (футурист)
«Динамизм кота» (1912/13, Национальный музей современного искусства, Париж)
Соня Делоне-Терк (1885–1979) (орфизм: вдохновлённый кубизмом колоризм)
«Электрические призмы» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж)
Хуан Грис (1887–1927) (пример синтетического кубизма)
«Скрипка и гитара» (1913, частная коллекция)
Жан Арп (1887–1966)
«Тарелка, вилка и пупок» (1923, частная коллекция)
Марсель Дюшан (1887–1968) (пример аналитического кубизма)
«Обнажённая, спускающаяся по лестнице, № 2» (1912, Художественный музей Филадельфии)
Джорджия О’Кифф (1887–1986)
«Чёрная абстракция» (1927, Музей Метрополитен)
«Джек-на-кафедре № V» (1930, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
Йозеф Альберс (1888–1976) (художник-конкретист)
«Фуга» (1925, Художественный музей, Базель)
«Вариация в красном» (1948, частная коллекция)
«Преобразование схемы» (1952, Художественная галерея Йельского университета)
«Посвящение квадрату» (1964, коллекция Тейт, Лондон)
Иоганнес Иттен (1888–1967) (геометрическая абстракция)
«Благодатный свет» (1920–21, коллекция Тиссена, Лугано)
Любовь Попова (1889–1924) (геометрическая абстракция)
«Натюрморт» (1915–16, Государственный художественный музей, Горки)
«Живописная архитектоника» (1918, Третьяковская галерея)
«Пространственно-силовое построение» (1921, Третьяковская галерея)
Софи Тойбер-Арп (1889–1943) (дадаист, группа «Абстракция-Творчество»)
«Вертикально-горизонтальная композиция» (1927–28, Museo Civico Castello Visconti)
Пол Нэш (1889–1946) (фэнтези/сюрреалистические образы)
«Ночной пейзаж» (1938, Художественная галерея Манчестера)
Вилли Баумейстер (1889–1955) (экспрессионист)
«Мортаруру с красными накладными» (1953, частная коллекция)
Эль Лисицкий (1890–1941) (геометрический стиль, необъективный художник)
«Проун 19D» (1922, МоМА, Нью-Йорк)
«Проун 12 Ec» (1920, Музей Буша-Райзингера, Гарвардский университет)
Дэвид Бомберг (1890–1957) (вортицист)
«В трюме» (1913–14, Галерея Тейт, Лондон)
«Грязная ванна» (1914, Тейт, Лондон)
Марк Тоби (1890–1976) (известен своей каллиграфической жестуальной живописью)
«Край августа» (1953, МоМА, Нью-Йорк)
«Белое путешествие» (1956, коллекция Байелер, Базель)
Александр Родченко (1891–1956) (конструктивизм, геометрическая абстракция)
«Необъективная живопись: чёрное на чёрном» (1918, МоМА, Нью-Йорк)
«Композиция» (1918, МоМА, Нью-Йорк)
«Композиция (Преодоление красного)» (1918, Annely Juda Fine Art, Лондон)
Жоан Миро (1893–1983) (сюрреалистические образы)
«Рождение мира» (1925)
«Человек, бросающий камень в птицу» (1926, МоМА, Нью-Йорк)
«Живопись» (1933, Уодсворт Атенеум, Коннектикут). Биоморфная / Органическая абстракция.
«Женщина» (1934, частная коллекция)
Владислав Стржеминский (1893–1952) (основатель конструктивистской группы «Блок»)
«Унистическая композиция 10» (1931, Музей искусств, Лодзь)
Стюарт Дэвис (1894–1964) (геометрическая абстракция, участник Арсенальной выставки)
«Качающийся пейзаж» (1938, Художественный музей Университета Индианы)
«Взбивалка для яиц № 4» (1928, Коллекция Филлипса, Вашингтон)
Ласло Мохой-Надь (1895–1946) (конкретное искусство; экс-преподаватель школы дизайна Баухаус)
«Чёрный квартал с красными полосами» (1921, частная коллекция)
«Жёлтый крест Q.7» (1922, Галерея современного искусства, Рим)
Брам ван Вельде (1895–1981) (экзистенциальное искусство)
«Без названия: Композиция» (1966, Национальный музей современного искусства)
Андре Массон (1896–1987) (сюрреалистический, фантастический образ)
«Пасифая» (1945, МоМА, Нью-Йорк)
Жан Фотрие (1898–1964) (интенсивный, частный экспрессионизм)
серия «Заложник» (1945, частная коллекция)
«Бубновый валет» (1957, частная коллекция)
Лучо Фонтана (1899–1968) (рельефные монохромные полотна)
«Пространственная концепция – Ожидание (T 104)» (1959, Galleria d’Arte del Naviglio, Милан)
Анри Мишо (1899–1984) (информель; экзистенциальное искусство)
«Без названия» (1978, Галерея Эдварда Торпа, Нью-Йорк)
Ив Танги (1900–1955) (биоморфные образы)
«Бесконечное деление» (1942, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Марк Ротко (1903–1970) (см.: Картины Марка Ротко, 1938–73)
«Жёлтый и золотой» (1956, Коллекция Филиппа Джонсона)
Аршил Горки (1904–1948) (сюрреалистические, фэнтезийные образы)
«Водопад» (1943, коллекция Тейт)
«Печень – петушиный гребень» (1944, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Клиффорд Стилл (1904–1980) (абстрактная экспрессионистская живопись)
«Картина 1944» (1944, МоМА, Нью-Йорк)
«Живопись 1951 года» (1951, Детройтский институт искусств)
«1957-D № 1» (1957, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк)
Жан Элион (1904–1987) (Де Стейл, геометрический)
«Баланс» (1933, Гамбургский кунстхалле)
«Абстрактная композиция» (1934, частная коллекция)
Сальвадор Дали (1904–1989) (полуабстрактные фэнтезийные образы)
«Постоянство памяти» (1931, МоМА, Нью-Йорк)
«Мягкая конструкция с варёными бобами» (1936, Художественный музей Филадельфии)
Виллем де Кунинг (1904–1997) (член Нью-Йоркской школы)
«Сидящая женщина» (1944, Музей Метрополитен)
«Раскопки» (1950, Чикагский институт искусств)
«Женщина I» (1950–52) холст, масло, Музей современного искусства, Нью-Йорк
«Женщина и велосипед» (1952–53, Музей американского искусства Уитни)
Жан Базен (1904–2001) (информель)
«Ребёнок и ночь» (1949, частная коллекция)
Морис Эстев (1904–2001) (информель)
«Friselune» (1958, Национальная галерея, Осло)
Барнетт Ньюман (1905–1970) (живопись цветового поля)
«Vir Heroicus Sublimis» (1950–51, МоМА, Нью-Йорк)
«Адам» (1951–52, Галерея Тейт, Лондон)
«Onement VI» (1953, частная коллекция)
Дзиро Ёсихара (1905–1972) (экспрессионист-жестуалист, основатель группы «Гутай», Япония)
«Живопись» (1959, Галерея Стадье, Париж)
«Памяти Марты» (1970, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Серж Поляков (1906–1969) (информель)
«Композиция» (1959, Музей современного искусства, Вена)
Виктор Вазарели (1906–1997) (оп-арт, геометрическая абстракция)
«Без названия» (1941, Музей Израиля, Иерусалим)
«Капелла 4Б» (1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
«Arny-C» (1969, частная коллекция художника)
«Пал-Кет» (1973–74, Музей изобразительных искусств, Бильбао)
Мария Элена Виейра да Силва (1908–1992) (информель)
«Театр Жерара Филипа» (1975, Музей Унтерлинден, Кольмар)
«Лето» (без даты, Музей Фабра, Монпелье)
Макс Билль (1908–1994) (Де Стейл, элементаризм)
«Ритм на четырёх квадратах» (1943, Кунстхаус, Цюрих)
Франц Клайн (1910–1962) (экспрессионист-жестуалист)
«Вождь» (1950, МоМА, Нью-Йорк)
«Белые формы» (1955, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
«Король Оливер» (1958, частная коллекция)
«Оранжево-чёрная стена» (1959, коллекция Тиссена, Амстердам)
Альфред Манесье (1911–1993) (информель)
«Ночь в Гефсимании» (1952, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия)
Матта (Роберто Матта Эчауррен) (1911–2002) (сюрреалист)
«Inscape: Психологическая морфология № 104» (1939, частная коллекция)
Джексон Поллок (1912–1956) (живопись действия)
«Волчица» (1943, МоМА, Нью-Йорк)
«Пасифая» (1943, Музей Метрополитен)
«Женщина-Луна, пересекающая круг» (1943, Национальный музей современного искусства)
«№ 4» (1950, Музей искусств Карнеги, Питтсбург)
«№ 6» (1948, частная коллекция)
«Лавандовый туман (Номер 1)» (1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
«Голубые шесты (Номер 11)» (1952, Национальная галерея Австралии)
Моррис Луис (1912–1962) (вашингтонский художник-колорист)
«Saf Gimmel» (1959, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
«Гамма Зета» (1960, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
«Альфа Фи» (1961, коллекция Тейт)
«Sky Gamut» (1961, частная коллекция)
Уильям Базиотис (1912–1963) (органическая абстракция)
«Гном» (1947, МоМА, Нью-Йорк)
Агнес Мартин (1912–2004) (минималистичные карандашные сетки на монохромных полотнах)
«Тремоло» (1962, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913–1951) (информель)
«Композиция V» (1946, Национальный музей современного искусства, Париж)
«Жёлтая композиция» (1947, Новая национальная галерея, Берлин)
«Композиция» (1950, частная коллекция)
«Ветряная мельница» (1951, Вестфальский земельный музей, Мюнстер)
Эд Рейнхардт (1913–1967) (систематическая живопись)
«Абстрактная живопись, красный» (1952, МоМА, Нью-Йорк)
«Абстрактная живопись. Диптих» (1959, частная коллекция)
«Абстрактная живопись» (одна из его «чёрных картин») (1966, Гуггенхайм, Нью-Йорк)
Филипп Густон (1913–1980)
«Dial» (1956, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк)
«Часы» (1956–57 Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Асгер Йорн (1914–1973) (группа Cobra, жестуалист)
«Потерянный центр» (1958, Музей Стеделейк)
«Мертвецки пьяные датчане» (1966, Музей современного искусства «Луизиана», Хумлебек)
Тадеуш Кантор (1915–1990) (польский художник и сценограф, испытавший влияние ташизма)
«Живопись» (1959, Национальный музей, Варшава)
Роберт Мазервелл (1915–1991) (жестуральный экспрессионист)
«Элегия Испанской Республике № 34» (1953–54, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
«Элегия Испанской Республике № 70» (1961, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
«Панчо Вилья, мёртвый и живой» (1943, МоМА, Нью-Йорк)
Пьер Сулаж (1919–2022) (информель, ташизм, жестуализм)
«Картина 21 июня 1953 года» (1953, частная коллекция)
Патрик Херон (1920–1999) (лирическая абстракция)
«Марганец в глубокой фиалке» (наследие художника)
«Кадмий с фиолетовым, алым, изумрудным, лимонным и венецианским» (1969, Тейт)
Карел Аппель (1921–2006) (жестуалист, член группы Cobra)
«Плачущий крокодил пытается поймать солнце» (1956, Музей Гуггенхайма, Венеция)
Жорж Матьё (1921–2012) («Сальвадор Дали от информеля»)
«Капетинги повсюду» (1954, Национальный музей современного искусства, Париж)
Жюль Олицки (1922–2007) (пост-живописная абстракция)
«Зелёный джаз» (1962, частная коллекция)
Ричард Дибенкорн (1922–1993) (калифорнийский абстрактный экспрессионист)
«Беркли № 52» (1955, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
Сэм Фрэнсис (1923–1994) (ташизм)
«Для Радда» (1963, МоМА, Нью-Йорк)
Рой Лихтенштейн (1923–1997) (поп-арт-абстракция)
«Большая картина № 6» (1965, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия)
Жан-Поль Риопель (1923–2002) (ведущий канадский экспрессионист)
«Большая композиция» (1949–51, частная коллекция)
«Живопись» (1951–52, Галерея Штадлер, Париж)
«Абстракция Оранж» (1952, частная коллекция)
«Павана» (1954, Национальная галерея, Оттава)
Эллсворт Келли (1923–2015) (живопись жёстких контуров)
«Красный, синий, зелёный» (1963, Музей современного искусства, Сан-Диего)
«Четыре панели» (1964, Галерея Gemini, Лос-Анджелес)
«Синий, красный» (1965, частная коллекция)
«Синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный» (1966, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Антони Тапиес (1923–2012) (абстракция в смешанной технике)
«Белое и оранжевое» (1967, частная коллекция)
Кеннет Ноланд (1924–2010) (живопись жёстких контуров)
«Подарок» (1962, Коллекция Тейт, Лондон)
«Засуха» (1962, Тейт Модерн, Лондон)
«В другой раз» (1973, Национальная галерея искусства, Вашингтон)
Пьер Алешинский (род. 1927) (участник группы Cobra; информель)
«Октава» (1983, частная коллекция)
«Большие прозрачные вещи» (1958, частная коллекция)
Ив Кляйн (1928–1962)
«IKB 79» (ок. 1959, галерея Тейт, Лондон)
Фриденсрайх Хундертвассер (1928–2000) (пионер «зелёного» искусства)
«Великий путь» (1955, Галерея Бельведер, Вена)
Сай Твомбли (1928–2011) (каллиграфический экспрессионизм)
«Леда и лебедь» (1962, МоМА, Нью-Йорк)
Хелен Франкенталер (1928–2011) (живопись цветового поля)
«Горы и море» (1952, предоставлено Национальной галерее в Вашингтоне)
«Голубая территория» (1955, Музей американского искусства Уитни)
«Buzzards Bay» (1959, Сиэтлский художественный музей)
«Мелодия гусыни» (1959, Музей изобразительных искусств Вирджинии)
«Другая сторона луны» (1995, Галерея Кнёдлер, Нью-Йорк)
Антонио Саура (1930–1998) (жестуальная, экспрессивная полуабстракция)
«Великое распятие» (1963, Музей Бойманса, Роттердам)
Роберт Райман (1930–2019) (минимализм)
«Курьер» (1982, Галерея Саатчи, Лондон)
«Курьер II» (1985, частная коллекция)
Джиллиан Айрес (1930–2018) (стиль абстрактного экспрессионизма «живопись действия»)
«Хинба» (1977–78, Художественная галерея Саутгемптона)
Ричард Смит (1931–2016) (абстрактный поп-арт)
«Квартет» (1964, Центр искусств Уокера, Миннеаполис)
Бриджет Райли (род. 1931) (оп-арт)
«Деление» (1963, МоМА, Нью-Йорк)
«Поток» (1964, МоМА, Нью-Йорк)
«Катаракта 3» (1967, Британский совет, Лондон)
«Морское облако» (1981, Галерея Mayor Rowan)
Говард Ходжкин (1932–2017) (неоэкспрессионист)
«Влюблённые» (1984–89, частная коллекция)
Герхард Рихтер (род. 1932) (неоэкспрессионист, мультимедийный художник)
«Domplatz, Mailand (Соборная площадь, Милан)» (1968, частная коллекция)
«Abstraktes Bild (Абстрактная картина)» (1994, частная коллекция)
Фрэнк Стелла (род. 1936) (фигурные холсты)
«Tuxedo Junction» (1960, Музей Стеделейк, Амстердам)
«Переправа через Делавэр» (1962, Бруклинский художественный музей)
«Чёрная гадюка» (1965, Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк)
Брайс Марден (1938–2023) (поздний абстрактный экспрессионизм)
«Холодная гора 6 (Мост)» (1989–91, собрание художника)
Ансельм Кифер (род. 1945) (плотный, исторический неоэкспрессионизм)
«Песнь о Вёлунде» (1982, частная коллекция)
«Die Meistersinger (Мейстерзингеры)» (1982, Галерея Саатчи, Лондон)
Шон Скалли (род. 1945) (элементарные, геометрические формы)
«Стена света. Белый» (1998, Дублинская городская галерея Хью Лейн)
См. также: Абстрактные художники Ирландии.
Кристофер Вул (род. 1955) (шрифтовое искусство и живопись на основе текста)
«Апокалипсис сегодня» (1988, частная коллекция)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?