Определение искусства: значение, классификация изобразительных искусств читать ~24 мин.
Не существует общепринятого определения искусства. Хотя оно обычно используется для описания чего-то красивого или умения, дающего эстетический результат, в принципе нет чёткой границы между (скажем) уникальным произведением скульптуры ручной работы и изделием массового производства, но визуально привлекательным. Можно сказать, что искусство требует мышления – своего рода творческий импульс – но это вызывает больше вопросов: например, сколько мысли требуется? Если кто-то бросает краску на холст, надеясь с помощью этого действия создать произведение искусства, автоматически ли результат становится искусством?
Даже понятие «красота» поднимает очевидные вопросы. Если я думаю, что неубранная кровать моей младшей сестры представляет собой нечто «красивое» или эстетически приятное, это делает её искусством? Если нет, изменится ли её статус, если со мной согласится миллион человек, но моя младшая сестра считает, что это просто куча одежды?
Искусство: множественность форм, типов и жанров
Прежде, чем пытаться дать определение искусству, первое, что нужно знать, это его огромная сфера применения.
Искусство – это глобальная деятельность, охватывающая множество дисциплин, о чем свидетельствует целый ряд слов и фраз, которые были изобретены для описания его различных форм. Примеры такой фразеологии включают в себя: «Изобразительное искусство», «Либеральное искусство», «Изящное искусство», «Декоративное искусство», «Прикладное искусство», «Дизайн», «Ремесла», «Исполнительское искусство» и так далее.
Если копнуть глубже, многие конкретные категории классифицируются в соответствии с используемыми материалами, такие как: рисунок, живопись, скульптура (в том числе керамическая скульптура), «художественное стекло», «художественное искусство», «иллюминированные рукописи», «граффити», «художественная фотография», «анимация» и т. д. Подкатегории включают: живопись маслом, акварелью, акрилом; скульптура из бронзы, камня, дерева, фарфора; и это всего капля в море. Другие под-отрасли включают различные жанровые категории, такие как: повествование, портрет, жанровые произведения, пейзаж, натюрморт.
Кроме того, в течение 20-го века появились совершенно новые формы искусства, такие как: сборка, концептуализм, коллаж, земляные работы, инсталляция, граффити и видео, а также широкое концептуалистское движение, которое бросает вызов существенной ценности объективному искусству. Для получения дополнительной информации см.: Виды искусства.
Определение искусства ограничено эпохой и культурой
Ещё одна вещь, о которой следует знать, это тот факт, что искусство отражает и принадлежит тому периоду и культуре, которыми оно порождено.
В конце концов, как мы можем сравнивать доисторические фрески (например, наскальную живопись каменного века) или племенное искусство, или исконное океаническое искусство или первобытное африканское искусство, с фресками Микеланджело 16-го века на стенах и потолке Сикстинской капеллы? Политические события являются наиболее очевидными факторами эпохи, которые влияют на искусство: например, такие стили искусства, как экспрессионизм, дада и сюрреализм, были продуктами политической неопределённости и потрясений.
Культурные различия также действуют как естественные границы. В конце концов, западное искусство рисования находится на расстоянии световых лет от китайской каллиграфии; и много ли западные артформы имеют схожего с искусством складывания из бумаги оригами в Японии? Религия является основной культурной переменной, которая меняет форму художественной оболочки. Стиль барокко находился под сильным влиянием католической контрреформации, а исламское искусство (или, например, православное христианство) запрещает определённые виды художественной иконографии.
Другими словами, к какому бы определению искусства мы не пришли, оно должно быть ограничено эпохой и культурой. Даже тогда такие категории, как искусство Аутсайдеров, должны быть приняты во внимание. Смотрите также: Примитивизм.
Вывод
Как видно из вышесказанного, мир искусства представляет собой чрезвычайно сложную сущность не только с точки зрения множества форм и типов, но также с точки зрения его исторических и культурных корней. Поэтому простое определение или даже широкий консенсус в отношении того, что можно назвать искусством, может оказаться весьма неуловимым.
История определения искусства
Руководство по движениям и периодам см. Также: История искусства.
Классический смысл искусства
Оригинальное классическое определение – полученное из латинского слова «ars» (что означает «умение» или «ремесло») – является полезной отправной точкой. Этот широкий подход приводит к тому, что искусство определяется как «продукт совокупности знаний, чаще всего с использованием набора навыков». Значит ли это, что, таким образом, художники и скульпторы эпохи Возрождения рассматривались просто как высококвалифицированные ремесленники (декораторы интерьера?). Неудивительно, что Леонардо да Винчи и Микеланджело приложили много усилий, чтобы поднять статус художников (и, как следствие, само искусство) на более высокий интеллектуальный уровень.
Пост-ренессансное значение искусства
Появление великих европейских академий искусств отразило постепенную модернизацию предмета. И новые и фундаментальные ветви философии также способствовали этому изменению имиджа. К середине 18 века простая демонстрация технических навыков была недостаточной для того, чтобы квалифицировать её как искусство – теперь ей требовался «эстетический» компонент – её нужно было рассматривать как нечто «прекрасное».
В то же время понятие «утилитаризм» (функциональность или полезность) использовалось для того, чтобы отличать более благородные «изобразительные искусства» (искусство ради искусства), такие как живопись и скульптура, от менее значительных форм «прикладного искусства», таких как как ремесленные и коммерческие дизайнерские работы, так и «декоративные искусства», такие как текстильный дизайн и дизайн интерьера.
Таким образом, к концу 19-го века искусство было разделено по крайней мере на две широкие категории: изобразительное искусство и остальное – ситуация, которая отражала культурный снобизм и моральные стандарты европейского истеблишмента. Более того, несмотря на некоторую эрозию веры в эстетические стандарты идеологии эпохи Возрождения, которая оставала сильное влияние во всем мире изобразительного искусства, даже живопись и скульптура должны были соответствовать определённым эстетическим правилам, чтобы считаться «настоящим искусством».
Значение искусства в начале 20-го века
Затем пришёл кубизм (1907-14), который потряс систему изобразительного искусства до основания. Не просто потому, что Пикассо ввёл ненатуралистическую ветвь живописи и скульптуры, но потому, что это разрушило монотеистический ренессансный подход к тому, как искусство связано с окружающим миром. Таким образом, основной вклад кубизма заключался в том, чтобы стать своего рода катализатором для множества новых движений, которые значительно расширили теорию и практику искусства, таких как супрематизм, конструктивизм, дада, неопластизм, сюрреализм и концептуализм, а также различные Реалистичные стили, такие как Социальный и Социалистический Реализм. На практике это распространение новых стилей и художественных приёмов привело к новому расширению значения и определения искусства. В своём избавлении от своей «ренессансной смирительной рубашки» и всех связанных с ней правил, касающихся «объективности» (например, в отношении перспективы, полезных материалов, содержания, состава и т.д.), изобразительное искусство теперь может похвастаться значительным элементом «субъективности». Художники неожиданно обрели большую свободу в создании картин и скульптур в соответствии со своим субъективным видением и ценностями. На самом деле можно сказать, что с этого момента «искусство» стало «неопределимым».
Декоративно-прикладное искусство претерпело аналогичную трансформацию в связи с наличием значительно расширенного ассортимента коммерческих продуктов. Однако результирующее увеличение числа смежных дисциплин в области дизайна и ремёсел не оказало существенного влияния на определение и значение искусства в целом.
Значение искусства после Второй мировой войны
Катаклизм Второй мировой войны привёл к упадку Парижа как столицы мирового искусства и его замене Нью-Йорком. Эта новая американская ориентация побудила искусство стать более коммерческим продуктом и ослабить его связь с существующими традициями эстетизма – тенденция, продвигаемая появлением абстрактного экспрессионизма, поп-арта, и деятельностью новой породы знаменитых художников, таких как Энди Уорхол. Внезапно даже самые обыденные предметы и понятия стали возводиться в статус «искусства». Под влиянием этого популистского подхода, концептуалисты представили новые формы искусства, такие как сборка, установка, видео и исполнение. Со временем граффити добавило своё собственное «звучание», равно как и многочисленные стили реинтерпретации, такие как нео-дада, неоэкспрессионизм и нео-поп, если назвать только три. Школы и колледжи искусств во всем мире покорно проповедовали новое многобожие, добавляя масла в костёр традиций искусства эпохи Возрождения.
Постмодернизм и значение искусства
Переопределение искусства в течение последних трёх десятилетий 20-го века придавало дополнительный интеллектуальный вес теоретикам постмодернистского движения. По мнению постмодернистов, акцент сместился с художественного мастерства на «значение» произведённой работы. Кроме того, то, «как» произведение «переживается» зрителями, стало важнейшим компонентом его эстетической ценности. Феноменальный успех современных художников, таких как Дэмиен Хёрст, а также Гилберт и Джордж, является очевидным подтверждением этой точки зрения. Подробнее об экспериментальных художниках см.: авангардное искусство.
Рабочее определение искусства
В свете этого исторического развития значения понятия «искусство», возможно, можно предпринять грубую попытку «рабочего» определения субъекта по следующим направлениям:
Искусство рождается, когда художник создаёт красивый объект или производит стимулирующий опыт, который, по мнению его аудитории, имеет художественную ценность.
Это просто «рабочее» определение: достаточно широкое, чтобы охватить большинство форм современного искусства, но достаточно узкое, чтобы исключить «события», чьё «художественное» содержание падает ниже принятых уровней. Кроме того, обратите внимание, что слово «художник» включено для учёта контекста произведения; слово «красивый» включено, чтобы отразить потребность в некоторой «эстетической» ценности; в то время как фраза «это, по мнению его аудитории, имеет художественную значимость», включена, чтобы отразить необходимость реакции, некоторого базового принятия усилий художника.
Теория и философия искусства: проблемы для обсуждения
— Если мы ценим его положительное влияние, нужно ли нам определять искусство?
Веками, если не тысячелетиями, люди эмоционально восхищались – иногда поражались – произведениями искусства: от греческой скульптуры до византийской архитектуры, потрясающего творчества старых мастеров эпохи Возрождения и барокко, таких как Донателло, Рафаэль и Рембрандт, и известных художников современной эпохи, таких, как Ван Гог, Пикассо и Роден. Поэзия, балет и фильмы могут быть одинаково воодушевляющими. Поэтому, хотя мы не можем точно объяснить, что такое искусство, мы не можем отрицать влияние, которое оно оказывает на нашу жизнь – одна из причин, по которой публичное искусство стоит поддерживать.
— Как нам помогает определение значения искусства?
Сама сущность творчества означает, что его нельзя определить и запереть в рамки. Любая попытка сделать это быстро станет устаревшей и, следовательно, бессмысленной, даже контрпродуктивной. Что произойдёт, например, если художник создаст что-то, что по общему мнению является «искусством», но не воспринимается как таковое учреждением искусств? Стоит помнить, что мы, возможно, до сих пор не сможем определить понятия «стол» или «слон», но это не вызывает у нас особых затруднений!
— Является ли искусство просто отражением наших личных ценностей?
Справедливо сказать, что кто-то, воспитанный в ценностях искусства эпохи Возрождения и, следовательно, имеющий разумное представление о традиционной живописи, с меньшей вероятностью будет рассматривать постмодернистские инсталляции как искусство, чем человек без такого понимания. Точно так же человек, который любит телевидение и считает музеи, как правило, довольно скучными и неинтересными местами, скорее будет впечатлён современным видеоартом, чем кто-то другой, кому нравятся традиционные музейные выставки. Из-за этого можно сказать, что отношение человека к искусству говорит больше о его или её личных ценностях, чем само искусство.
— Кто имеет право определять искусство?
Поскольку среди искусствоведов нет единого мнения о значении искусства, какому набору «экспертов» следует разрешить взять это на себя? Художникам, социологам, историкам, юристам, философам, археологам, антропологам или психологам? В конце концов, мир полон так называемых «экспертов» – структуралистов, процессуалистов, функционалистов, а также обычных политических теоретиков, таких как марксисты и т.д., которые не могут прийти к согласию относительно того, что считается искусством. Так кому мы даём эту работу?
Как классифицируется искусство?
Традиционное и современное искусство охватывает такие разнообразные виды деятельности, как: архитектура, музыка, опера, театр, танец, живопись, скульптура, иллюстрация, рисунок, мультфильмы, гравюра, керамика, витражи, фотография, инсталляция, видео, кино и кинематография, и многие другие.
Все эти действия обычно упоминаются как «Искусства» и обычно классифицируются по нескольким перекрывающимся категориям, таким как: изобразительное, визуальное, пластичное, декоративное, прикладное и исполнительское.
Сохраняются разногласия относительно точного состава этих категорий, но здесь есть общепринятая классификация.
1. Изобразительное искусство
В эту категорию входят произведения искусства, созданные в основном по эстетическим соображениям («искусство ради искусства»), а не для коммерческого или функционального использования. Изобразительное искусство, созданное с учётом своих возвышающих, улучшающих жизнь качеств, обычно обозначает традиционные западноевропейские «высокие искусства», такие как:
Рисование
Используя древесный уголь, мел, цветные карандаши, пастель или с помощью карандаша или пера и чернил. Два основных применения это иллюминированные рукописи (c.600-1200) и книжные иллюстрации.
Живопись
Используются: масла, акварель, гуашь, акрил, чернила или более старомодные темпера или энкаустика. У нас есть статьи о красителях, см.: Цветв живописи и Цвет, пигменты, типы.
Печать
Используются простые методы, такие как гравюры на дереве или трафареты, более сложные методы гравировки, офорт и литография, или более современные формы, такие как трафаретная печать, фольгированные изображения или отпечатки жикле.О важном применении гравюры см.: Искусство плаката.
Скульптура
В бронзе, камне, мраморе, дереве, или глине.
Другим видом изобразительного искусства, возникшим в Китае, является каллиграфия: очень сложная форма стилизованного письма.
Эволюция изобразительного искусства
После примитивных форм наскальной живописи, статуэток и других видов древнего искусства, наступила золотая эра греческого искусства и других школ классической античности. Падение Рима (ок.400-450) ознаменовало мёртвый период тёмных веков (ок.450-1000), украшенный только кельтским искусством и кельтскими орнаментами Ultimate La Tene, после чего следует история искусства на Западе с широким разнообразием художественных «стилей» или «движений», таких как: готика (c.1100-1300), ренессанс (c.1300-1600), барокко (17 век), неоклассицизм (18 век), романтизм (18-19 века), реализм и импрессионизм (19 век), кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм и поп-арт (20 век).
Для краткого обзора модернизма (c. 1860-1965), см. Современное искусство движений; для руководства к постмодернизму, (c.1965-по настоящее время) см. наш список основных движений современного искусства.
Традиция
Изобразительное искусство было традиционным типом академического искусства, преподаваемым в великих школах, таких как Академия искусств в Флоренции, Академия Сан-Лука в Риме, Академия изящных искусств в Париже и Королевская академия в Лондоне. Одним из ключевых наследий этих академий была их теория линейной перспективы и ранжирование жанров живописи, которые классифицировали все работы на 5 типов: история, портрет, жанровые сцены, пейзаж или натюрморт.
Меценаты
С момента появления христианства крупнейшим и наиболее значительным спонсором изобразительного искусства была христианская церковь. Поэтому неудивительно, что наибольшее количество произведений живописи и скульптуры было религиозным искусством, как и другие специфические формы, такие как иконы и искусство алтарей.
2. Визуальное искусство
Визуальное искусство включает в себя все изобразительное искусство, а также новые медиа и современные формы выражения, такие как искусство сборки, коллаж, концептуальное искусство, инсталляции и перформанс, а также фотографию (см. также: «Фотография – искусство?) и такие формы на основе кино, такие как видеоарт и анимация или любая их комбинация. Другой тип, часто создаваемый в монументальном масштабе – это нечто совсем новое – ленд-арт.
3. Пластика
Термин «пластическое искусство» обычно обозначает трёхмерные работы, в которых используются материалы, у которых можно изменять их форму или манипулировать (пластифицировать) ими каким-либо образом: например, глина, штукатурка, камень, металлы, дерево (скульптура), бумага (оригами) и т.д., О трёхмерных художественных работах, сделанных из каждодневных материалов и «найденных предметов», включая «готовых изделий» Марселя Дюшана (1913-21), пожалуйста, смотрите: Джанк-арт (Junk art).
4. Декоративное искусство
Эта категория традиционно обозначает функциональные, но декоративные формы искусства, такие как работы из стекла, глины, дерева, металла или текстильной ткани. Оно включает в себя все виды ювелирного и мозаичного искусства, а также керамику (на примере красиво оформленных стилей древней керамики, особенно китайской и греческой керамики) мебель, предметы интерьера, витражи и гобелены. Известные стили декоративного искусства: искусство рококо (1700-1800), братство прерафаэлитов (fl. 1848-55), японизм (1854-1900), модерн (1890-1914), ар-деко (c.1925-40), эдвардианский стиль и ретро.
Возможно, величайший период декоративного или прикладного искусства в Европе произошёл в 17-18 веках при французском королевском дворе. Для получения дополнительной информации см.: французское декоративное искусство (ок. 1640-1792); французские дизайнеры (ок. 1640-1792); и французская мебель (ок. 1640-1792).
5. Перформанс
Этот тип относится к публичным выступлениям. Традиционные варианты включают театр, оперу, музыку и балет. Современное исполнительское искусство также включает любую деятельность, в которой физическое присутствие художника выступает в качестве средства выражения. Таким образом, работает мимика, окраска лица или тела и тому подобное. Гиперсовременный тип исполнительского искусства известен как Happenings (События).
6. Прикладное искусство
Эта категория охватывает все виды деятельности, связанные с применением эстетических дизайнов к повседневным функциональным объектам. В то время как изобразительное искусство обеспечивает интеллектуальное стимулирование зрителя, прикладное искусство создаёт утилитарные предметы (чашку, диван или кресло, часы, стул или стол), используя эстетические принципы в своём дизайне. Народное искусство преимущественно связано с этим типом творческой деятельности. Прикладное искусство включает в себя архитектуру, компьютерное искусство, фотографию, промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, а также все виды декоративно-прикладного искусства. Среди отмеченных стилей: Школа дизайна Баухауз, а также Арт Нуво и Арт Деко. Одной из наиболее важных форм прикладного искусства 20-го века является архитектура, особенно архитектура небоскрёбов, которая доминирует в городской среде в Нью-Йорке, Чикаго, Гонконге и многих других городах по всему миру. Для обзора этого типа общественного искусства, см.: Американская архитектура (1600-настоящее время).
Дебаты «Искусство против ремёсел»
Согласно традиционной теории искусства, между «искусством» и «ремеслом» существует принципиальная разница. Проще говоря, хотя оба вида деятельности связаны с творческими навыками, первый предполагает более высокую степень интеллектуальной вовлеченности. Согласно этому заключению, ткачиха (скажем) будет считаться мастером, а дизайнер сумок – художником. В этом довольно искусственном разграничении между декоративно-прикладными искусствами функциональность является ключевым фактором. Таким образом, ювелир, который разрабатывает и изготавливает нефункциональные предметы, такие как кольца или ожерелья, будет считаться художником, а часовщик – мастером; кто-то, кто делает стекло, может быть мастером, но человек, который делает витражи, является художником. Идея состоит в том, что художники превосходят, потому что они «создают» вещи для красоты, а мастера изготавливают повторяющиеся или чисто функциональные предметы. Возможно, в этой теории есть доля правды, но многие виды мастерства не отличаются от настоящего искусства. В качестве примера можно привести мультипликатора-аниматора, создающего тысячи похожих изображений персонажа из мультфильма. Правда, его «искусство» чисто функциональное и очень коммерческое, но никто не может отрицать, что он является художником. Примечание: см. также: История искусств и ремёсел (1862-1914).
Влияние эпохи Возрождения на западную концепцию искусства
В общем, до начала Ренессанса 15 века все художники считались торговцами или мастерами. Даже величайшие художники, такие как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль, считались не более чем квалифицированными рабочими, в то время как такие мастера-скульпторы, как Донателло, считались просто специалистами-камнерезами и бронзовыми мастерами. Действительно, целью Леонардо и Микеланджело было повышение уровня художника до уровня профессии – амбиция, которая была должным образом реализована в 1561 году с основанием первой Академии искусств во Флоренции, которая была создана для обучения людей по профессии «художник» (disegno).
Однако, хотя художникам эпохи Возрождения удалось поднять своё ремесло до уровня профессии, они определили искусство как по сути интеллектуальную деятельность. Эта фиксированная ренессансная идея искусства, как прежде всего интеллектуальная дисциплина, передавалась веками и до сих пор влияет на современные представления о значении искусства. Несмотря на некоторые подвижки, примером которых являются изменения в учебных программах художественных школ, изобразительное искусство всё ещё сохраняет своё превосходство над ремёслами, такими как прикладное и декоративное искусство.
Вопросы об искусстве
Возможно, мы не сможем определить искусство, но мы можем исследовать его дальше, задавая вопросы о его природе и сфере применения. Вот некоторые из ключевых вопросов вместе с кратким комментарием. (Смотрите также: Цветной глоссарий искусства)
— Какой смысл в искусстве?
Скептики говорят, что искусство – пустая трата времени. Даже знаменитый поэт В.Х. Оден признался, что ни одно стихотворение не спасло ни одного человека из нацистских газовых камер. И хотя это может показаться довольно жестоким и бессмысленным утверждением, оно подчёркивает идею о том, что искусство имеет ограниченное применение в нашей повседневной жизни, за исключением случая с привлекательными зданиями, чайниками, автомобилями или одеждой.
Есть два широких ответа: во-первых, прикладное искусство – это основная отрасль искусства, которую трудно отделить от изобразительного искусства, потому что корень всего дизайна (который является основой прикладного искусства) – это изобразительное искусство. Во-вторых, с тех пор, как Homo Sapiens развил способность созерцания, он выражал свои мысли в изобразительной форме. В то же время он продолжал ценить красоту – будь то в виде человеческих лиц или тел, закатов, цветов кожи животных, соборов или скульптур. Короче говоря, создавать и ценить искусство – значит быть человеком. В этом-то и дело.
— Как отличить хорошее искусство от плохого?
Неспособность определить искусство не означает, что все произведения искусства хороши. Проблема в том, кто решает, где заканчивается хорошее искусство и начинается плохое?
Этот популярный вопрос может возникать из-за нашего естественного желания избежать обмана со стороны продавцов подделок, одетых как «художники», но независимо от его происхождения это не особенно важная проблема. На практике профессиональным художникам нужно общественное признание. И, хотя временная мода на искусство может иногда продвигать произведения, представляющие сомнительную ценность, широкая публика (а также художественное сообщество) вряд ли будут стоять в стороне и позволять плохому искусству стать обычным явлением.
— Почему искусствоведы делают все таким сложным?
Примером этого могут быть статьи, наполненные жаргоном, которые обычно встречаются в художественных журналах, где никто, кажется, больше не использует простой язык. Другие виновники – каталоги выставок и книги по искусству.
Авторы этого материала могут сказать, что такой жаргон не более чем необходимая стенография, и что он в основном написан для других «экспертов». Но так ли это на самом деле? Например, почти невозможно найти книгу с простым объяснением кубизма. Так как же молодому студенту понять, почему революционное движение Пикассо и Брака так важно? То же самое можно сказать о десятках вещей в мире искусства. А какое-то абстрактное искусство звучит так сложно, что нам почти нужен доктор, чтобы правильно его «понять».
— Примеры бессмысленных художественных обзоров: зачем использовать этот жаргон?
Современные рецензенты, критики и художники часто прибегают к бессмысленной чепухе, пытаясь описать произведение искусства. Вот несколько примеров, которые были сохранены анонимными, чтобы избавить авторов от смущения. Все они были взяты из пресс-релизов или сайтов «авторитетных» органов:
“… Название подводит итог цели выставки: расположить живопись в царстве возможностей и рассмотреть необходимость допроса и эксперимента, если живопись должна продолжать развиваться в направлении безграничного потенциала”.
“… Это первая выставка, посвящённая таким разнообразным темам, как игра и тоска, интенсивность личного пространства, навязчивый органический, абстрактный цвет, внутренняя конструкция, архитектурное пространство, время и трансцендентность”.
“… Художник сделал серию безупречных работ, исследующих основные составляющие материалов живописи, озаглавленных после трактата Альберти «Делла Питтура». Каждая пьеса тщательно, но с особой изобретательностью проводила соответствующую, но отчётливую линию исследования”.
“… Постструктуралисты, начиная с Жака Деррида, который придумал этот термин, утверждали, что существование деконструкций подразумевает, что в тексте не было внутренней сущности, а был просто контраст различий. Это аналогично идее, что разница в восприятии между чёрным и белым – это контекст.”
“… Работа художника о возможностях; попытка проявления важности свободы. Изучая множество значений, казалось бы, обычных предметов, он участвует в трансценденции функций…”
— В чём смысл абстрактного искусства? Это выглядит странно!
Вплоть до конца девятнадцатого века большая часть живописи и скульптуры придерживалась традиционных принципов. Как правило, это было репрезентативное (натуралистическое) искусство. Затем импрессионизм изменил все, введя ненатуральные цветовые схемы: этот процесс продолжили фовисты и экспрессионисты. Затем кубизм отверг понятие глубины или перспективы в живописи и открыл двери для более абстрактного искусства, в том числе таких движений, как футуризм, де стейл, дада, конструктивизм, сюрреализм, неопластизм, абстрактный экспрессионизм и оп-арт.
Поскольку в абстрактном искусстве мало натуралистических элементов, оно не так заметно, как (скажем) классический портрет или пейзаж. И если вы предпочитаете, чтобы произведение искусства изображало узнаваемых людей и окружение, то абстрактное искусство вряд ли окажется для вас подходящим. Но, давайте будем честными, это так сильно отличается от того, чтобы отрицать идею носить определённый цвет или стиль одежды? Разным людям нравятся разные вещи и это относится как к искусству, так и к работе, машинам, домам, мебели, отдыху и всему остальному, о чем вы только можете подумать.
Абстрактные или ненатуралистические картины имеют тенденцию содержать скрытое послание или следовать определённой теории искусства. Это может сделать их менее привлекательными и менее красивыми для некоторых людей, но это не значит, что они не могут быть выдающимися произведениями.
— Следует ли субсидировать искусство?
Большинству художников, работающих фулл-тайм, чрезвычайно трудно зарабатывать на жизнь, скажем, своей живописью или скульптурой. На это скептики возражают: «Ну, если никто не хочет покупать их вещи, почему налогоплательщик должен платить за это?»
Не следует игнорировать это беспокойство слишком легко. В конце концов, эти скептики не говорят, что художники не должны заниматься своим искусством, просто художник должен искать частную спонсорскую помощь.
Один ответ на вопрос заключается в следующем. Во-первых, на самом деле, большинство художественных колледжей обучают студентов различным коммерческим направлениям, особенно в области прикладного искусства и дизайна. Таким образом, для этих людей нет вопроса о субсидии. Более того, те студенты, которые выбирают карьеру на полный рабочий день в качестве художника или скульптора, выбирают очень трудный и материально невыгодный жизненный путь. Не в последнюю очередь потому, что спонсорство (в форме общественных заказов, стипендий и других грантов) на самом деле очень скудно. Уровень государственных субсидий на искусство в западных странах остаётся довольно низким по сравнению с другими аналогичными областями. Так что даже здесь количество государственных денег, потраченных на произведения искусства, не особенно значительно.
Тем не менее, государственные деньги тратятся на искусство и вот причина для этого. Красота, будь то в виде привлекательного автомобиля, хорошо спроектированного общественного здания или площади, красочного платья или вдохновляющей скульптуры, – это одно из немногих явлений, которое поднимает настроение и напоминает нам, что в жизни есть нечто большее, чем цена на яйца. Но без искусства этот диапазон эстетических переживаний будет постепенно уменьшаться, так как красота постепенно понижается в цене как стоящая цель. Литература (если не история) полна примеров такого типа общества, где функциональность – это все, и граждане носят одинаковую невзрачную одежду, живут в одних и тех же серых квартирах и ведут однообразную тусклую жизнь.
Интернет-коллекции живописи и скульптуры
Есть множество картин и скульптур онлайн. (Только на нашем веб-сайте собраны сотни тысяч различных изображений.) Посмотрите коллекции лучших художественных музеев, таких как Галерея Уффици (Флоренция), Лувр (Париж), Музей Прадо (Мадрид), Национальная галерея (Лондон), Gemaldegalerie (Берлин), Эрмитаж (Санкт-Петербург), Метрополитен и Гуггенхайм (Нью-Йорк) и Национальная галерея (Вашингтон, округ Колумбия), это только некоторые из представленных на Gallerix.ru.
Подробнее о классификации искусства см.: Энциклопедия визуальных искусств.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?