Кристофер Рен:
биография английского архитектора в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыСэр Кристофер Рен Биография английского архитектора в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Собор Святого Павла (1674-1711).
СодержаниеАрхитектура Кристофера Рена • Биография • Собор Святого Павла • Здания, спроектированные Кристофером Реном • Наследие • Другие архитекторы в стиле барокко
ТЕРМИНЫКраткое руководство по терминологиисм.: Глоссарий по архитектуре.
Архитектура Кристофера Рена Сэр Кристофер Рен, наиболее известный как один из величайших архитекторов Англии, был также профессором астрономии в Оксфорде, ученым, которым очень восхищался сэр Исаак Ньютон, занимавшимся биологией, механикой и оптикой, а также членом парламента и основателем Королевского Королевства. Общество (президент в 1680 – 82). Он проявил интерес к архитектуре в возрасте 30 лет в результате исследования римского архитектора Витрувия (78-10 гг. До н.э.) и работ Иниго Джонса (1573-1652 гг.). Его шедевр – это проект собора Святого Павла (1674-1711 гг.) В Лондон, который он спроектировал и построил после Великого пожара (1666 г.), а также около 50 других церквей в его роли Королевского инспектора работ. Другие примеры его архитектуры английского барокко включают: Кенсингтонский дворец (1689 – 1696 гг.) и южный фасад дворца Хэмптон-Корт – оба предназначены для Уильяма Оранского – Шелдонский театр в Оксфорде (1663 г.), Старый Королевский военно-морской колледж в Гринвиче (1696-1712 гг.) и Королевский Обсерватория, Гринвич (1675 г.). Сегодня он считается величайшим архитектором английского барокко , но, тем не менее, зависел от других дизайнеров Royal Works, в частности от Николаса Хоксмура (1661-1736) и Джона Ванбру (1664-1726).
биография Получив образование в области латыни и физики в Оксфордском университете, где он был членом прогрессивного кружка Уилкинса, состоящего из математиков, художников и философов, он был избран членом Колледжа Всех Душ, после чего стал профессором астрономии в Колледже Грешем., Лондон (1657 г.), а затем Савилианский профессор астрономии в Оксфорде (1661 г.).
Примерно в 1665 году, вскоре после того, как он начал проявлять интерес к архитектуре, к нему обратились с просьбой о перепланировке довольно ветхого собора Святого Павла. В том же году он посетил Париж, где познакомился с Бернини (1598-1680) и увидел его проекты для нового Лувра. Хотя в следующем году Великий лондонский пожар (1666 г.) уничтожил и собор, и две трети города, проект Рена в конечном итоге был принят, и в 1669 году он стал инспектором работ короля Карла II. В этой роли он курировал огромную задачу по восстановлению большей части города и взял на себя прямую ответственность за церковь Святого Павла и около 50 других церквей, все из которых финансировались за счет нового налога на уголь. В 1673 году Рен был посвящен в рыцари за свои архитектурные заслуги.
После 60 лет сэр Кристопер Рен значительно сократил свои архитектурные работы, продолжая играть влиятельную роль в нескольких королевских заказах. Он был назначен инспектором Гринвичского военно-морского госпиталя (1696 г.) и инспектором Вестминстерского аббатства (1698 г.). Он умер в возрасте 90 лет и был похоронен в соборе Святого Павла.
Собор Святого Павла Собор Святого Павла, который охватывал почти всю архитектурную карьеру Рена (1674-1711), является кульминацией недолговечного английского барокко, стиля, к которому в протестантской Англии относились с недоверием из-за его связи с католицизмом и искусством барокко. Контрреформации. Поразительный парадокс этого в высшей степени гармоничного здания заключается в том, что Рену удалось убедить протестантское духовенство принять такую структуру в стиле барокко. Несмотря на всю свою классическую безмятежность, собор Святого Павла является продуктом компромисса – между надеждами Рена построить централизованную церковь, классическую во всех смыслах, и настойчивым требованием протестантов построить продольную церковь с нефом, проходами и хором, чтобы удовлетворить потребности протестантов. ритуал. И все же может быть немного продольных церквей с такими безошибочными централизующими тенденциями. Неф, например, всего на один пролет длиннее хора. Кроме того, огромный купол диаметром 112 футов, несущийся на восьми огромных опорах, доминирует над интерьером. В удивительно ритмичном экстерьере, расположенном на двух этажах, нет смысла этих конфликтов.Тем не менее, верхний этаж нефа и хора – не более чем ширма, скрывающая одноэтажные проходы. Купол, который конкурирует и во многих отношениях превосходит все, что построено в Риме, например, купол Базилика Святого Петра – сидит на высоком барабане, парит над зданием так, как когда-то оно парило над горизонтом Лондона. Это была модель Пантеона в Париже, разработанная Жаком-Жерменом Суффло (1713-80). (Чтобы увидеть еще одно знаковое произведение неоклассической архитектуры, см. Внушительные Бранденбургские ворота в Берлине, спроектированные Карлом Готтардом Лангхансом (1732 – 1808).) В соборе Святого Павла и нескольких других дворцах и церквях Рен сотрудничал со знаменитым английским виртуозом-резчиком по дереву Гринлингом Гиббонсом. (1648-1721).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?