Цветные пигменты: типы, история изящных красок 7 944 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Типы цветных пигментов, история: масляные краски, лаки, глазури. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Champs de Ble и ресторан в Буживале (1905-6), музей Орсе, Париж.Автор великий колорист Морис де Вламинк.
Ниже приведен список самых известных художников-красок, озер и глазурей. Он включает в себя традиционные пигменты, используемые доисторическими наскальными художниками и художниками из древней античности, а также цвета, которые присутствовали в палитрах эпох Возрождения, Барокко, Рококо и Импрессионизма. С конца 19 века большинство пигментов, используемых большинством художников, представляют собой улучшенные синтетические варианты старых цветов. В настоящее время большинство натуральных красителей устарели, за исключением дорогостоящего Ультрамарина , сделанного из драгоценного лазурита.. Современные искусственные красители имеют тенденцию быть более светостойкими, более стойкими, более интенсивными, значительно более дешевыми и безопасными в использовании. Удивительно, сколько старых пигментов (как природных, так и ранних синтетических) были высокотоксичными соединениями, содержащими свинец, ртуть, хром, мышьяк и даже цианид. Учитывая трудоголический характер многих старых мастеров и художников современной эпохи, возникает вопрос, сколько из них пострадали от постоянного контакта с такими вредными химическими красителями.
Ализарин малиновыйАлизарин малиновый – это синтетическая версия пигмента, содержащегося в растениях марены. Впервые он был синтезирован в 1868 году немецкими химиками Грабе и Либерманом в качестве более светостойкого заменителя розовой марены. Озера марены, которые производились в различных оттенках красного, от коричневатого до пурпурного до голубоватого, давали хорошие краски для глазури, которые хорошо растекались в масле, а также были подготовлены в форме для использования в акварельной живописи. Однако некоторые художники обнаружили, что синтетическая разновидность была менее насыщенной и блестящей, чем натуральная марена. Более того, тесты конца 20-го века показали, что пигмент ализарин малиновый был гораздо менее светостойким, чем его естественный родитель. Киноварь сурьмыЯрко окрашенный, светостойкий пигмент, репутация которого пострадала в середине 19 века, поскольку он вступает в реакцию со свинцовыми пигментами и становится черным. Теперь устарело. Антверпенский синийВариант берлинской голубой, содержащий 75 процентов наполнителя. Не надежный пигмент. Теперь устарело. АсфальтАсфальт представляет собой раствор асфальта в масле или скипидаре, который использовался с древних времен, если не раньше, в качестве защитного покрытия. Рембрандт, например, как говорят, успешно использовал асфальт в ряде своих картин. Позднее его использовали для придания холстам облика «старого мастера». К сожалению, в некоторых случаях это вызывало заметное потемнение и растрескивание. Он сохранялся как пигмент до конца 19 века. Теперь устарело. Атраментум (Atramentum Librarium) Старый общий термин, относящийся к цвету чернил – в основном черных, но также красных, зеленых и фиалковых, которые были традиционными цветами, используемыми классическими художниками и каллиграфами. Ауреолин, также известный как желтый кобальт, ауреолин заменил пигмент Gamboge, более ранний пигмент, представлявший собой азиатскую желтую камедь, который использовался до 19 века. Ауреолин – интенсивный пигмент среднего желтого цвета – был синтезирован в 1848 году Н. В. Фишером в Германии и использовался в масляной и акварельной живописи до конца 19 века, когда были введены менее дорогие и более светостойкие пигменты (например, кадмий). АзуритЗеленовато-синий пигмент, названный в честь персидского слова «лажвард», означающего «синий», по химическому составу близок к малахиту зеленого цвета. Азурит был известен с древних времен и стал чрезвычайно популярным в средние века и эпоху Возрождения, когда египетский синий пришел в упадок. Используемый в масляной живописи , он лучше всего работал в качестве пигмента на водной основе и часто использовался в красках Tempera под масляной глазурью. Заменен берлинской лазурью в начале 18 века и устарел после синтеза Ультрамарина и разработки кобальтового синего. Желтый барийОтносительно непрозрачный бело-желтый пигмент представляет собой форму хромата бария, также известный как лимонно-желтый. Перманентный для большинства материалов, он лучше всего работает с акварельными красками. Теперь устарело. Висмут белыйРазработанный в начале 19 века, к 1830-м годам на смену ему пришел Zinc White. У него было то преимущество, что он был гораздо менее токсичным, чем многие другие цвета, но он был склонен к потемнению в сочетании с пигментами, содержащими серу. БистрНенадежный коричневый пигмент, полученный путем сжигания древесины бука. Теперь устарело. ЧерныйСм. Технический углерод (ниже). БолеФорма природного красного оксида железа. Самый близкий современный пигмент к боле – светло-красный цвет. Теперь устарело. Bone WhiteУстаревший; это было сделано путем сжигания костей до белого пепла. Ченнино Ченнини в его Il Libro dell’Arte говорит: «Лучшие кости – из вторых суставов и крыльев кур и каплунов; чем они старше, тем лучше; положите их в огонь так же, как вы найдете их под столом». Его использовали как основание для панелей. Bremen BlueСинтетический пигмент медно-синего цвета без постоянства азурита. Он выпускался во многих оттенках и имел много общих названий. Используется до начала 20 века, в основном из-за своего привлекательного оттенка. Жженый карминБеглый темно-красный вид кармина, но менее стойкий. После обжарки его обычно смешивали с Van Dyke Brown для получения самых насыщенных оттенков. Теперь устарело. Сиена жженаяПигмент оксида железа, теплый средне-коричневый цвет. Сделано путем сжигания сырой сиены (Terra di Sienna). Умбра жженаяСм. Умбра (внизу). Кадмиевые пигментыСемейство пигментов на основе металлического кадмия желтого, оранжевого и красного оттенков. Желтый кадмий – это сульфид кадмия, к которому можно добавлять все большее количество селена для расширения цветового диапазона. Виридиан добавлен в желтый кадмий для получения яркого бледно-зеленого пигмента кадмиево-зеленого цвета. Яркость цветов кадмия имеет тенденцию исчезать на фресках и фресках. Хотя кадмий был открыт Стромейером в 1817 году, производство пигментов было отложено до 1840 года из-за нехватки металла. Все кадмии обладали великолепным цветовым блеском, а более глубокие оттенки имели наибольшую силу окрашивания. Кадмиевые пигменты использовались как в масляной живописи, так и в акварели, но их нельзя было сочетать с пигментами на основе меди. Кадмий оранжевыйСм. Кадмиевые пигменты (выше). Желтый кадмийСм. Пигменты кадмия (выше). Углероднаясажа Древний черный пигмент, который традиционно изготавливали путем обугливания органических материалов, таких как дерево или кость. Это была чистая форма углерода, и ее называли по-разному, в зависимости от того, как он был изготовлен. Например: «Слоновая кость черная» получали путем сжигания слоновой кости или костей; «Вайн черный» был получен путем обугливания высушенных виноградных лоз; «Лампа черная» была сделана из сажи, собранной с масляных ламп. Синтетические версии теперь заменили эти традиционные органические формы, за исключением некоторых специализированных искусств, таких как каллиграфия и восточная живопись. Кармин (кошениль и кермес) Кармин, используемый с древних времен, представляет собой натуральный органический малиновый пигмент / краситель, полученный из высушенных тел самок насекомых Coccus cacti (Cochineal), обитающих на кактусах опунции, а также бескрылых насекомых, обитающих на некоторых видах живых дубов европейских. (Кермес). Насекомых кактусов сначала нагревали в печах, а затем сушили на солнце, чтобы получить «серебряную кошениль», из которой был сделан тончайший пигмент. Кошениль по-прежнему производится в Мексике и Индии. Celadon GreenВариант пигмента Green Earth, содержащий селадонит, придающий ему серовато-бледно-зеленый цвет. Большинство этих версий Зеленых Земель были выработаны до истощения и больше не являются легкодоступными. Церулеан СинийНазванный в честь латинского слова «caeruleum» (что означает небо или небеса), которое использовалось в классические времена для описания различных синих пигментов, Cerulean представляет собой высокостабильный и светостойкий зеленовато-синий пигмент, впервые разработанный в 1821 году Хопфнером, но не широко доступный до его реинтродукция в 1860 году Джорджем Роуни в Англии в качестве пигмента для акварели и масляной живописи. Хотя он основан на кобальте, ему не хватало непрозрачности и насыщенности синего кобальта. Тем не менее, в масле он сохранял свой цвет лучше, чем любой другой синий цвет, и был особенно популярен среди пейзажистов для неба. Ceruse (устаревшее название Lead White, Flake white, также Nottingham White) Карбонат свинца основной. Используется с доисторического греческого периода, второй старейший искусственно созданный пигмент. Это был единственный белый масляный цвет, доступный художникам до середины 19 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?