Касс Гилберт:
американский архитектор, Beaux-Arts Architecture читать ~8 мин.
Биография
Один из первых знаменитых американских архитекторов, Касс Гилберт – представитель старой школы, наряду с Ричардом Моррисом Хантом (1827-95) считается одним из великих пионеров архитектуры изящного искусства, щедрого сочетания ренессанса и барокко. Кроме того, его высотные здания внесли огромный вклад в ранний дизайн небоскребов. После успеха в Миннесоте и Миссури, с отмеченными наградами проектами таких зданий, как Капитолий штата Миннесота (1895-1905) в Сент-Поле – вероятно, последняя неоренессансная структура архитектуры 19-го века – и Музей искусств Сент-Луиса (1904), Гилберт получил комиссионные от Бостона и Нью-Йорка, где он разработал шедевры, такие как стиль изящного искусства Александра Гамильтона, США, Нью-Йорк (1901-1907), а также небоскребы, такие как Бразер-билдинг, Бостон (1896-1899), Бродвей Здание Чамберс, Нью-Йорк (1899-1900) и здание Вулворт в готическом стиле, Нью-Йорк (1910-13). Другие известные здания, спроектированные Гилбертом, включают Мемориальный художественный музей Аллена в стиле ренессанс, Оберлин-колледж, Огайо (1917), Детройтскую публичную библиотеку (1921), Здание Верховного суда США, Вашингтон, округ Колумбия (1928-35), и другую поразительную готику. Возрождение нью-йоркского ведомства по страхованию жизни (1926-28), с его позолоченной пирамидальной крышей, сделанной из 25 000 плиток с позолотой. Значительный вклад в американское искусство, его творческая репутация росла в эпоху постмодернизма. Его стиль архитектуры отражал его уважение к истории искусства, а также его мнение, что публичное искусство должно отражать сложившийся общественный строй. В то время как его младший современник Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) предпочитал развивать архитектуру Среднего Запада, Гилберт был вполне доволен великими стилями Европы.
Обучение в качестве архитектора
Касс Гилберт родился в Зейнсвилле, штат Огайо, и приехал в Сент-Пол со своей семьей в 1868 году. Он начал свою архитектурную карьеру, работая на главного архитектора Сент-Пола, Авраама М. Рэдклиффа, а затем изучал архитектуру в течение одного года в Массачусетском технологическом институте (MIT, 1878), по новой программе, созданной Уильямом Робертом Уэром (1832-1915). По возвращении из европейского Гранд Тура в 1880 году Гилберт начал работать в престижной нью-йоркской фирме архитекторов Маккима, Мида и Уайта, которой руководили Чарльз Макким (1847-1909), Уильям Резерфорд Мид (1846-1928) и Стэнфорд Уайт (1853-1906) – и работал в офисах фирмы в Нью-Йорке и Балтиморе до 1883 года, когда он вернулся в Сент-Пол в качестве полностью подготовленного архитектора.
Ранние проекты и стиль архитектуры
С 1884 по 1892 год Гилберт вступил в партнерские отношения с Джеймсом Ноксом Тейлором, одноклассником из Массачусетского технологического института, и фирма быстро приобрела популярность на местном уровне, спроектировав склады, больницы и другие здания для железной дороги северной части Тихого океана, включая некоторые проекты, выполненные совместно с Маккимом, Мидом Уайтом, а также проекты для домов, складов, розничных магазинов, церквей и клубов, а также офисных зданий, таких как знаменитое здание Эндикотт в Сент-Поле. Многие из творческих замыслов Гилберта напомнили и переосмыслили детали европейских зданий, увиденных во время Гранд тура, и олицетворяли популярные стили эпохи: романское искусство Генри Хобсона Ричардсона (1838-1886), рисунки в стиле «Шингл» и другие виды американского колониального искусства (Епископальная церковь Св. Климента, 1895 г., стиль готического возрождения, отстаиваемый Ричардом Апджоном (1802-1878) и Джеймсом Ренвиком (1818-1895), а также щедрая идиома изящных искусств, популяризируемая Школой изящных искусств в Париже.
Ранние работы Гилберта привлекли внимание выдающихся архитекторов в Нью-Йорке и Чикаго, в том числе Дэниела Х. Бернхема (1846-1912), главы Burnham and Root – одной из ведущих фирм Чикагской школы архитектуры – и в 1892 году он был выбран работать в национальном жюри, чтобы выбрать архитекторов для Всемирной колумбийской выставки 1893 года в Чикаго.
Дизайн для Капитолия штата Миннесота
В 1894 году Гилберт выиграл конкурс на проектирование Капитолия штата Миннесота в Сент-Поле, с элегантным сочетанием изящного искусства эпохи Возрождения и архитектуры Барокко, увенчанным куполом, напоминающим базилику Святого Петра в Риме; Картины, фрески и скульптуры были выполнены многими национально выдающимися художниками. Этот заметный успех проложил путь к выдающейся нью-йоркской карьере в проектировании монументальных зданий изящных искусств, хотя он оставался в Миннесоте до 1898 года.
Биографические сведения о европейских архитекторах, действующих на рубеже веков, см. В материалах дизайнеров в стиле модерн: Иосиф Мария Ольбрих (1867-1908); Виктор Орта (1861-1947); Гектор Гимард (1867 – 1942) и немецкий модернист Питер Беренс (1868 – 1940).
Архитектор Восточного побережья
Вслед за своим удостоенным наград дизайном в Миннесоте, Гилберт получил комиссионные за несколько высотных зданий, ставших модными благодаря усилиям Уильяма Ле Барона Дженни (1832-1907) и других членов Чикагской школы. В Бостоне – для здания Brazer (1896), стальной каркас, офисный блок в стиле ренессанс; после этого пришло здание Бродвейские палаты в Нью-Йорке (1899-1900). Обе структуры были чрезвычайно гармоничными изображениями классической архитектуры неоренессанса. В 1899 году Гилберт выиграл престижный конкурс на проектирование американской таможни в Нью-Йорке (1901-1907) – теперь это американская таможня Александра Гамильтона – побеждив в конкурсе своих наставников, МакКима, Мида и Уайта. Его окончательный проект был представлен росписью купола ротонды нью-йоркского художника Реджинальда Марша (1898 – 1954). Он также спроектировал классическое 12-этажное здание Спалдинг в Портленде, штат Орегон (1910-11), а затем выиграл свою самую известную комиссию – здание Вулворт.
Вулворт Билдинг
57-этажное здание Вулворт (1910-13) в Нижнем Манхэттене, спроектированное архитектором Кассом Гилбертом в интерпретации готической архитектуры 20-го века, стало самым высоким зданием в мире, когда оно было завершено в 1913 году, обогнав башню Столичной компании по страхованию жизни. Оно оставалось самым высоким зданием до 1930 года, когда звание перешло к Chrysler Building, также в Нью-Йорке. Его лобби с высокими потолками и крестообразным дизайном украшено мрамором Скирос, мозаикой, витражами и бронзовой мебелью. Его архитектурное проектирование также было новаторским: техника Гилберта по облицовке стальной рамы стала стандартной моделью на десятилетия.
Другие архитектурные проекты
Гилберт получил заказы на проектирование двух других столиц штата – Капитолия штата Арканзас, Литл-Рока (1900-1917, с Джорджем Р. Манном) и Капитолия штата Западная Вирджиния, Чарльстон (1924-32), а также других общественных зданий в основном в стиле изящного искусства. В некоторых из них также присутствовали элементы колониального возрождения, напоминающие о более ранних американских дизайнерах, таких как Томас Джефферсон (1743-1826), Уильям Торнтон (1759-1828), Чарльз Булфинч (1763-1844) и Бенджамин Латроб (1764-1820).
Другие работы включали в себя Union Club (1902), Нью-Йорк, созданный по образцу итальянского ренессансного дворца, Казначейское управление США (1918-19) и публичные библиотеки в стиле ренессанс в Сент-Луисе и Хартфорде (оба 1908) и в Детройте (1921). Его Дворец изящных искусств, построенный в рамках выставки «Покупка в Луизиане» в 1904 году, впоследствии стал великолепным музеем, дизайн которого был под влиянием римских бань Каракаллы.
Он выполнил сложные планы для Университета Миннесоты, Миннеаполис (1908); Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, штат Огайо (1917) и Техасский университет в Остине. Два его здания для кампуса Остина, Батл-холл (1911 г.) и Саттон-холл (1918 г.), спроектированные в испано-средиземноморском стиле Возрождения, широко известны историками архитектуры как одни из лучших произведений архитектуры в штате.
Другим важным проектом Гилберта было здание штаб-квартиры Чейза, Уотербери, штат Коннектикут (1917-1919), часть комплекса Уотербери-Муниципальный центр, уникального кластера архитектуры Гилберта, который также включает в себя мэрию, здание банка Чейза, дом Чейза и Линкольн Хаус, центр местных благотворительных организаций.
Здание Верховного Суда США
Последним значительным проектом Гилберта был его проект 4-этажного здания Верховного суда США (1928-35) в Вашингтоне, округ Колумбия, замечательный пример его неоклассической архитектуры. Строительство было завершено после его смерти его сыном Кассом Гилбертом-младшим. Огромный римский храм, в комплекте с коринфскими колоннами и фасадом из мрамора Вермонта – интерьер облицован Алабамой (испанским мрамором из слоновой кости) – очень внушительное здание украшено серией статуй и фризов.
Лидер Американской Профессии Архитекторов
Гилберт был одним из нескольких архитекторов, которые основали Архитектурную лигу Нью-Йорка в 1881 году, и он был ее президентом в 1913 и 1914 годах. Он также был президентом Американского института архитекторов (1908-09) и Национальной академии дизайна (1926-33) и был членом Комиссии изящных искусств США с момента ее основания в 1910 году и до 1916 года. Он умер во время поездки в Англию в 1934 году.
Наследие
Гилберт был плодовитым, выдающимся и очень успешным архитектором и оставил свой след в архитектуре многих американских городов. Хотя его ранняя работа в Миннесоте включает в себя множество творческих и живописных проектов, к началу 20-го века его, пожалуй, лучше всего классифицировать как архитектора старой школы Восточного побережья, чьи академически правильные и убедительные проекты прочно укоренились в американских традициях архитектурного стиля. Этот стиль был осязаемым выражением оптимистического чувства американцев о том, что страна была законным наследником и поборником греческой демократии, римского права и гуманистической философии эпохи Возрождения.
Коллекция рисунков Гилберта и других работ хранится в Миннесотском историческом обществе, Нью-Йоркском историческом обществе и Библиотеке Конгресса.
Архитектура двадцатого века
Для получения более подробной информации о проектировании зданий 20-го века см. Архитектура 20-го века, а также Вторая Чикагская школа архитектуры (c.1940-75).
- «Вечный человек» Гилберта Честертона, краткое содержание
- «Представь нас в свете» Келли Лой Гилберт, краткое содержание
- «Город женщин» Элизабет Гилберт, краткое содержание
- «Есть, молиться, любить: Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО» Элизабет Гилберт, краткое содержание
- Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
- Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?